Конспект внеурочного занятия по этическому воспитанию с подготовительной группой детскогосада.
план-конспект занятия по теме
Данное занятие проведено в рамках семинара по этическому воспитанию "Этическое воспитание школьников - актуальная проблема воспитания".В этом занятии были задействованы воспитанники МДОУ "радуга" - будущие первоклассники, посещающие объединение АБВГДейка" на базе школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
этическое занятие с дошкольниками на базе школы | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Пролетарская СОШ"
Конспект
внеурочного занятия,
проведённого в рамках
районного семинара по теме
«Этическое воспитание школьников –
актуальная проблема воспитания»
Учитель: Когутовская Людмила Николаевна
11 декабря 2013г.
Внеурочное занятие с детьми подготовительной
группы детского сада.
Тема занятия: " Как положено друзьям, всё мы делим пополам"
Цели занятия:
- закрепить представление детей о геометрических фигурах, учить конструированию из геометрических фигур, развивать речь, мышление, воображение, математические представления о делении на равные части;
- на доступных примерах способствовать формированию общественно одобряемых качеств личности, учить детей видеть свои недостатки стремиться их исправлять
- формировать умение работать в группе, воспитывать любовь и уважение друг к другу.
Оборудование: компьютер, телевизор, магнитофон, яблоня с яблоками, цветы, набор геометрических фигур, магниты, цветной картон, клей-карандаш, конфеты.
Оформление доски:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
1) Приветствие гостей.
2) Произнесение хором слов: Раз, два, три - слушай и смотри
Три, два, раз - мы начнём сейчас!
Сообщение темы.
Ребята, наше занятие мы сегодня начнём с просмотра мультфильма. Посмотрев его, попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на нашем занятии. (Дети смотрят мультфильм о Лунтике, серия" Вишня"). (Вупсень отыскал вишневую ягоду и закопал ее в землю – от жадности, чтобы ни с кем не делиться. И ему целый день кажется, что все знают про его ягоду – и Пупсень, мечтающий о сладости, и Мила, получившую в подарок ягоду, правда, вышитую на платочке. И все-все-все хотят отнять у него спрятанное. А ягод-то хватило всем – вон сколько их валяется под вишневым деревом!)
- Почему Вупсень спрятал ягоду?
- Почему он целый день был какой - то странный?
- О чём же мы с вами сегодня побеседуем?
- Как бы вы поступили на месте Вупсеня?
Диалог о жадности.
- Бывают ли жадными люди?
- Каких людей называют жадными?
- Встречали ли вы когда-нибудь таких людей?
- Приятно ли с ними общаться?
- Почему?
- Как вы думаете, у жадины много друзей?
Конечно, с жадиной никто не хочет дружить. Даже дразнилки про жадин сочиняют.
- А вы сами когда- нибудь жадничали?
- Чем вы делитесь друг с другом в детском саду? В песочнице?
- А когда придёте в школу, чем можно будет поделиться с товарищами?
Когда вы придёте ко мне учиться, то я тоже с вами кое-чем поделюсь? как вы думаете, чем? (знаниями)
- Ребята, а как вы думаете, почему некоторые дети жадничают, не хотят ни с кем делиться? Чего они боятся?
- Можно ли жадину как-нибудь отучить жадничать?
- А как? (личным примером)
Физминутка
Ребята, посмотрите какая у нас на полянке выросла яблоня! Сколько яблок созрело на ней! Я не буду жадничать как Вупсень и угощу всех этими яблоками. Но яблочки эти не простые, они с секретом. На обратной стороне каждого яблочка находится геометрическая фигура. Когда вы сорвёте яблочко, то фигуру эту никому не показывайте.
(Дети подходят и срывают яблоки.)
Ребята, а теперь те, у кого треугольники, соберитесь вместе с левой стороны. Те, у кого квадраты, - с правой. А те, у кого круги, встаньте в центре.
А теперь соберитесь по цвету: красные фигуры слева, жёлтые - справа, а зелёные в центре.
Групповая работа - конструирование их геометрических фигур.
- Ребята, а можно ли из геометрических фигур конструировать разные предметы? Вспомните, какие предметы мы собирали из геометрических фигур? (кошку, светофор)
- давайте попробуем сконструировать девочку из фигур, находящихся на доске.
Для чего мы используем круг? Прямоугольник? Большой треугольник? и т. д.
Дети конструируют фигуру на доске.
Ребята, но нашей девочке скучно одной на полянке.
Давайте сделаем ей подружек. Сейчас вы получи-
те лист картона и набор геометрических фигур.
Попробуйте собрать такую же девочку, как на доске.
Когда вы её соберёте, я дам вам клей, чтобы наклеить
фигуры на картон.
- А кто из вас будет собирать и клеить? (Все по- очереди.
Работой тоже надо делиться.
Дети выполняют задание, потом вывешивают свои работы на
доску.
- Ребята, эти девочки не слышали нашей с вами беседы о жаднос-
ти, они ведь только что появились. Поэтому они никак не могут поделить между собой цветочки на полянке. Давайте им поможем.
Дети выходят и делят цветы на равные части: по 3 каждой девочке.
- Теперь девочки рады тому, что вы им помогли . А как нам эту радость увидеть?
надо нарисовать им радостное лицо.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, а можно ли делиться друг с другом хорошим настроением?
- А как это можно сделать?
- Поднимите руку, у кого сегодня хорошее настроение?
- Давайте с вами исполним песню, и настроение у нас станет ещё лучше.
(Исполнение песни "Как положено друзьям...")
- А сейчас я хочу поделиться с вами конфетами. Ко мне приезжали гости и привезли много конфет. Но ведь много сладкого есть нельзя, поэтому я поделилась уже со всеми своими родственниками и знакомыми, а конфеты ещё остались. Я положу их на стол, а вы поделите так, что никто не обиделся.
- А куда же деть остальные?
Чему же научило вас наше сегодняшнее занятие? (не быть жадными)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для подготовительной группы на тему: "Мир, в котором я живу"
Конспект занятия в рамках темы: "Моя семья"...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. ХвалынскаКонспектоткрытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»
Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание...
Конспект внеурочного занятия по патриотическому воспитанию
конспект занятия по патриотическому воспитанию кружка "юный патриот" на тему "Красная площадь-сердце нашей родины"....
Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.
Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....
Конспект внеурочного занятия по нравственному воспитанию для детей с интеллектуальными нарушениями (лёгкой умственной отсталостью) «ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ СКУЧНО»
Воспитательное занятие на тему ценности дружбы....