Урок произношение Звуки р - рь в 1-2 кл.
презентация к уроку (2 класс) по теме

Занятие включает разнообразные виды работ на систематизацию и автоматезацию звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r.pptx278.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадывание звука по описанию. Язык находится за верхними зубами , воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. О каком звуке мы сегодня будем говорить? Уточнение артикуляции. - Будем уточнять артикуляцию звука Р. Посмотри на профиль и ответь на вопросы: - Кончик языка вверху или внизу? / - Кончик языка вверху. - Какую форму имеет язык? / - Язык имеет форму ложечки. - При произнесении звука Р голос есть? / - Голос есть.

Слайд 2

Постановка звука. 1. Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук похожий на зж (слышится что-то cреднее между этими звуками: з с призвуком ж или наоборот) или многократно проговаривать звук д (но язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук д не четкий). Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. В это время прямым (чисто вымытым, с коротко остриженным ногтем, чтобы не поцарапать язык) указательным пальцем самого ребенка или своим пальцем, обернутым в носовой платок, подложенным под кончик языка, производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. (Можно использовать пустышку, плотно набитую ватой или сделать пластмассовый шпатель из зубной щетки, удалив щетину, получится удобная пластмассовая палочка, углы должны быть обязательно закругленными.) Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. 2. Можно вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложите малышу при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от неба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи.

Слайд 3

Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [ р ] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами 2) развивающие Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, каналов восприятия, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове) 3) воспитательные Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика. Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук) Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки) Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы и Умные мальчишки. вращать ими) Средним братцам ( Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы. только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга) Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика. А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом. “Качели” - язычок качается вверх-вниз. “Лошадка” - скачет лошадка, копыта цокают. “Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад). “Барабанщики” - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д… “Футбол” - прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на ватку, стараясь загнать мяч в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).

Слайд 6

Произнесение изолированного звука. Познакомься, это Рычащий тигренок. Он рычит: р-р-р . Порычи вместе с ним. Изобрази сердитого тигра и покажи как грозно рычит: р-р-р . Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит: тр-р-р , тр-р-р . Как ворона каркает: кар-р , кар-р . Игра “Кто лишний”

Слайд 7

Анализ артикуляции. А теперь, посмотри на схему, и скажи, в каком положении находятся губы, когда произносим звук [ р ]. Где находится язык? (ребенок рассматривает артикуляцию, логопед помогает). Характеристика звука. Расскажи о звуке [ р ]. Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий ? Звонкий или глухой? Повтори вместе со мной: звук [ р ] согласный, твердый, звонкий .

Слайд 8

Закрепление звука [ р ] в слогах. Сороконожка. Т р удно жить со р оконожке Надевать самой сапожки Вот помог бы кто-нибудь Со р ок ножек ей обуть. Поможем сороконожке обуться? “Надевай” ей на ножки ботиночки и читай слог. “Обувать” сороконожку следует с хвоста. Следопыт . Чьи тут следы? Ага, это же следы нашего тигренка. Если пройдешь по его следам и правильно повторишь все слоги, то узнаешь, куда пошел тигренок. ( Тра , тро , тру, тры , кра , кро …)

Слайд 9

Развитие фонематического слуха. Тигренок приготовил для тебя задание: Замени первый звук слова на звук [ р ]. пугать кот - … угать кота носа мак - … оса на маках коза дом - … оза дома

Слайд 10

Автоматизация звука [ р ] в словах. Тигренок приготовил для тебя задание. (включается магнитная лента с записью игры “ Повторюшка ”.

Слайд 12

Развитие психических процессов. Игра “Магазин”. Это магазин. Кто в нем продавец? (Морж). Что он продает? (грушу, крокодила...) Кто зашел в магазин? (тигренок). Что купил тигренок? Назови пропавшие с полки товары.

Слайд 13

Компьютерная логопедическая программа “Игры для тигры” . Блок “ Фонематика ”, модуль Анализ, упр. “Поезд” Блок “ Фонематика ”, модуль Анализ, упр. “Составь слово из 4, 5 букв” Блок “ Фонематика ”, модуль Синтез, упр. “Слова из 6 букв” После выполнения задания рекомендуется определить количество букв и слогов в полученном слове, провести его звуковой анализ. Придумай предложение с этим словом. Молодец!

Слайд 14

Хорошо потрудились. Давай на прощанье скажем тигренку какой звук мы учили говорить красиво? Какие слова с этим звуком ты запомнила? Дом.задание . Тигрёнок приготовил для тебя домашнее задание. Замени первый звук слова на звук [ р ] Губка _______________ пугать ________________ Танец ________________ коза ________________ Мычать ______________ мак_____________ Прочитай слова спропущенной буквой Р: ак ыба обот абота акета адио ысь укав оща адость оза анец учей омашка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...