Урок – соревнование по русскому языку в 3 классе. ТЕМА: Повторение и обобщение знаний по разделу «Состав слова, словообразование»
план-конспект урока (3 класс) на тему

Смаковая Людмила Анатольевна

 

ЦЕЛИ:

1.       Закрепление и обобщение знаний учащихся.

2.       Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности.

3.        Развитие орфографической зоркости.

4.       Воспитание познавательного интереса к предмету, честности, доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – соревнование  по русскому языку в 3 классе.

ТЕМА: Повторение и обобщение знаний по разделу «Состав слова, словообразование»

ЦЕЛИ:

  1. Закрепление и обобщение знаний учащихся.
  2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности.
  3.  Развитие орфографической зоркости.
  4. Воспитание познавательного интереса к предмету, честности, доброты.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Эмоциональный настрой на урок: « Мы за парты дружно сели, друг на друга посмотрели… Пожелайте друг другу удачи глазами. Улыбнитесь и друг от друга зарядитесь».
  3. -Сегодня у нас урок-соревнование по русскому языку, по пройденному разделу «Состав слова, словообразование». Жюри будет оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Для успешного соревнования нам необходимы такие качества как: знания, понимание, остроумие, интерес, реакция.

Девиз урока: «Никто не знает так много, как все мы вместе…»

-А тем , кто победит в соревновании будет предоставлена возможность открыть конверт, в котором находится слово, обозначающее одно из  главных слов для любого человека.

  1.                                           Соревнование.
  1. «Разминка»

      1 КОМАНДА.                                                                   2 КОМАНДА.  

  1. Из каких частей состоит слово?                 1) Что такое словообразование?
  2. Что такое приставка?                                    2)Что такое окончание?
  3. Что такое суффикс?                                        3)Что такое корень?
  4. Какие уменьшительно ласкатель-             4)Расскажите о правописании суффиксов –ик , -ек?

ные суффиксы вы знаете?                                   5)Чем отличаются приставка и предлог?

5)Что вы знаете о единообразном на-

писании приставок?

  1. «Выделение конфликтного объекта» (Найди лишнее слово).

                                                       

  1. Вода                                                                   1) Летать

Водица                                                     Лето        

              Водитель                                     Летательный

              Подводник                                                            Лётчик  

  1. Побелка                                                            2) Ночка

Белка                                                                      Ночной

       Белить                                                               Ноченька  

       Белый                                                  Одиночка        

  1. Отрезать                                                            3)Подорожный

Отцовский                                                                 Дороженька

       Отучиться                                                                  Дорожный    

       Оттаять                                                                       Дорожник

  1. Составь по схеме слова.

͡   ˄                                                                                        ͡   ˄    

Например: рыбка.                                                          Белка.  

  1.  Игра «Сорви листок и ответь дружок»

(С дерева команды поочередно срывают листья и отвечают

 на вопросы)

  1. Преврати большой дом в малень-                       1) Преврати большую табуретку в малень-                                                        

кий. (Домик)                                                       кую (Стульчик)

2)Назови глупого человека ласково                            2)Преврати слово тракторист в

(Глупышка)                                                         машину(Трактор)

3)Преврати слово «Стол» в комнату(Сто-                   3)Преврати слово «Рыба»  в

ловая).                                                                                              человека (Рыбак)

4)Преврати маленький хвостик в большой                4)Преврати большой кустище в маленький  

(Хвостище)                                        (Кустик)

5.Физминутка «Родственные слова»

Если я назову пару родственных слов - вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными - вы приседаете.

Лес-лесник, стена- потолок, река- ручей, кот-котик, поле-полюшко, сад - садовый, дом -  домашний, гриб-грибной, обед-стол.

6. Работа в тетради.

Минута чистописания. Заглавная и сточная буквы Жж  .

Упражнение из учебника: С помощью приставок образуй как можно больше слов и запиши.

  1. Ехал                                                                                1)  Летел

7. Игра «Чёрный ящик».

-Назовите предмет и подберите родственные слова.

  1. Здесь находится то, что подают                               1) Здесь находится предмет с помощью

 каждый день на стол? (хлеб, хлебный,                                     которого вы пишите(Ручка, ручная, рука)    

хлебороб, хлебушек)

8.Письмо от «Золотой рыбки».

Текст письма: «Дорогие, ребята! Я разучилась исполнять желания, прошу вас решить тест, связанный с составом слова и дар вновь вернётся ко мне…заранее вам благодарна ». (Любой тест на состав слова.)

9. Итог урока

  Подсчёт жетонов.

Команда- победитель открывает конверт, в котором написано главное слово- ЗНАНИЯ

  - Почему это слово одно из главных в жизни человека?

 Награждение победителей.

  Урок получил оценку «отлично», разработан и проведен учителем начальных классов, первой категории  Воскресеновской средней школы, Костанайского района, Костанайской области – Смаковой Людмилой Анатольевной. (Стаж работы 19 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.

Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.Урок-путешествие...

Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»

Урок по русскому языку    2 классТема урока:  Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...

Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...

Урок по русскому языку 4 класс Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Разработка включает в себя урок русского языка для 4 класса, для закрепления правил написания мягкого знака в словах....

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Словообразование сложных слов. УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения учиться находить и разбирать сложные слова; учиться выделять корни у сложных слов, соединительную гласную.Планируемые результатыПредметные:знать: чт...

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя:  создание условия для формирования представления о приставкахна- и о-; формирование умения правильно использовать приставки  на- и о- в ре...