План-конспект урока "Все профессии важны" окр.мир. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Белоус Наталья Петровна

Данный материал поможет подготовить открытый урок или классный час по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_vse_professii_vazhny_okr_mir_2_klass.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:   ВСЕ  ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления

Цель: Расширить представления обучающихся о профессиях и  важности их  для людей;

Задачи:

  • Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
  • Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Планируемые результаты:

Предметные:знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: строить сообщения в устной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Оборудование:

  1. учебник А.А. Плешакова
  2. индивидуальные карточки,
  3. презентация по теме урока,
  4. наглядность.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Ребята, у нас на уроке сегодня гости. А гости - это всегда радость и хорошее настроение. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.

2     Актуализация знаний. Урок начинаем с разминки, т.е. с «гимнастики для ума». На сегодняшний урок  Мудрая  Черепаха  приготовила  для вас задания. Троим ребятам я дам карточки с вопросами по домашнему заданию. Все остальные давайте поработаем устно.

Итак, начинаем.

1)      Что делает зимой ёж? (Спит)

2)      Как называют птиц, которые не улетают зимой?

3)      Приведите примеры зимующих птиц (свиристель, синица, воробей, сорока, дрозд)

4)       Кто такая новогодняя «Мисс леса» (ёлка)

5)     Как называется явление в неживой природе, когда снег идет с ветром?

6)     Что делают звери перед наступлением зимы?

7) Как изменяется с наступлением зимы высота солнца и продолжительность дня? К чему это приводит?

3. Сообщение темы и целей урока.

- Тему урока узнаем тогда, когда отгадаем загадки

1.

В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это… ПЕКАРЬ

2.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.   МАЛЯР

3.

Кто в дни болезней 
Всех полезней
И лечит нас 
От всех болезней?  ДОКТОР

4.

Наведёт стеклянный глаз
Щёлкнет раз –
И помнит вас. ФОТОГРАФ

5. Он учит детишек
  Читать и писать, 
 Природу любить, 
 Стариков уважать. УЧИТЕЛЬ

6.

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра машинист. 
Должен знать он очень много, 
Потому, что он … АРТИСТ

7.

Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу ВОДИТЕЛЬ

8.

И спросила Ната тихо:
“Разве плохо быть портнихой…
Кто штаны ребятам шьёт?
Ну конечно не пилот”.ШВЕЯ

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (ответы детей)

Откройте учебники  стр. 124 и прочитайте, как называется тема нашего сегодняшнего урока ВСЕ  ПРОФЕССИИ  ВАЖНЫ.

А вот Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик не смогли решить, какой знак препинания можно поставить. Давайте вместе разберемся на уроке.  Может и правда, есть более важные и нужные профессии, которые главнее других?

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИЯ

  • Как вы понимаете значение слова ПРОФЕССИЯ?
  • Какими словами его можно заменить ? (дело, ремесло, мастерство)

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА ПРОФЕССИЯ

Словарь Ожегова

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой  деятельности.

А какие профессии знаете вы?

Вы знаете, сколько профессий существует???

Специалисты утверждают, что  в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости.   Жизнь не стоит на месте, одни  профессии отмирают, а другие появляются. 
Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры. Сейчас таких профессий нет.
А вот эти профессии появились недавно (возможно, вы даже не знаете их значения):

  • Шопер – консультант по стилю, хороший стилист и психолог.
  • Менеджер – специалист по управлению.
  • Программист – это специалист по компьютерам, создаёт к ним программы.

А еще есть профессии очень редкие, например, парфюмер или переворачиватель пингвинов.

А самая востребованная сейчас профессия знаете какая? IT специалист.

Да, профессий много. Давайте посмотрим на страницу 124 учебника. Какие профессии изображены там.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР.124 - 125

- Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.

Промышленность (сталевар, ткачиха,  кузнец, шахтер, слесарь, водитель, токарь) 

Сельское хозяйство  (доярка, комбайнёр,  пчеловод, тракторист, водитель, ветеринар, агроном, механизатор)

Торговля (продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролер)

Транспорт (летчик, шофер, кассир, контролер, капитан, кондуктор, грузчик, матрос, проводник) 

Строительство (каменщик, сварщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель)

Вот как много профессий мы назвали и, наверное, устали? Физкультминутка тоже будет особенной.

Как строитель строим дом

Все покрасим стены в нем,

Покружимся, как танцор,

Машем так, как дирижер.

Как военный маршируем,

Как художник порисуем,

А потом, а потом сядем тихо за столом.

Найди ошибку

  • Художник  нарисовал две картины. Но, по-моему, он что-то перепутал. Объясните, что.

СЛАЙД

Работа в тетради: стр 81 № 2

Все профессии имеют свои особенности, я попросила ребят выучить стихотворение о профессиях.

Стихотворение «Чем пахнут ремесла» Дж Родари (обсуждение)

Дети делают вывод, что труд всегда почетен.

Игра «Верю – не верю»

Продолжим тему путаницы и поиграем в игру "Правда ли?"

Если вопрос поставлен правильно - встаём возле своих парт, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.

  1. Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)
  2. Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)
  3. Правда ли, что кочегар топит печь?
  4. Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)
  5. Правда ли, что маляр красит стены?
  6. Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
  7. Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)
  8. Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)
  9. Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)

Определение взаимосвязи профессий

- Профессий в мире много. Сколько, кто запомнил? (40 тыс.)

- Как вы считаете, какая профессия самая нужная, самая важная и без неё люди не могли бы нормально жить? И объясните, почему вы так думаете. (ответы детей)

- Да, ребята, врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.

- Кто поможет доктору доехать до больницы?

- Кто насчитает врачу зарплату?

- Доктор любит читать книги. Кто их напишет?

Вывод:  Есть профессии, без труда которых не могут обойтись люди, где бы они ни жили. Значит: все профессии нужны, все профессии важны.

ЗНАК ВОПРОСА УБИРАЕМ.

Послушайте песню. (видео ролик)

 А теперь я предлагаю вам написать название своих будущих профессий  и наклеить на нашу доску. Чтобы каждый день, приходя в школу, вы знали, что надо хорошо учиться, чтобы стать тем, кем хочешь.

8. Домашнее задание.

С. 124 – 129.

Подготовить проект-сообщение о профессиях своих родителей.

Рефлексия деятельности на уроке.

  • Что узнали на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Где сможете применить свои знания?
  • А что было сложным?
  • Что показалось самым  интересным?

- Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

- Все профессии важны, все профессии нужны!

- Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

- Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

Вы сегодня  были очень активны, любознательны ! МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока и самоанализ для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс

План-конспект урока и самоанализ  для 3 класса по теме:"Времена года", М.З. Биболетова 3 класс...

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".

На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...