Тема урока: Алфавит. Повторение.1 класс
план-конспект урока (1 класс) по теме

Вагнер Дарья Александровна

Формировать у учащихся умение различать гласные и согласные звуки, закрепление знания алфавита, формирование навыка чтения и письма, работать над развитием речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Алфавит.

Повторение.

1 класс

Учитель: Вагнер Дарья

Александровна

Тема: Алфавит. Повторение.

Цель урока: Формировать у учащихся умение различать гласные и согласные звуки, закрепление знания алфавита, формирование навыка чтения и письма, работать над развитием речи детей.

Форма проведения: сказочный турнир.

Оборудование: Алфавит, плакат с изображением Мудрой Королевы, изображение трёх облачек, Незнайки, шута, письмо из королевства Развития речи, плакат с перепутанными словами, плакат с предложениями, в которых есть слова пишущиеся с большой буквы, сигнальные карточки – синие, зелёные, красные – для звукового анализа слова.

Ход урока

В начале урока учитель вывешивает три облачка

                        

и спрашивает: «Ребята, какое облачко вам больше всего нравится? Почему?» (спросить несколько человек).

Вам всем понравилось улыбающееся облачко? Я очень рада и хочу, чтобы у вас сегодня было хорошее настроение, даже если на какие-то вопросы может – быть кто-то и не сможет ответить, главное, чтобы вы знали, что мы на уроках учимся.

Ребята сегодня к нам в гости пришла Мудрая Королева. У этой Королевы очень много королевств, а сегодня она нас зовёт на сказочный – турнир в королевство Алфавитии. Объявляю турнир открытым.

Итак, 1 тур.

Мудрая Королева сказала, что в её королевстве живут буквы и у каждой есть своё имя и свои характеристики. Кто их знает?

Сколько букв в алфавите? Назовите весь алфавит. А звуки все одинаковые или они делятся на какие-то группы? (гласные, согласные). Ребята, а каким цветом на схеме слова обозначаются гласные звуки, а каким согласные звуки? Почему у согласного звука два цвета? (твёрдый, мягкий). Дети у вас на столах синие, зелёные и красные карточки, я сейчас буду называть слоги, а вы мне будете показывать карточки с соответствующим цветом. На схеме слова обозначаются гласные звуки, а каким согласные звуки? Почему у согласного звука два цвета? (твёрдый, мягкий) Ребята у вас на столах синие, зелёные и красные карточки, я сейчас буду называть слоги, а вы мне будете показывать карточки с соответствующим цветом. (ма, ня, ду, ле, бы, ре, то, зи.)

Итак, 2 тур.

Ребята к нам пришло письмо из королевства Развития Речи. (игра отгадай фрукт)

3 тур.

Смотрите к нам пришёл шут и он перепутал слова. Давайте ему поможем расставить их на места. (вывешивается плакат с перепутанными словами)

4 тур.

Ребята, а ещё к нам пришёл Незнайка. И он хочет у вас узнать: «Почему некоторые слова в этом тексте написаны с большой буквы». Давайте ему объясним. (вывешивается плакат с текстом в котором имеются имена людей и клички животных)

Ребята, а в 5 туре мы с вами поиграем. Я буду называть слова которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? и обозначают признак предмета, а вы мне должны будете сказать кто это или что это. Поиграем?

Хитрая, рыжая, ловкая (лиса)

Косой, слабый, трусливый (заяц)

Большой, косолапый (медведь)

Хищный, злой, серый (волк)

Круглое, сладкое, сочное (яблоко)

(дети объясняют, сколько в именах существительных гласных, сколько согласных, какие они твёрдые или мягкие)

Итак, тур 6.

В шестом туре мы должны открыть свои буквари на страничке 130 – 131. Давайте прочтём весь алфавит хором. Мы теперь знаем весь алфавит и можем читать любые книжки. Но сейчас мы только прочитаем два стихотворения на страничках нашего букваря (чтение стихотворений учителем, затем детьми).

А на 7 туре мы должны открыть свои прописи на странице 46. Ребята, что у нас там написано? Правильно алфавит. Видите, какие красивые буквы написаны, точно такие же, красивые вы должны написать самостоятельно ниже. Итак, от данного алфавита отступите строчку и начинайте писать алфавит.

Нашей Мудрой Королеве уже надо уходить, её другие ребятишки ждут. И перед прощанием с вами она говорит, что ей очень понравилась ваша активность на уроке, настроение, желание познавать новое во время сказочного – турнира.

Поэтому она с удовольствием приглашает вас через несколько дней в сказочное путешествие в страну Мудрецов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по темам уроков в 4 классе "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка" .Программа Е.Д. Критской

Тесты по музыке 4 класс по программе Е.Д. Критской. Тесты проводятся на уроках по теме "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка"....

Урок истории и культуры народов Марий эл. Тема урока "Река" 2 класс

Урок истории и культуры народов республики Марий Эл во 2 классе по теме "Река"...

Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).

Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные           навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....

план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...

Тема урока: « Алфавит или азбука»

Тема урока:« Алфавит или азбука»...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект урока по русскому языку Тема урока: Алфавит

Конспект урока по русскому языку Тема урока: Алфавит 1 классУМК "Гармония"...