конспект урока по теме "Почва - важнейшая часть экосистемы" 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока в 3 классе по теме: "Почва - важнейшая часть экосистемы" с использованием технологии РКМЧП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_3_klasse_po_teme_pochva.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Шевченко Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №15, г. Хабаровска
Шевченко Елены Викторовны учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 15 имени Пяти Героев Советского Союза
3 класс УМК «Школа 2100»
2 четверть
Тема: «Почва – важнейшая часть экосистемы»
Цель урока:
познакомиться со свойствами почвы, её ролью в жизни экосистемы
объяснять причину плодородия почв с учётом новых знаний.
уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к почве.
Задачи:
для формирования познавательных УУД
- развитие умений извлекать информацию из схем, иллюстраций, опытов, текста;
- развитие умений классифицировать по признакам и обобщать информацию, выявлять сущность и особенности объектов.
для формирования коммуникативных УУД
- развитие умения работать в паре, группе;
- развитие умения слушать и понимать других;
- развитие умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
для формирования регулятивных УУД
- развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
для формирования личностных УУД
- развитие умений объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к почве.
- Создавать у учащихся положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, путём вовлечения каждого в активную деятельность;
Тип урока: усвоения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, частично – поисковая, исследовательская.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, компьютер, проектор, персональные компьютеры на парте, микроскопы, материал для исследования.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Методические рекомендации | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
1 | Организа ционный Стадия «Вызов» (актуализация опорных знаний) | Настрой на работу. | Организует класс: -приветствие -беседа о настроении, с которым дети пришли на урок | Приветствуют учителя, определяют своё настроение по эмоциональному термометру. |
Игра «Верите ли вы, что…» Слайд 2. Слайд 2. (тема урока) Слайд 3. (кластер) | 1) Подводит с помощью вопросов к формулированию темы урока. -Сегодня начнем наш урок с игры «Верите ли вы, что…» У вас на парте таблица. Вам необходимо заполнить первую строку таблицы. Я буду читать вопросы, а вы, поставите знаки «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой. Вопросы: … ветер может разрушить горы? … опавшие осенью листья вредят почве? … 1см почвы образуется за 300 лет? … чем больше в почве перегноя и минеральных веществ, тем она плодороднее? … растения участвуют в образовании почвы? … почва и камень родственники? … почва – наша кормилица? - В конце урока мы вернемся к таблице и сравним результаты. 2) Определение темы урока. -Какое слово часто повторялось в моих вопросах? - Какова тема сегодняшнего урока? 3) Приём «Кластер» (работа в парах) - Подумайте и скажите, как вы ответите на этот вопрос: « Что такое почва?». Какие слова у вас ассоциируются со словом «почва»? | Заполняют 1 строку таблицы. Почва. Дети высказывают предположения. На доске открываются все утверждения детей. | ||
3 | Постановка целей урока | Слайд 4. (тема и вопросы, на которые будем искать ответ) | - Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. На какие вопросы нам предстоит сегодня ответить? - Обсудите в паре, а что ещё вам было бы интересно узнать о почве. Заслушиваются вопросы детей - Какую цель поставит каждый для себя? (спросить 2-3 чел) -Для чего необходимы эти знания? | - Откуда взялась почва? Из чего она состоит? Много ли на Земле почвы? Где на Земле нет почвы? Может ли почва исчезнуть? 2- 3 человека формулируют цели урока, объясняют, для чего необходимы эти знания. |
4 | Поиск решения проблемного вопроса. стадия «Осмысление» | Проведение опытов, наблюдений (работа в паре). Слайд 5. | - Сегодня мы с вами будем исследователями. Работать будете в паре. О чем нужно помнить, работая в паре? Координирует действия уч-ся, направляет работу в парах. Опыт№ 1 Рассмотреть образец почвы. Высказать предположения, из чего состоит почва. Опыт № 2 Бросить горсточку почвы в стакан с водой. Посмотреть и предположить, что поднимается вверх, что содержится в почве. Попробовать сформулировать вывод . Опыт №3 Рассмотреть образец почвы в микроскоп. Предположить из чего состоит почва. Побуждает к высказыванию своего мнения, обеспечивает положительную реакцию на творчество одноклассников. На основании опытов сделать вывод: - Из чего состоит почва? (Проверка по слайду 5). | Вспоминают правила работы в паре: нужно уметь договариваться, выслушивать точку зрения одноклассника… Развивают навыки анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогии. развивают умение работать в паре. Предположения детей: - песок, глина; - в почве содержится воздух; - мелкие камушки. |
Физминутка | ||||
Работа с учебным текстом ( приём «Инсерт») (с.44-45) (слайд 6) | а) Самостоятельное чтение текста с пометами. - Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос. б) Проверка понимания прочитанного. - Что было для вас знакомым из прочитанного? - Что нового вы узнали для себя из этого текста? - У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным? | Самостоятельная аналитическая работа. Дети читают текст и делают на полях пометы. Дети высказывают свои вопросы и предположения. | ||
5 | Первичное закрепление. | игра «Задай вопрос однокласснику» (слайд 7) (слайд 8) | - Ваша задача задать вопрос одноклассникам по теме. Давайте подведём итог. - Что такое почва? - Из чего состоит почва? - Как вы думаете почва – это вещество? -Прокомментируйте рисунки. Значение слова «плодородие». | - Как образуется почва? - Кто помогает делать почву плодородной? - Как называется плодородный слой почвы? - Какой это слой, по сравнению с другими? - Найдите название самой плодородной почвы? Дети объясняют, где на рисунке плодородная почва и смысл слова «плодородие» |
6 | Подведение итогов. Рефлексия. | Слайд 9 (верите ли вы) | Подводит итог занятия, выводит результат на экран -Какой проблемный вопрос решали на уроке? - Что нового узнали? - Кому хочется узнать больше о почве? - Возвращаемся к нашей таблице. Заполняем 2 строку. - Сравнить варианты ответов. - На какой вопрос мы не получили ответа? (вопрос на внимание) - Можно ли считать плодородие почвы богатством страны? | Дети отвечают на вопросы. - Что такое почва? - Какими свойствами она обладает? Заполняют 2 строку таблицы, сравнивают результаты, делают выводы. - Плодородие – это богатство страны. - Самые плодородные почвы – черноземы. |
Приём «Синквейн» | - Как нужно относиться к плодородию почвы? - Что нужно делать, чтобы сберечь плодородие почвы? - Какие исследовательские умения вы осваивали, изучая почву? Самооценка своей деятельности (определяют своё настроение эмоциональному термометру) Домашнее задание: Составить синквейн по теме «Почва» (напомнить детям правила составления) | Анализируют свою работу в парах. -Рыхлить, чередовать посев различных культур, не уничтожать дождевых червей, не засорять мусором и т.д. - Учились наблюдать, собирать информацию, выслушивать мнения одноклассников, делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе"Все профессии важны"
В конспекте представлена интересная подача материала, разнообразные формы изучения материала и контроля на уроке. При проведении урока использованы различные информационные технологии....
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть I (тема рассматривается в двух частях)
Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть II (тема рассматривается в двух частях)
Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...
Конспект урока "Деление текста на части" (2 класс)
Русский язык...
План-конспект урока "Все профессии важны" окр.мир. 2 класс
Данный материал поможет подготовить открытый урок или классный час по теме "Профессии"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Все профессии важны"
Конспект урока по программе "Школа России" во 2 классе....