Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов перед -л в глаголах прошедшего времени"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Канипова Галина Александровна

Урок разработан для учащихся с нарушением зрения классов  IV вида. Урок имеет коррекционную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Правописание глагольных суффиксов  перед  - л  

                       в прошедшем времени.

Цели урока :  1. Формировать умение писать безударную           гласную в суффиксах глаголов прошедшего времени перед  -л.

  1. Развивать умение обосновывать правильное написание глаголов прошедшего времени.
  2. Воспитывать творческую активность, умение  работать коллективно и самостоятельно.
  • Коррекционно – зрительный аспект : работа по профилактике зрительных нарушений.

Ход урока :

I. Орг. момент.

Дети получают карточки с разными частями речи. Проходят зрительный лабиринт по заданию : с правой стороны проходят те, у кого на карточках – глаголы, с правой – те,  у кого другие части речи.

Дети встают на свои места лицом к гостям, здороваются.

II. Актуализация знаний.

Ребята! Мы получили тематический выпуск журнала любителей русского языка. Прочитаем его название вместе.

СЛАЙД 1 – Глагол

- Для того чтобы качественно выполнить  задания авторов журнала,  вы должны хорошо разбираться в теории. Поэтому первая страница нашего журнала

СЛАЙД 2 – Теоретическая

- Расскажи все,  что вы знаете о глаголе по плану.

- Все сказанное авторы журнала изобразили в схеме.

- СЛАЙД 3 - Схема

- Следующая страница журнала называется :

СЛАЙД 4 – Каллиграфическая

- Какое задание предлагают авторы журнала на этой странице?

- Откройте тетради. Найдите зрительные ориентиры. Соедините точки по цвету, попарно.

- Прежде чем выполнять задания сделаем массаж, подготовим руку к письму. Стимулируем работу зрительных органов.

 

- В какой части рабочего поля расположена таблица? Обведите в кружок каллиграфически правильно написанные буквы, неверные зачеркните.

- Какие буквы обвели?

- Напишем эти буквы в левом верхнем углу тетради.

МУЗЫКА!  ПОСАДКА!    

 - Отметьте самые красивые буквы, которые у вас получились.

III. Тема и цели урока.

- Какое отношение имеют эти буквы к теме нашего журнала.

- Мы подошли к главной странице нашего журнала.

СЛАЙД 5 – Тематическая

- Для того, чтобы сформулировать тему урока, авторы журнала предлагают сравнить 2 глагола

НА ДОСКЕ:  ЛЕЧ…Л     ПРЫГ…Л

- Назовите общее и различное.

- Придумайте предложение с этими глаголами, интересное для нас (детей с нарушением зрения) форму глаголов можно изменять.

- В каком случае мы будем затрудняться в написании глагола?

- Сформулируйте тему урока

ТЕМУ ЧИТАЮТ НА СЛАЙДЕ

- Какие цели ставите перед собой на уроке?

- Для чего нам нужно это знать?

IV. Выведение правила

- Авторы журнала приглашают нас на следующую страницу

СЛАЙД 6 – Письма читателей

- В редакцию журнала пришло письмо мальчика Дениски о режиме дня.

- Можно ли напечатать его в журнале? Почему ?

- Поработаем корректорами, исправим ошибки.

 НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ

Гулять        Гул…ли

Сделать        Сдел…л

Выполнить         Выполн…л

- Запишем глаголы в два столбика в нижней части рабочего поля.

- В каком слове не будет затруднений?

- Как узнать, какой суффикс перед – л нужно писать в глаголах прошедшего времени. (как проверить ? )

Обсуждение в группах. Каждая группа предлагает свой вариант.

- Прочитайте правильный вариант текста.

УЧЕБНИК

- Правило прочитаем на странице 214

- Следующая страница

СЛАЙД 7 – Отдыхай – ка

V. Первичное закрепление

- Тему и цели мы сформулировали, правило вывели. Как вы думаете,  что мы будем делать дальше?

СЛАЙД 8 – Тренировочная

- От глагола  неопределенной формы образуйте глагол прошедшего времени, объясните правописание суффикса перед  - л  

- В тетради запишем глаголы прошедшего времени на свободном поле.

Таять  -  словарь

- Какой глагол полюбили дети нашего класса?

Конвергенцтренажер «Карандаш»

Игра «Найди пару»

- Каждой табличке найдите свою пару, объясните свой выбор.

VI.  Проверка усвоения знаний.

- Какая будет следующая страница журнала?

СЛАЙД 9 – Проверочная

- На карточках текст. Вставьте пропущенные суффиксы в глаголах прошедшего времени.

- Проверим. Почему вы написали такой суффикс?

VII. Итог урока .

- Последняя страница журнала

СЛАЙД 10 – Итоговая

- О чем вы узнали из нашего журнала?

- Чему научились? Что особенно понравилось на уроке? В чем затруднялись?

- Оцените свою работу на уроке.

- Д.з будет творческое.  

СЛАЙД – Почему именно этот герой пришел к нам на урок?

- Вы бы смогли его научить так заниматься, чтобы снять очки?

- Устно составьте рассказ о том, что задумал сделать Ежик.

- Вам помогут слова – помощники.

- В тетрадь запишите глаголы прошедшего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени» с комментариями по формированию УУД.

    Тип урока: комбинированный    Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информаци ...

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени»

Задачи урока:Øпознакомить учащихся с образованием глаголов прошедшего времени;Øразвивать умение определять время глагола, находить основу глагола в неопределённой форме, проверять написан...

Электронная презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени»

Презентация  к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени». УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок русского языка в 4-ом классе: "Повторение. Образование глаголов прошедшего времени"

Урок русского языка по программе "Школа России" в 4 классе....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени».

Тип урока: комбинированный Дидактическая цель: создать условия для осознания осмысления закрепления новой учебной информации средствами ИКТ. Задачи урока: познакомить учащихся с образованием  глагол...

Конспект урока русского языка для 3 класса на тему "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"

Урок разработан на основе программы "Перспектива" по ФГОС НОО по учебнику Климановой.  Тип урока - урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы Сингапурской методики, а именн...