Режим дня младшего школьника
по теме

Семёнова Людмила Ивановна

 

 

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… 

Нарушение режима учебно-воспитательного процесса, его несоответствие возможностям и уровню подготовленности младших школьников отрицательно влияют на их здоровье и работоспособность. Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya.doc122 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Режим дня младшего школьника

        

г.о. Чапаевск

2013 г


Содержание

Введение                                                                                        3

Глава I. Режим дня в жизни ученика начальных классов                        5

  1. Двигательный режим                                                        6
  2. Водные процедуры                                                        6
  3. Питание                                                                        7
  4. Отдых                                                                        8
  5. Подготовка уроков                                                        8
  6. Досуг                                                                        8
  7. Сон                                                                                9

Глава II. Методы и результаты исследования

        2.1     Организация исследования                                                10

        2.2     Описание выборки                                                        10

        2.3     Методы исследования                                                        10

        2.4     Методы обработки                                                        10

        2.5     Результаты исследования                                                11

Заключение                                                                                13

Список литературы                                                                        14

Приложение                                                                                  15        

 


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время наиболее остро стоит проблема охраны, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и предупреждения заболеваемости детей дошкольного и школьного возраста. По данным в Российской Федерации, сегодня  регулярно занимаются физической культурой и спортом всего 17 % детей и подростков. Такое положение явно не способствует формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей и подростков. В связи с этим состояние здоровья, складывающееся в современной ситуации, вызывает опасения за будущее всей нации.

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Проблема охраны и укрепления здоровья детей дошкольного и школьного возраста, формирования здорового образа жизни в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость.

Одной из главных причин ухудшения состояния здоровья и повышения заболеваемости детей младшего школьного возраста является учебная перегрузка.

Нарушение режима учебно-воспитательного процесса, его несоответствие возможностям и уровню подготовленности младших школьников отрицательно влияют на их здоровье и работоспособность. К факторам риска, ухудшающим здоровье детей и подростков, относятся: некачественное, нерегулярное и несбалансированное питание; неупорядоченный режим дня; учебная перегрузка, нерациональное чередование разных видов деятельности (учебной, игровой и трудовой) в режиме дня.

В результате упомянутых выше причин  здоровье современных школьников находится не на должном уровне. У большинства населения нашей страны, в том числе и у детей школьного возраста, недостаточно сформировано положительное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, слабо привиты навыки ведения здорового образа жизни у младших школьников.

Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия. Развивающая предметная среда, обеспечивающая полноценное развитие личности, и рационально организованный режим дня с чередованием различных видов деятельности (учебной, игровой, трудовой) способствуют развитию интеллектуальных способностей, воспитанию физических и нравственно-волевых качеств у младших школьников. Исследование показало, что при использовании этих факторов создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья младших школьников.

Объект исследования – режим дня.

Предмет исследования – отношение младших школьников к режиму дня.

Цель исследования –  значимость режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности.

Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи:

  1. Формировать представление о режиме дня, его основных компонентах.
  2. Обучить школьников умению составлять свой режим дня.
  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Гипотеза исследования состояла в том, что соблюдение режима дня младшими школьниками способствует физическому развитию и повышению работоспособности ребенка.


ГЛАВА I. РЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.

У младшего школьника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться — то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство — защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления. Только спланированное переключение с одного вида деятельности на другой может предотвратить утомление и держать внимание ребенка. Опасность переутомления в том, что изменения, происходящие в организме, уже не устраняются кратковременным отдыхом и переключением на новый вид деятельности. Если переутомление хроническое, длительно действующее, оно сказывается на росте и развитии ребенка, общем состоянии его здоровья. Все отрицательные последствия обучения имеют в своей основе переутомление.

Изменения в организме, связанные с утомлением, временны и исчезают при отдыхе или смене деятельности.

Режим – одно из важнейших условий успешной учёбы и хорошего здоровья. Главное условие сохранения здоровья – соблюдение режима дня.

Режим дня ребенка – это прежде всего рациональное распределение времени на виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, максимальный подъем работоспособности приходится на 11 – 13 часов. Второй подъем в 16 часов и заканчивается в 18 часов, но он более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому следует и дома составить такое же расписание, включающее чередование нагрузки и отдыха.

Режим дня младшего школьника II смены

8:00

Подъем.

8:00-8:30

Утренняя зарядка, водные процедуры.

8:40 - 9:00

Завтрак.

9:00-10:00

Приготовление домашних заданий.

10:00-11:00

Свободное занятие.(Муз.школа. кружки)

11:00-11:20

Дорога в школу.

11:30-15:30

Занятия в школе.

13:15

Обед в школе.

15:30-16:00

Дорога из школы домой .

16:00-16:30

Полдник.

16:30-18:00

Прогулка на свежем воздухе.(Худ.школа, танцы, секции)

18:00-19:00

Свободные занятия(Чтение, Помощь семье)

19:00-19:30

Ужин.

19:30-20:30

 Тихие игры.

21:00

Приготовление ко сну

 

  1. Двигательный режим

Ребенку часто не хватает двигательной и физической нагрузки, из-за этого появляются вялость, утомляемость, задержки роста. Поэтому начинать день в любом возрасте необходимо с утренней зарядки, которая поможет организму активно включиться в работу. Желательно включить нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в хорошо проветренной комнате и в определенной последовательности: вначале разминка – плавные потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, потом для туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают «заминку» - успокаивающее дыхание.

Продолжительность зарядки в зависимости от возраста – от 10 до 30 минут. Постепенно усложняйте упражнения и ускоряйте темп движения. Комплекс упражнений желательно менять каждые 7 – 10 дней. И помните: нет лучшего стимула к зарядке, чем занимающиеся рядом родители.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус, кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите особое внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимости от склонностей ребенка. Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Для девочек хороши занятия танцами.

Особенно важна для ребенка прогулка вечером перед сном. Доказано, что оптимальный двигательный режим включает 3 – 4 ежедневных прогулки общей длительностью 2,5 – 3,5 часа, причем, чем младше ребенок, тем больше времени он должен проводить на улице.

  1. Водные процедуры

После утренней зарядки ребенка ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической нагрузки надо принимать комфортный душ, удаляющий из организма шлаки, улучшающий питание кожи и обмен веществ. Необходим и ежедневный душ в после обеденное время, особенно в жаркое время года. Добавив к этому посещение бассейна 2 – 3 раза в неделю, мы полностью реализуем потребность ребенка в водных процедурах.

Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

 Составила памятку для учеников нашего класса.(см.приложение 1)

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

1.3 Питание

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших - питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.

По статистике содержание витаминов в организме школьников нормальное - у 10-12% детей; дефицит одного витамина у каждого третьего; дефицит трех витаминов у каждого десятого ребенка. Поэтому рекомендуется использование детьми в профилактических дозах витаминно-микроэлементных комплексов, особенно в зимнее - весеннее время. Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным (каши, творог), составляя четверть от суточной потребности ребенка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке.

Второй завтрак, который ребенок получает в школе, должен составлять 10 – 15 % суточной калорийности. Обед (соответственно, 40%) проходит в 13 – 14 часов. Ужин (20 – 25%) – не позднее 19.30, должен быть легче завтрака. Предпочтительны каши, кефир, а также овощи и фрукты. Для детей 7 – 10 лет суточный рацион должен содержать 2300 ккал. Следование режиму питания обеспечит достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов. Чтобы устранить нарушения режима питания( 60% ребят не соблюдают его), взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день.

  • Обязательно ли детям в возрасте 6-10 лет есть первые блюда? Да. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного выделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения. Кроме того, следует приучать ребенка есть не спеша, хорошо пережевывая пищу и не занимаясь во время еды посторонними делами (чтением, просмотром телевизора и т.д.) Эстетический вид пищи, спокойная обстановка за столом, за которым собралась вся семья, соблюдение культуры питания помогут детям получать удовольствие от приема пищи  и быть здоровыми.                                                                                                                                                                                                            

1.4 Отдых

Вернувшись из школы, ребенок обязательно должен отдохнуть 1 – 1,5 часа. Можно почитать книгу. Послушать тихую спокойную музыку.

1.5 Подготовка уроков

Часто выполнение всех заданных на дом уроков занимает у младших школьников полтора – два часа, поскольку у них еще нет навыков самостоятельной работы и они делают все медленно, через силу. Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков – 16 – 17 часов. Через каждые 25 – 30 минут необходим перерыв с физкультминуткой под музыку для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направленно на закрепление школьных знаний.

Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место. Важно, чтобы мебель соответствовала росту ребенка.

Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, радио, разговоры). Следует добиваться того, чтобы ребенок готовил уроки в день получения задания, что значительно сокращает время на восстановление полученных на уроках сведений. Делать уроки вечером не следует – дневная нагрузка значительно снижает работоспособность. Неправильная посадка учеников в школе, во время подготовки домашних заданий часто становится причиной нарушения у них зрения.

1.6.Досуг

Полтора – два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телепередач и другое). Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор 40 – 45 минут в день. А детям возбудимым, ослабленным стоит сократить и это время. Нельзя смотреть телевизор лежа, только сидя на расстоянии 2 – 5,5 м от экрана.

1.7Сон

Мы много времени проводим в школе, посещаем разные секции, кружки, мы подвижны и, вместе с тем, легко возбудимы, поэтому нам требуется полноценный отдых-сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Школьник должен спать не менее 9 – 10,5 часов. Многие дети не досыпают из-за позднего отхода ко сну. Систематическое недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Непосредственно перед сном у ребенка необходимо сформировать положительные эмоции. Обязательно следует умыться, почистить зубы, принять душ и хорошо проветрить комнату.  Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты – 18 С. Сон должен быть глубоким и спокойным, поэтому не допускайте перед сном шумных игр, занятий спортом, просмотра страшных фильмов. Снижение работоспособности и повышенная утомляемость могут наблюдаться и при достаточном по времени, но беспокойном сне, частых пробуждениях.  Полноценный сон является одним из важнейших условий умственной работоспособности. Правильная организация умственного труда (очередность и время приготовления домашних заданий, физкультурные паузы, правильная посадка и освещение) предупреждает возникновение переутомления.


ГЛАВА II. МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Организация исследования

Этапы проведения.

Проведение  исследования предполагает следующие этапы:

1.Подготовка и составление анкеты для проведения исследования. Для проведения письменного опроса была разработана анкета, состоящая из 10 значимых вопросов, отражающих тему настоящего исследования наиболее полно.

2. Проведение исследования в группе ребят. Для этого им было предложено в письменном виде ответить на ряд вопросов анкеты, цель которых выяснить их представления, мнения о режиме дня. Ребят я просила отвечать искренне, высказывать свою точку зрения по каждому вопросу. Время заполнения анкеты было неограниченно.

3. Получить результаты анкетирования, их проанализировать.

4. Сравнение полученных результатов и их обсуждение.

5. Процесс формулирования выводов.

2.2. Описание выборки

В соответствии с целью исследования была сформирована группа ребят из 27 человек в возрасте от 9 до 10 лет. Это учащиеся 3 «Б» класса ГБОУ СОШ №13.

2.3. Методы исследования

Методом исследования является письменный опрос (анкетирование) - сбор первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе респондентов. Для проведения письменного опроса была разработана анкета, а для ее составления был подготовлен предварительный список вопросов.

Таким образом, появился новый, отличный от предварительного, список, состоящий из 10 значимых вопросов для проведения анкетного опроса, который стал выглядеть следующим образом:

1. В котором часу ты встаешь утром?

2. Выполняешь ли ты утром физическую зарядку?

3. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

4. Завтракаешь ли ты перед школой?

5. В какое время ты обычно делаешь домашнее задание?

6. Как долго вы делаете уроки?

7. Гуляешь ли ты на улице, перед тем  как выполнить домашнее задание?

8. Сколько часов в день ты смотришь телевизор, играешь в компьютер (PSP)?

9. Как часто ты стараешься спланировать свой день?

10. Считаешь ли ты важным соблюдение режима дня?

2.4. Методы обработки данных

Методом обработки является анализ данных.

2.5. Результаты исследования

Третьим этапом исследования является получение результатов исследования, их анализ. Для этого ответы одноклассников на предложенную анкету были полностью собраны и проанализированы.

На первый вопрос: В котором часу ты встаешь?

Количество опрошенных

7:00

8:00

8:30

9:30

10:00

27

6 ч. – 22,2%

13ч - 48%

2 ч – 7,4%

3 ч – 11%

3 ч – 11%

На второй вопрос: Выполняешь ли ты утором физическую зарядку?

Количество опрошенных

Выполняют всегда

Не выполняют

Иногда выполняют

27

9 ч – 33%

11ч – 40,7%

7 ч – 25,9%

На третий вопрос: Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

Количество опрошенных

Умываются

Чистят зубы

27

27 ч – 100%

27ч – 100%

На четвертый вопрос: Завтракаешь ли ты перед школой?

Количество опрошенных

Всегда завтракают

Иногда завтракают

27

15ч – 55,5%

12 ч – 44,5

На пятый вопрос: В какое время ты обычно делаешь домашние задания?

Количество опрошенных

Делают сразу

После отдыха

После ужина

Затрудняюсь ответить

27

5 ч – 18,5%

7 ч – 25,5%

11ч – 40,3%

4 ч – 14,8%

На шестой вопрос: Как долго вы делаете уроки?

Количество опрошенных

Около 1 часа

Около 2 часов

Около 3 часов

27

5 ч – 18,6%

16 ч -59,2%

6 ч – 22,2%

На седьмой вопрос: Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнять домашнее задание?

Количество опрошенных

Гуляют

Никогда

Затрудняюсь ответить

27

17ч – 62,9%

9 ч – 33,3%

1 ч – 3,7%

На восьмой вопрос: Сколько часов в день ты смотришь телевизор, играешь в ПК?

Количество опрошенных

40-45 мин

90 мин

180 мин

27

7ч – 25,9%

11ч – 40,7%

9 ч – 33,3%

На девятый вопрос: Как часто ты стараешься спланировать свой день?

Количество опрошенных

Иногда

Всегда

Никогда

27

9ч – 33,3%

6ч – 22,2%

12ч – 44,5%

На десятый вопрос: Считаешь ли ты важным соблюдение режима дня?

Количество опрошенных

Да

Нет

Не знаю

27

16ч – 59,2%

4 ч – 14,8%

7 ч – 25,9%


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.

Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору.

В ходе исследования были составлены «Правила личной гигиены» и «Режим дня для учеников II смены».

Поставленную цель достигли. Многие ребята после исследования составили свой режим дня и теперь распределяют свое время рационально.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антропова М.В.Режим дня в жизни школьников. - М.: Вентана Граф, 2002.
  2. Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков: Учебник/Под ред. Г.Н. Сердюковской. – М.: Медицина, 1989.
  3. Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей.-  М.: Просвещение, 2000.
  4. Лещинский Л.А. Берегите здоровье. - М.: Медицина, 2001.
  5. Березин И.П. Школа здоровья. - М.: ТЕРРА, 2004

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Памятка

- Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

- Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

- Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

- Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

- Содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

- Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Упражнения по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий.


1. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз.


2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.


3. И.п. – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. повторить 4-5 раз.


4. И.п. – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.


5. И.п. – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох). Проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.


6. «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом по контуру с внутренней и с внешней стороны.


Оздоровительные минутки.


1. После письменных заданий – сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями.


2.Для снятия напряжения:
- «Моем руки»- энергичное потирание ладошкой о ладошку.

 - «Моем окна»- попеременное, активное протирание воображаемого окна.
- «Ловим бабочку»- воображаемая бабочка летает по комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6

Слайд 2

Цель исследования – значимость режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности . Задачи : 1. Формировать представление о режиме дня, его основных компонентах. 2. Обучить школьников умению составлять свой режим дня. 3. Пропагандировать здоровый образ жизни . Гипотеза исследования состояла в том, что соблюдение режима дня младшими школьниками способствует физическому развитию и повышению работоспособности ребенка.

Слайд 3

Двигательный режим зарядка подвижные игры плавание

Слайд 4

Водные процедуры

Слайд 5

Составила памятку для учеников нашего класса: -Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы; -правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца; -не реже одного раза в неделю мыться горячей водой; -ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем; -содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку. -Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои.

Слайд 6

Питание

Слайд 7

Подготовка уроков Полдник съели, погуляли, Поработали опять: Из портфеля мы достали Свой учебник и тетрадь.

Слайд 8

Досуг В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём.

Слайд 9

Сон Чай попить и спать - в кровать, Завтра рано мне вставать!

Слайд 10

Анкета 1. В котором часу ты встаешь утром? 2. Выполняешь ли ты утром физическую зарядку? 3. Какие процедуры входят в твой утренний туалет? 4. Завтракаешь ли ты перед школой? 5. В какое время ты обычно делаешь домашнее задание? 6. Как долго вы делаете уроки? 7. Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнить домашнее задание? 8. Сколько часов в день ты смотришь телевизор, играешь в компьютер (PSP)? 9. Как часто ты стараешься спланировать свой день? 10. Считаешь ли ты важным соблюдение режима дня?

Слайд 11

Результаты исследования На первый вопрос: В котором часу ты встаешь? На второй вопрос: Выполняешь ли ты утром физическую зарядку? На третий вопрос: Какие процедуры входят в твой утренний туалет? На четвертый вопрос: Завтракаешь ли ты перед школой?

Слайд 12

На пятый вопрос: В какое время ты обычно делаешь домашние задания? На шестой вопрос: Как долго вы делаете уроки? На седьмой вопрос: Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнять домашнее задание? На восьмой вопрос: Сколько часов в день ты смотришь телевизор, играешь в ПК?

Слайд 13

На девятый вопрос: Как часто ты стараешься спланировать свой день? На десятый вопрос: Считаешь ли ты важным соблюдение режима дня? Основные элементы режима дня: Учебные занятия в школе и дома Активный отдых Регулярное и достаточное питание Свободная деятельность Полноценный сон

Слайд 14

Спасибо з а внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА"

РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ...

Режим дня младшего школьника.

               Режим  дня  необходимо   соблюдать  точно  и  неукоснительно....

Презентация "Режим дня младшего школьника"

Презентация "Режим дня младшего школьника" была подготовлена к общешкольному родительскому собранию и составлена на основе распорядка дня конкретно нашей начальной школы.Получила положительные отзывы ...

Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"

текст выступления и примерный режим дня младшего школьника....

Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"

- Здравствуйте, уважаемые родители!Прежде, чем мы с вами начнем родительское собрание, я предлагаю ответить вам на вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания. ...

Режим дня младшего школьника

В разработке представны материалы для родительского собрания по теме "Режим дня младшего школьника"...

режим дня младших школьников

Статья может помочь в организации родительского собрания в начале учебного года. В ней содержатся основные рекомендации о том, как составить режим ребенка наиболее рационально....