Предшкола: новые приоритеты дошкольного воспитания
методическая разработка по теме

 Лилия Михайловна Скрипникова

Организация воспитательно - образовательной работы в условиях предшкольной подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл переход из ДОУ в начальную школу20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете:

«Предшкола: новые приоритеты дошкольного воспитания»

Слайд 1: Тема: «Организация воспитательно – образовательной работы в условиях предшкольной подготовки».

    Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма. 
Слайд 2:    В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

    В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий  (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мираВ сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка (слайды 3;4).

    Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников именно в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения  требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников (слайд 5).

     В «Школе будущего первоклассника» начинается  формирование тех компетенций, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, таким образом, обеспечивается преемственность между предшкольной и начальной ступенями образования (слайд 6 – прежде всего необходимо обеспечить  ребенку социальный компонент развития).

Слайды 7, 8: фрагменты занятий в ШБП;

Слайды 9,10 : Огромную роль в будущем обучении отводится речевому развитию.

Слайды 11,12: Такое же важное значение имеет  познавательный компонент развития.

Слайды 13, 14: Эстетическому развитию на занятиях также уделялось большое внимание

Слайд 15: Итак, все перечисленные критерии развития составляют….

Слайд 16: Не менее важными для будущего первоклассника  являются и критерии ЛИЧНОСТИ….., а не полное подчинение воле и авторитету учителя, как раньше (слайд 17).

   Однако  исследования психологов и  многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям.

   Слайд18: «Внутренняя позиция школьника»  начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

- всестороннее воспитание ребенка;

- специальная подготовка  к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

  Слайд 19: Помимо этого для формирования  «внутренней позиции школьника» надо  создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл  настоящим учеником: посидел за партой, пообщался  с учителем, привык к нему и его требованиям. 

   Слайд 20: Поэтому,  уважаемые коллеги, связь ДОУ и начальной школы в вопросе подготовки детей к школе в нашем учебном заведении неразрывна.   В таблице  «Соотнесение социально – личностных компетенций и УУД у детей при переходе из ДОУ в начальную школу» вы наглядно видите эту связь.

     Слайды 21, 22,23: И как результат такой совместной слаженной работы: ДОУ, предшкольной подготовки, двухмесячной учебы в 1 классе нынешних первоклассников и, конечно же, их родителей, мы можем наблюдать следующие результаты (графики: «Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов  в соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования», «Проверочные работы за период с 02.09.13 по 01.11.13 по основным предметам» ). Это наш общий успех!

 Я еще раз хочу сказать огромное спасибо коллективу ДОУ:

Заведующей д/с - Лосевской  Елене Борисовне

Воспитателям  - Судариковой Ольге Васильевне

                             Кузнецовой Ирине Игоревне

                              Богдановой Ксении Валерьевне

за воспитание  моих нынешних первоклассников.

   Именно Вам я доверила воспитывать самое ценное, что у меня есть в жизни на сегодняшний день – своего внука.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!      

                                                                                            О7.11.13.

                                       Учитель начальных классов

                                       ГБОУ школы №440               Скрипникова Л. М.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Предшкола нового поколения"

Видеоурок  с детьми шестилетнего возраста по подготовке к школе  с  использованием мультимедиа ....

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения»

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту«Предшкола нового поколения»Составитель: Учитель предшкольного класса МОУ Цнинской СОШ№2Сарапула Н.Г.Проблема д...

"Предшкола нового поколения"

Тематическое  планирование уроков по подготовке    детей к школе ( математика) "Предшкола нового  поколения" ( "Перспективная  начальная  школа") 64 ч...

Презентация к собранию для родителей будущих первоклассников "Предшкола нового поколения "

Презентация "Предшкола нового поколения" позволяет наглядно показать суть ФГОС II поколения, отражает главные аспекты современного образования в начальной школе, даёт необходимые характерист...

Предшкола нового поколения

Организация работы Школы будущего первоклассника...

Предшкола: новые приоритеты дошкольного воспитания

Материал содержит вопросы организации образовательно - воспитательной работы в условиях предшкольной подготовки. Соотнесение социально - личностных компетенций и УУД при переходе детей  из ДОУ в ...

Предшкола: новые приоритеты образования

Презентация к статье "Организация воспитательно - образовательной раблты в условиях предшкольной подготовки"...