Сценарий праздника "Прощание с 1 классом."
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Данная разработка проводится как итог изучения азбуки в форме праздника с использованием познавательных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_proshchaniya_s_1_klassom.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Ход мероприятия.

 Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончилась наша первая учебная книга. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса.  Вы за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.

 Чему же их учат в школе? ( Исполнение песни « Чему учат в школе?»)

 Появляется Азбука. На ней корона, мантия с буквами, в руках указка и «Азбука».

 Азбука: Здравствуйте ,ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – королева Азбука, а все буквы с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Мы все жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашей Азбуки. Кстати, кто-нибудь знает, откуда, взялось мое имя? Ну, название «Букварь» - понятно, в нем- буквы. А «Азбука»? Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит?

 (Если никто не может объяснить, то королева поясняет сама)

 Давным – давно, у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она иначе «Аз». Вторая буква, так похожая на современную букву «Б», называлась « Буки». И я пришла к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие- в мир книг в страну Литературию. Я пришла проводить вас вместе со своей дружиной. Я поручаю им сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут. Вы должны знать их всех по именам. Моя верная дружина –это буквы.

 Учитель: Наши дети вам расскажут

 И, конечно же, покажут,

 Что нам Азбука дала,

 Как учила нас она.

Азбука.Буквы!По порядку алфавита рассчитайсь!

А. Аист вез из магазина

 На своей коляске груз:

 Ананасы, апельсины,

 Абрикосы и арбуз.

 Б. Бегемотик обгоняет

 На площадке барсука.

 Ловко прыгнув он бросает

 Мяч в кольцо издалека.

 В. Верблюжонок целый воз

 В огород воды привез,

 Потому что все плоды

 Погибают без воды.

 Г. Гусь хозяин был хороший.

 Чтобы вырастить горошек,

 Купил грабли и лопатку

 И окапывает грядку.

 Д. Добрый дятел занят делом:

 Ремонтирует дупло.

 Дверь починит он умело,

 Будет в домике тепло.

 Е. Ежевику мирно ели

 Два енотика под елью.

 А на ветке еле-еле

 Разместились свиристели.

 Ё. Ёж под веткой старой ёлки

 Чистил каждый день иголки.

 И поэтому иголки

 У ежа остры и колки.

 Ж. Жар-птица недаром зовется жар-птицей,

 Иван от конька по секрету узнал,

 Чтоб руки не сжечь, он надел рукавицы

 И вмиг на охоте жар-птицу поймал.

 З. Зайчишка знал лесной закон

 И запер крепко дверь.

 Большой замок повесил он,

 Чтоб не забрался зверь.

 И. Из избушки не спеша

 Вышла стайка индюшат.

 Вёл индюк их по дорожке,

 Чтоб они размяли ножки.

 Й. Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

 К. Кочаны несет козел,

 А коза – большой котел.

 Значит завтрак будет вкусный

 Для козляток, из капусты.

 Л. Лев лежит и лапу лижет:

 «подойди ко мне поближе!»

 М. Медвежонок, осторожно!

 Мост высок-свалиться можно!

 Н. На врага , не чуя ног ,

 Нападает носорог.

 О. Отгоняет ослик ос:

 «Ой , меня укусят в нос!»         

 П. Пекарь к празднику испек

 Плюшки, вафли и пирог.

 Р. Рысь на дереве живет,

 «Брысь!»- не скажешь, хоть и кот.

 С. Слон! Пора уже вставать!

 Солнце светит, хватит спать!

 Т. Трех тигрят тигрица мыла,

 А четвертого забыла.

 У. Удивляет всех улитка:

 Домик есть, а где калитка?

 Ф. Филин в форточку влетел,

 Филин чаю захотел.

 Х. Хвалит сам себя хорек:

 «Храбрый, сильный я зверек!»

 Ц. Цапля в цирке выступала ,

 Цапля пела и плясала.

 Ч. Черепаха на чердак

 Не поднимется никак.

 Ш. Шаловливый шимпанзе

 Ходит в школу по шоссе.

 Щ. Ощетинился щенок

 И от щетки- наутек.

 Ъ. Хоть и пишут твердый знак

 Не звучит он сам никак.

 Просто нужно твердо знать, где и как его писать.

 Ь. Мягкий знак уловит слух,

 Он смягчает в слове звук.

 Ы. Бык, увидев букву Ы,

 Говорит не МУ, а МЫ.

 Э. Эму- страус. Эта птица

Азбука: Я рада, что вы , ребята, так хорошо знаете все 33 буквы . Отныне и навсегда они- ваши верные друзья и помощники.

Вед.        Теперь мы знаем буквы, слоги,

   Умеем говорить, считать,

  И постепенно, понемногу

 Мы научились все читать.

Хором:            Все мы сегодня говорим:

 И азбуку благодарим.!

Но как танцуют буквы мы еще не видели.Итак,встречаем букву з с танцем «Змеи».

П.      Конкурсная программа.

 Ведущий 2. Раз, два, три, четыре.

В первом классе вас учили

И читать, и писать,

В игры разные играть.

 

А сейчас для учеников весёлые задания.

 

1 Конкурс « Загадки о буквах» (проводит азбука).

 

 Азбука.        

Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

 

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а)

 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 

 На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

Азбука.Молодцы ребята,отгадали загадки о буквах.

Вед.2.Ну,а следующий наш конкурс заключается в том,чтобы за 1 мин. из данных букв  их составить слова,1к-книга,2-пенал,3-ручка.

И с этим заданием вы справились.Скажите,как можно назвать все эти предметы?(школьн.принадлежности).

 . Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?

 Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)

                      Детки, сядьте по местам,

                      Вам загадки я задам.

                      Любите загадки?

                      Отгадайте по порядку.

 

То я в клетку, то в линейку,

 Написать по ним сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Называюсь я .... (тетрадь).

 

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу, (дневник)

 Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю, (линейка)

 

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь в десять раз умней,  (книга)

 

В этой узенькой коробке

  Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души, (пенал)

 

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведёт, - там заметку кладёт. (карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

 Тётя, длинная, худая,

Носит воду им, вздыхая. (краски и кисточка)

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

 А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом, (портфель)

4. Конкурс «Волшебный мешочек».

 

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

5 Конкурс « Сложи и подпиши картинку».

 На доске прикреплены  части картинок: стул, шкаф, шуба, шапка.

Задание: Подпишите картинки.

. Дорогая Азбука! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.

 

Азбука.   Молодцы, ребята!   Ребята мне очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить их за успешную сдачу весёлых экзаменов. (Вручение подарков).

. Ведущий.    Всем спасибо за вниманье,

                     За задор и звонкий смех,

                      За азарт соревнованья,

                      Обеспечивших успех.

                      Вот настал момент прощанья,

                       Будет кратка наша речь.

                       Говорим мы: «До свиданья! До новых встреч!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...

сценарии для 1 класса

сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...

Сценарий окончания 2 класса

Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...

Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"

По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"

Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....