Урок обучения грамоте в 1м классе "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Рудзит Елена Борисовна

Предварительный просмотр:

                         

             

             Конспект урока окружающего мира по ФГОС

             2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

              Учитель: Рудзит Елена Борисовна

                                     



Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте 1 класс

УМК « Начальная школа 21 века»

Тема: Звуковой анализ слов «сыр» и «нос».

Цели:

  1. формировать умение выделять в слове звук, находить слова с заданным звуком;
  2. развивать фонематический слух учащихся;
  3. расширять кругозор первоклассников (рыбы, насекомые)

Задачи: правильно произвести звуковой анализ слов «сыр» и «нос», научиться соотносить схему слова с картинкой, выявить отличия рыб и насекомых.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

  1. Формируем умение извлекать информацию из схем и иллюстраций в Букваре;
  2. Формируем умение представлять информацию о звуковой оболочке слова в виде схемы;
  3. Формируем умение выявлять признаки (рыбы, насекомые);
  4. Формируем умение на основе анализа делать выводы;
  5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

  Коммуникативные УУД:

  1. Формируем умение слушать и понимать других;
  2. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебником;
  2. Формируем умение оценивать свои учебные  действия в соответствии с учебной задачей.

 Личностные УУД:

  1. Формируем умение высказывать свою точку зрения;
  2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

                             Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания ученикам, предлагает пожелать друг другу удачи.

Предлагается подумать, что пригодится детям для успешной работы на уроке (внимание, сообразительность и т.д.)

2.Актуализация знаний.

-Дети, давайте вспомним, какая бывает речь? (устная и письменная)

  • Из чего состоит наша речь? (из предложений)
  • Из чего состоят предложения? (из слов)
  • А слова? (из слогов)
  • Какое слово кричат, когда заблудятся в лесу? (ау)
  • Сколько в нём звуков? (2)
  • Какими фишками мы их обозначим? (жёлтыми)
  • Кто помнит, как мы читали это слово? (по указке)

  • А в каком слове было 3 звука? (мак) Прочитаем его.

  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы познакомимся ещё с двумя словами.

Какими? Чтобы ответить на этот вопрос, догадайтесь, что любят мыши больше всего на свете? (сыр) Это первое слово.

А для того, чтобы узнать, какое слово будет вторым, отгадайте русскую загадку:

                    За поляною-гора,

                    Под горою есть дыра,

                    А в горе – две печки

                    День и ночь жарою пышут,

                    То сопят, то ровно дышат.

                     Что же это за гора?

                     Дать ответ тебе пора! (нос)

Почему именно эти слова у нас сегодня « гости» на уроке, мы поймем чуть позже.

4.«Открытие» нового знания.

  • Перед нами схема слова СЫР. Прочитаем его по указке.

Прочитаем так, чтобы отчётливо слышался 1й звук, обозначим его фишкой ( на доске и каждый ученик кладёт жёлтую фишку в схему данного слова в Букваре)

Аналогично выделяем и обозначаем 2й и 3й звуки.

Игра «Живые звуки»

-Какой 2й звук в слове СЫР? Какой 3й? Какой звук остался? А он какой по счёту?

(Дети «играют» роль звуков).

  • Ко мне подойдёт 2й звук в слове СЫР; 1й, 3й. Получилось ли слово? (нет) Почему? Что нужно сделать, чтобы схема слова СЫР получилась? (расставить звуки в нужном порядке)

5.Физкультминутка «Светофор»

( Учитель указкой показывает на огоньки светофора, где каждый цвет обозначает определённое движение:

  • красный – стоим на месте;
  • жёлтый – хлопаем в ладоши;
  • зелёный – маршируем)

  1. Первичное закрепление.

Работа на с.20 Букваря.

  • распознавание звуков в словах (положить жёлтую фишку на те слова, в которых есть звук Ы;
  • произведение звукового анализа слова НОС;
  • подбор слов со звуками Р и Р/

     

  1. Физкультминутка « Карлики – великаны».

  1. Самостоятельная работа

Дети получают карточки со словами и рисунками. Задание: соедини схему с рисунком. Рядом попробуйте оценить свою работу, то, как вы с ней справились по вашему мнению

( * - « Я – молодец!, ! – « У меня были сомнения» и ? – « Я ничего не понял»)

 

  1. Работа по классификации понятий ( рыбы и насекомые)

По рисункам в Букваре идёт работа по выявлению признаков данных животных; приводятся как примеры названия и виды различных насекомых и рыб.

10.Итог урока (рефлексия).

  • С какими новыми словами мы познакомились сегодня на уроке? (СЫР и НОС)
  • Что их объединяет? (количество звуков, наличие общего звука)
  • Какая игра помогла нам разобраться с порядком звуков в словах? (« Живые звуки»)
  • Чем же отличаются рыбы от насекомых?
  • Где можно применить новое знание?
  • Что на уроке получилось?
  • Над чем нужно поработать?
  • Перед вами лежат таблички с кружками и цветные карандаши. Пожалуйста, раскрасьте кружок в соответствии с вашим настроением: зелёный ( Я доволен своей работой на уроке), жёлтый ( У меня сегодня не всё получилось), красный ( Я ничего не понял)

Используемая литература:

  1. Л. Е. Журова «Букварь», Издательство «Вентана- Граф», 2009г.
  2. Л. Е. Журова « Обучение грамоте», Издательство «Вентана- Граф», 2009г.
  3. А. В. Миронов «Как построить урок в соответствии с ФГОС», Издательство «Учитель», Волгоград, 2012г.
  4. Серия « Качество обучения». Начальная школа. « Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности», Москва, « Планета», 2012г.
  5. « 1000 весёлых загадок для детей», Издательство «АСТ», 2000г.

   



Предварительный просмотр:

Анкета № 1 « Экспресс – прогноз состава родительского коллектива класса»

          Мама

           Папа

Ф.И.О.

Место работы

Должность

Рабочий тел.

Сот. тел., дом. телефон

Место регистрации

Место проживания

(фактически)

Образование

Дата рождения

(число, месяц, год)

Паспортные

данные

( серия, №, когда и кем выдан)

  1. Бабушки, дедушки, дяди, тёти ( кто может забирать ребёнка из школы), указать Ф.И.О. и телефоны

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Возраст существования семьи : ……………………………………………………………………………….
  2. Количество детей в семье, их имена, даты рождения, № д/с, класс, школа, техникум, ВУЗ :………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  3. Жилищные условия семьи : отдельная, съёмная, коммунальная кв - ра

                                     (нужное подчеркнуть)

                        однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная,

                                       четырёхкомнатная

                                      (нужное подчеркнуть)

  1. Материальные возможности семьи: малоимущие, средний достаток,

выше среднего ( нужное подчеркнуть)

  1. Интересы, увлечения, хобби семьи : ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  2. Какую помощь семья может оказать классному руководителю, школе?

( мелкий ремонт, мытьё окон, организация праздников, организация экскурсий, рисование стенгазет, работа с др. семьями, умение шить и т.д. , может что либо др.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 

  1. Какие пожелания есть у вас к будущему классному руководителю?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Спасибо за сотрудничество!!!

               



Предварительный просмотр:

Алгоритм деления отрезка пополам с помощью циркуля и линейки.

  1. Устанавливаем произвольный раствор циркуля, но при этом расстояние между ножками циркуля должно быть на глаз заведомо больше половины длины данного отрезка.
  2. Проводим две окружности с центрами в концах отрезка и одинакового радиуса с помощью подготовленного циркуля.
  3. Находим две точки пересечения окружностей и проводим через них прямую.
  4. Находим точку пересечения построенной прямой с отрезком. Эта точка и является серединой отрезка.

Алгоритм деления отрезка на 4 равные части.

          Сначала разделить отрезок пополам, а потом каждый из двух получившихся отрезков опять делим пополам.

Алгоритм деления отрезка пополам с помощью циркуля и линейки.

  1. Устанавливаем произвольный раствор циркуля, но при этом расстояние между ножками циркуля должно быть на глаз заведомо больше половины длины данного отрезка.
  2. Проводим две окружности с центрами в концах отрезка и одинакового радиуса с помощью подготовленного циркуля.
  3. Находим две точки пересечения окружностей и проводим через них прямую.
  4. Находим точку пересечения построенной прямой с отрезком. Эта точка и является серединой отрезка.

Алгоритм деления отрезка на 4 равные части.

          Сначала разделить отрезок пополам, а потом каждый из двух получившихся отрезков опять делим пополам.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике за 1-е полугодие 4 класс

«Начальная школа 21 века»

                        

                                1 вариант

  1. Выполните умножение устно.

213 * 100                7 005 * 1 000

  1. Вычислите устно, используя свойства действий.

325 + 7 084 + 675 =

936 * 20 * 5 =

(40 + 1) * 8 =

  1. Выполните умножение, записывая вычисление в столбик.

6 034 * 7

  1. Выразите в килограммах.

8 т; 19 ц ;5 т 6 ц ; 12 т 50 кг

  1. Решите задачу. Из подъезда дома вышли два человека и пошли в противоположных

направлениях. Скорость одного – 100 м/ мин , а другого – 90 м / мин. Какое расстояние будет между ними через 5 мин ?

      6. Решите задачу. Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу две машины со скоростями 70 км/ч и 65 км/ч. Встреча произошла через 2 ч. Каково расстояние между сёлами?

                         2 вариант

  1. Выполните умножение устно.

421 * 100                     5 007 * 1 000

  1. Вычислите устно, используя свойства действий.

410 + 8 996 + 590 =

738 * 25 * 4 =

(30 + 1) * 7 =

  1. Выполните умножение, записывая умножение в столбик.

4 082 * 9

  1. Выразите в килограммах:

7 т ; 15 ц ; 2 т 3 ц ; 17 т 60 кг

  1. Решите задачу. Из школы вышли одновременно Оля и Вера и пошли домой в противоположных направлениях. Оля шла со скоростью 85 м/ мин, а Вера – 95 м/мин. Какое расстояние будет между девочками через 10 мин?
  2. Решите задачу. Две машины выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3 ч. Скорость первой машины -  62 км/ч, скорость второй – 67 км/ч. Чему равно расстояние между городами?


Предварительный просмотр:

Проведён инструктаж по правилам безопасного поведения во время летних каникул:

  • «Осторожно, ядовитые растения!»
  • «Поведение на водоёмах»
  • «Поведение в лесу»
  • «Один дома»
  • «Осторожно, огонь!»
  • «Соблюдай ПДД»
  • Игры на улице, езда на велосипеде, самокате, роликах

Ознакомлен(а) ………………

Проведён инструктаж по правилам безопасного поведения во время летних каникул:

  • «Осторожно, ядовитые растения!»
  • «Поведение на водоёмах»
  • «Поведение в лесу»
  • «Один дома»
  • «Осторожно, огонь!»
  • «Соблюдай ПДД»
  • Игры на улице, езда на велосипеде, самокате, роликах

Ознакомлен(а) ………………

Проведён инструктаж по правилам безопасного поведения во время летних каникул:

  • «Осторожно, ядовитые растения!»
  • «Поведение на водоёмах»
  • «Поведение в лесу»
  • «Один дома»
  • «Осторожно, огонь!»
  • «Соблюдай ПДД»
  • Игры на улице, езда на велосипеде, самокате, роликах

Ознакомлен(а) ………………

Проведён инструктаж по правилам безопасного поведения во время летних каникул:

  • «Осторожно, ядовитые растения!»
  • «Поведение на водоёмах»
  • «Поведение в лесу»
  • «Один дома»
  • «Осторожно, огонь!»
  • «Соблюдай ПДД»
  • Игры на улице, езда на велосипеде, самокате, роликах

Ознакомлен(а) ………………

Проведён инструктаж по правилам безопасного поведения во время летних каникул:

  • «Осторожно, ядовитые растения!»
  • «Поведение на водоёмах»
  • «Поведение в лесу»
  • «Один дома»
  • «Осторожно, огонь!»
  • «Соблюдай ПДД»
  • Игры на улице, езда на велосипеде, самокате, роликах

Ознакомлен(а) ………………

Проведён инструктаж по правилам безопасного поведения во время летних каникул:

  • «Осторожно, ядовитые растения!»
  • «Поведение на водоёмах»
  • «Поведение в лесу»
  • «Один дома»
  • «Осторожно, огонь!»
  • «Соблюдай ПДД»
  • Игры на улице, езда на велосипеде, самокате, роликах

Ознакомлен(а) ………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков обучения грамоте УМК "Перспективная начальная школа"

Расширенное тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Разработка урока обучение грамоте 1 класс программа"Школа 2100"тема"Строчная гласная буква«я» и её звуки"

Конспект урока для 1 класса программа "Школа 2100" тема" Строчная гласная буква «я» и её звуки "  к конспекту приложена   презентация ...

урок обучение грамоте "Заглавные буквы ГРПТ" "Школа 2100"

Интегрированный урок обучение грамоте и презентаци к нему "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т." " Заглавные буквы Г,П,Р,Т. Упражнени в чтении". В  презентации даны иллюстрации к пониманию сложных с...

Урок обучения грамоте по Образовательной системе "Школа 2100"

Урок обучения грамоте разработан на основе технологии деятельностного метода. По теме "Звук и буква Дд"...

Урок обучения грамоте 1 класс ОС "Школа России"

Урок ОГ по теме: "Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Закрепление"...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".

Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...

Урок обучения грамоте.Чтение.1 класс. Школа России.

Представляю урок обучения грамоте.Школа России....