Конспект внеурочного занятия по этическому воспитанию с подготовительной группой детскогосада.
план-конспект занятия по теме

Когутовская Людмила Николаевна

Данное занятие проведено в рамках семинара по этическому воспитанию "Этическое воспитание школьников - актуальная проблема воспитания".В этом занятии были задействованы воспитанники МДОУ "радуга" - будущие первоклассники, посещающие объединение АБВГДейка" на базе школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ "Пролетарская СОШ"

Конспект

внеурочного занятия,

проведённого в рамках

районного семинара по теме

«Этическое воспитание школьников –

актуальная проблема воспитания»

Учитель:  Когутовская Людмила Николаевна

11 декабря 2013г.

Внеурочное занятие  с детьми подготовительной

группы детского сада.

Тема занятия: " Как положено друзьям, всё мы делим пополам"

Цели занятия:  

  • закрепить представление детей о геометрических фигурах, учить конструированию из геометрических фигур, развивать речь, мышление, воображение, математические представления о делении на равные части;
  • на доступных примерах способствовать формированию общественно одобряемых качеств личности, учить детей видеть свои недостатки стремиться их исправлять
  • формировать умение работать в группе, воспитывать любовь и уважение друг к другу.

Оборудование:  компьютер, телевизор, магнитофон, яблоня с яблоками, цветы, набор геометрических фигур, магниты, цветной картон, клей-карандаш, конфеты. 

Оформление доски:

                                                                                                                                                             

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

1) Приветствие гостей.

2) Произнесение хором слов: Раз, два, три - слушай и смотри

                                                   Три, два, раз - мы начнём сейчас!

Сообщение темы.

Ребята, наше занятие мы сегодня начнём с просмотра мультфильма. Посмотрев его, попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на нашем занятии. (Дети смотрят мультфильм о Лунтике, серия" Вишня"). (Вупсень отыскал вишневую ягоду и закопал ее в землю – от жадности, чтобы ни с кем не делиться. И ему целый день кажется, что все знают про его ягоду – и Пупсень, мечтающий о сладости, и Мила, получившую в подарок ягоду, правда, вышитую на платочке. И все-все-все хотят отнять у него спрятанное. А ягод-то хватило всем – вон сколько их валяется под вишневым деревом!)

  • Почему Вупсень спрятал ягоду?
  • Почему он целый день был какой - то странный?
  • О чём же мы с вами сегодня побеседуем?
  • Как бы вы поступили на месте Вупсеня?

Диалог о жадности.

  • Бывают ли жадными люди?
  • Каких людей называют жадными?
  • Встречали ли вы когда-нибудь таких людей?
  • Приятно ли с ними общаться?
  • Почему?
  • Как вы думаете, у жадины много друзей?

Конечно, с жадиной никто не хочет дружить. Даже дразнилки про жадин сочиняют.

  • А вы сами когда- нибудь жадничали?
  • Чем вы делитесь друг с другом в детском саду? В песочнице?
  • А когда придёте в школу, чем можно будет поделиться с товарищами?

Когда вы придёте ко мне учиться, то я тоже с вами кое-чем поделюсь? как вы думаете, чем? (знаниями)

  • Ребята, а как вы думаете, почему некоторые дети жадничают, не хотят ни с кем делиться? Чего они боятся?
  • Можно ли жадину как-нибудь отучить жадничать?
  • А как? (личным примером)

Физминутка

Ребята, посмотрите какая у нас на полянке выросла яблоня! Сколько яблок созрело на ней! Я не буду жадничать как Вупсень и угощу всех этими яблоками. Но яблочки эти не простые, они с секретом. На обратной стороне каждого яблочка находится геометрическая фигура. Когда вы сорвёте яблочко, то фигуру эту никому не показывайте.

(Дети подходят и срывают яблоки.)

Ребята, а теперь те, у кого треугольники, соберитесь вместе с левой стороны. Те, у кого квадраты, - с правой. А те, у кого круги, встаньте в центре.

А теперь соберитесь по цвету: красные фигуры слева, жёлтые - справа, а зелёные в центре.

Групповая работа - конструирование их геометрических фигур.

- Ребята, а можно ли из геометрических фигур конструировать разные предметы? Вспомните, какие предметы мы собирали из геометрических фигур? (кошку, светофор)

- давайте попробуем сконструировать девочку из фигур, находящихся на доске.

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                             

               

Для чего мы используем круг? Прямоугольник? Большой треугольник? и т. д.

Дети конструируют фигуру на доске.    

Ребята, но нашей девочке скучно одной на полянке.

Давайте сделаем ей подружек. Сейчас вы получи-

те лист картона и набор геометрических фигур.

Попробуйте собрать такую же девочку, как на доске.

Когда вы её соберёте, я дам вам клей, чтобы наклеить

фигуры на картон.

   - А кто из вас будет собирать и клеить? (Все по- очереди.  

Работой тоже надо делиться.

Дети выполняют задание, потом вывешивают свои работы на

доску.

- Ребята, эти девочки не слышали  нашей с вами беседы о жаднос-

ти, они ведь только что появились. Поэтому они никак не могут поделить между собой цветочки на полянке. Давайте им поможем.

Дети выходят и делят цветы на равные части: по 3 каждой девочке.

- Теперь девочки рады тому, что вы им помогли . А как нам эту радость увидеть?

надо нарисовать им радостное лицо.    

     Подведение итогов. Рефлексия.         

  •  Ребята, а можно ли делиться друг с другом хорошим настроением?
  • А как это можно сделать?
  • Поднимите руку, у кого сегодня хорошее настроение?

 - Давайте с вами исполним песню, и настроение у нас станет ещё лучше.

(Исполнение песни "Как положено друзьям...")      

- А сейчас я хочу поделиться с вами конфетами. Ко мне приезжали гости и привезли много конфет. Но ведь много сладкого есть нельзя, поэтому я поделилась уже со всеми своими родственниками и знакомыми, а конфеты ещё остались.  Я положу их на стол, а вы поделите так, что никто не обиделся.

 - А куда же деть остальные?

Чему же научило вас наше сегодняшнее занятие? (не быть жадными)            

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. ХвалынскаКонспектоткрытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание...

Конспект внеурочного занятия по патриотическому воспитанию

конспект занятия по патриотическому воспитанию кружка "юный патриот" на тему "Красная площадь-сердце нашей родины"....

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.

Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....