Внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Рабочие программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Нормативно-правовой и документальной базой программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); 

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  3 часа в неделю:        1 класс — 41 час в год. (30 минут 5 раз  в неделю)

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

1 класс «Первые шаги к здоровью»

№ п.п

Тема

Дата

 

1

Дорога к доброму здоровью

09.янв

0,5

2

Дорога к доброму здоровью

10.янв

0,5

3

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

13.янв

0,5

4

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

14.янв

0,5

5

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

15.янв

0,5

6

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

16.янв

0,5

7

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

17.янв

0,5

8

 «Витамины наши друзья и помощники»

20.янв

0,5

9

 «Витамины наши друзья и помощники»

21.янв

0,5

10

 «Витамины наши друзья и помощники»

22.янв

0,5

11

Культура питания

23.янв

0,5

12

Культура питания

24.янв

0,5

13

Как и чем мы питаемся

27.янв

0,5

14

Как и чем мы питаемся

28.янв

0,5

15

Красный, жёлтый, зелёный

29.янв

0,5

16

Красный, жёлтый, зелёный

30.янв

0,5

17

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

31.янв

0,5

18

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

03.фев

0,5

19

Вредные и полезные растения.

04.фев

0,5

20

Полезные и вредные продукты.

05.фев

0,5

21

Полезные и вредные продукты.

06.фев

0,5

22

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

07.фев

0,5

23

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

17.фев

0,5

24

Как обезопасить свою жизнь

18.фев

0,5

25

Как обезопасить свою жизнь

19.фев

0,5

26

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

20.фев

0,5

27

 В здоровом теле здоровый дух

21.фев

0,5

28

 В здоровом теле здоровый дух

24.фев

0,5

29

Мой внешний вид –залог здоровья

25.фев

0,5

30

Зрение – это сила

26.фев

0,5

31

Осанка – это красиво

27.фев

0,5

32

Осанка – это красиво

28.фев

0,5

33

Весёлые переменки

03.мар

0,5

34

Первая доврачебная помощь

04.мар

0,5

35

Здоровье и домашние задания

05.мар

0,5

36

“Хочу остаться здоровым”.

06.мар

0,5

37

Вкусные и полезные вкусности

07.мар

0,5

38

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

11.мар

0,5

39

 «Как хорошо      здоровым быть»

12.мар

0,5

40

Моё настроение Передай улыбку по кругу

13.мар

0,5

41

Вредные и полезные привычки

14.мар

0,5

42

Опасности летом

17.мар

0,5

43

«Это должен каждый знать – глазам  нужно отдыхать». Гимнастика для глаз.

18.мар

0,5

44

«Это должен каждый знать – глазам  нужно отдыхать». Гимнастика для глаз.

19.мар

0,5

45

«Это должен каждый знать – глазам  нужно отдыхать». Гимнастика для глаз.

20.мар

0,5

46

«Знайте, каждому из вас нужна пара зорких глаз». Игра.

21.мар

0,5

47

«Я хочу предостеречь, уши надо нам беречь» Информация.

01.апр

0,5

48

«Я хочу предостеречь, уши надо нам беречь».Психогимнастика

02.апр

0,5

49

«Я хочу предостеречь, уши надо нам беречь» Упражнения на развитие внимания.

03.апр

0,5

50

«У ребятишек зубы есть для того, чтобы ими есть». Беседа.

04.апр

0,5

51

«У ребятишек зубы есть для того, чтобы ими есть». Игра «Выбери ответ»

07.апр

0,5

52

«Сам себе я помогу – свои зубы сберегу» Практическое занятие.

08.апр

0,5

53

Понятие «0санка» Беседа

09.апр

0,5

54

«Сам себе не навреди, за осанкой ты следи».

10.апр

0,5

55

«Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно». Конкурс рисунков.

11.апр

0,5

56

«Моё настроение».

14.апр

0,5

57

«Вредные и полезные привычки» .Беседа

15.апр

0,5

58

«Вредные и полезные привычки» Ролевая игра

16.апр

0,5

59

«Я б в спасатели пошёл»  Ролевая игра

17.апр

0,5

60

«Чтоб я ни делал, никогда не причиню себе вреда»

18.апр

0,5

61

«Чтоб я ни делал, никогда не причиню себе вреда»

21.апр

0,5

62

«Этикет». Беседа.

22.апр

0,5

63

«Этикет» Практическое занятие

23.апр

0,5

64

«Этикет» Практическое занятие

24.апр

0,5

65

«Полезные и вредные советы» Фантазирование

25.апр

0,5

66

«Полезные и вредные советы» Конкурс плакатов

28.апр

0,5

67

Культура питания» Решение ситуационных задач

29.апр

0,5

68

«Культура питания» Решение ситуационных задач

30.апр

0,5

69

«Дальше , быстрее, выше»

05.май

0,5

70

«Дальше , быстрее, выше»  Соревнование

06.май

0,5

71

«Природа – источник здоровья» Экскурсия

07.май

0,5

72

«Природа – источник здоровья» Экскурсия

08.май

0,5

73

«Лесная аптека на службе человека» Беседа

12.май

0,5

74

«Лесная аптека на службе человека» Беседа

13.май

0,5

75

«Лесная аптека на службе человека» Конкурс рисунков

14.май

0,5

76

«Хлеб – всему голова» Беседа

15.май

0,5

77

«Хлеб – всему голова»

16.май

0,5

78

«Сочини игру»

19.май

0,5

79

«Сочини игру»

20.май

0,5

80

«Знайте, дети, что режим людям всем необходим». Беседа.

21.май

0,5

81

«Знайте, дети, что режим людям всем необходим».

22.май

0,5

82

«Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет».

23.май

0,5

 

 

Всего:

41 час

Содержание курса

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей  по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования .Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Программа направлена на:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Здоровейка» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет.

Методическое обеспечение.

  1. Учебные пособия:
  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки,  и др.;
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
  • измерительные приборы: весы, часы и их модели.
  1. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.

Литература

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  4. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  5. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  6. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Новая система оценивания учебных достижений учащегося предполагает введение безотметочного оценивания в 1-2 классах, частичного использования 12-балльной шкалы отметок в 3-5 классах  и применение 12-балльной шкалы отметок в 6-12 классах общеобразовательных школ. Введение отметок в 3-5 классах  для оценивания уровней учебных достижений учащихся по некоторым предметам, обеспечивает мягкий, поступательный переход к многопредметному обучению и дальнейшему 12-балльному оцениванию по всем предметам. Основным подходом к организации безотметочного обучения в 1-2 классах и одним из видов оценки в последующих классах выступает портфолио.

Портфолио (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио относится к разряду «аутентичных» (то есть истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию) индивидуализированных оценок, ориентированных не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

Конечная цель введения портфолио заключается в доказательстве прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности.

          Важная цель портфолио – наглядно представить процесс образования ребенка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

         Использование портфолио начинается в начальной школе, что обусловлено в первую очередь психофизиологическими особенностями детей младшего школьного возраста. Младший школьник в силу своих возрастных особенностей не вполне осознает значение отметки, отметку, полученную за выполнение какой-либо  деятельности, воспринимает  как оценку его личности в целом,  во многом определяющей систему социальных отношений в семье и школе.  Поэтому портфолио в начальной школе, заменяя традиционную бальную отметку и дополняя другие виды оценивания,   позволяет нейтрализовать психотравмирующее воздействие отметки, способствует более успешной и быстрой адаптации ребенка к школе.

Кроме этого портфолио позволяет:
– поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
– поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
– развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
– формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-  содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Срок реализации программы «Учусь учиться» (Портфолио) в 1 классе- 31 час.

Планирование "Учусь учиться" (Портфолио) 1 класс

№п/п

Дата

Тема

1

10.янв

Что такое портфолио

2

13.янв

Мой титульный лист

3

17.янв

Мой титульный лист

4

20.янв

Знакомьтесь-это я

5

24.янв

Знакомьтесь-это я

6

27.янв

Я-гражданин России

7

31.янв

Я-гражданин России

8

03.фев

Мой город

9

07.фев

Мой город

10

17.фев

Моё родовое дерево

11

21.фев

Моё родовое дерево

12

24.фев

Мой класс

13

28.фев

Мой класс

14

03.мар

Мои школьные друзья

15

07.мар

Мои школьные друзья

16

14.мар

Школьная мозаика (Ш.М)

17

17.мар

Ш.М. Русский язык

18

21.мар

Ш.М. Русский язык

19

04.апр

Ш.М. Математика

20

07.апр

Ш.М.Хорошо уметь читать

21

11.апр

Ш.М.Хорошо уметь читать

22

14.апр

Ш.М.Лучше всего  я умею….

23

18.апр

Ш.М.Лучше всего  я умею….

24

21.апр

Ш.М.Галерея моих работ

25

25.апр

Ш.М.Галерея моих работ

26

28.апр

Ш.М.Я очень хочу научиться….

27

08.май

Ш.М.Мои проекты…

28

12.май

Ш.М.Мои достижения…

29

16.май

Ш.М.Мои достижения…

30

19.май

Мои путешествия…

31

23.май

Мои путешествия…

Содержание изучаемого курса.

  1. Титульный лист.
  2. Визитка. Этот раздел предназначен для представления информации об ученике - авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом. Это может быть эссе, фотография и т.п.  Раздел должен отображать особенности личности автора портфолио, может включать записи о нем других людей, характеристику, сертификаты, краткая история успехов.
  3. Учебные достижения учащегося (знания, умения, навыки) по предметам. По каждому учебному предмету организуется раздел портфолио.

4.  Формирование ключевых  компетентностей.

* Учебно – исследовательская деятельность

Данный блок даёт широкое представление о динамике учебно - познавательной и исследовательской активности ученика, направленности его интересов.

Качественная характеристика этого блока представляет собой собрание различных исследовательских и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебно - познавательной и исследовательской активности: участие в научных конференциях, конкурсах и тд.

В нем  собраны различные исследовательские и проектные работы ученика, а также описание основных форм и направлений его учебно - познавательной и исследовательской активности: участие в научных конференциях, конкурсах и тд.

* Общественно – творческая деятельность. Этот  блок даёт  представление о динамике внеучебной творческой активности ученика, направленности его интересов.

Это собрание  достижений  ученика в спорте, различных видах искусства,                а также описание основных форм и направлений общественно - организационной активности.

5. Оценки окружающих и самооценка достигнутых результатов. В этом разделе могут быть представляются отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты, характеристики, а также самоотчет ученика.

6.Этапы работы над портфолио

 

-Целепологание.

На этом этапе работы ученику может быть рекомендовано ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

а) Как я планирую организовать свою деятельность(в широком смысле: не только в школе, но и за ее пределами, используя возможности города, в котором я живу) в этом году – способы, формы?

б) Мои удачи. Чем я могу гордиться за прошлый год? Что является моей сильной стороной?

в) Придумать и нарисовать свой метафорический образ окончания определенного класса – к чему мы хотели бы прийти.

г)Создание своих индивидуальных планов. Например – нарисовать рисунок дороги, пути своего образовательного года. Ребенок рисует то, что он считает нужным, но потом, объясняет.

Уже после такой работы ученику следует четко (при  помощи учителя, родителя) определить:

- Цель создания портфолио

- Цель деятельности на год (чего я хочу достичь? Что может быть в результате? Какие изменения должны произойти?),

в первом полугодии:

во втором полугодии:  

- Задачи, конкретизирующие цель(они могут быть четвертными)

- Условия для достижения результата (что мне необходимо, чтобы достичь цели?)

-  Способы и формы достижения результатов (каким образом можно достичь цели?)

-  Налаживание связей (с кем нужна коммуникация, кооперация?)

-  Конкретное представление о результате (как я узнаю, что результат достигнут).

Прежде чем приступать к использованию технологии портфолио, учителю следует определить:

*        Какова  возможность так распланировать своё время, чтобы индивидуально консультировать учеников и давать краткие устные и письменные комментарии к их работам, собранным в портфолио?

*        Какие сроки для вложения каких образцов нужно установить?

*        Какие указания к действию, образцы, критерии и точки зрения нужно сообщить ученику для того, чтобы он мог организовать и оценить свою работу?

*        Какие поводы должны быть, чтобы осуществлялись контроль и самооценка? Когда наступит время для обратной связи, беседы и презентации портфолио?

*        Когда и как должен состояться отбор работ для портфолио?

*        Через какую форму презентации можно завершить обучение? Может ли это быть выставка или устные отчеты и т.п.? Кого можно/следует пригласить (родителей, учащихся других классов)?

- Определение  структуры портфолио, сбор материала.

- Рефлексия. Работа на этом этапе предполагает анализ самого школьника своей деятельности и ее результата. Работа на этом этапе  дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления,  включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.

-   Предоставление результата деятельности за год. Оно может быть организовано                  в коллективном режиме (презентация портфолио).

Схема самоанализа и самоотчета:

– краткая суть годовой деятельности;

– соответствие содержания деятельности поставленным целям и задачам;

- что было достигнуто в течение года в соответствии с целями;

– сильные стороны проделанной работы;

– недостатки или трудности в процессе деятельности;

– выводы и рекомендации.

Методическое обеспечение.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. СмартДоска
  4. ИнтернетСайты
  5. Наглядные таблицы
  6. Образец портфолио

Список литературы.

1.ИКТ в начальной школе: электронное портфолио выпускника начальной школы. Сайт-портфолио. http://www.nachalka.com/ikt_16

2.Портфолио ученика начальной школы.

http://guru1.ucoz.ru/news/portfolio_uchenika_nachalnoj_shkoly/2010-10-23-5

               3.Проектные задачи в начальной школе    http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2776 

4.Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий  деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса на 1 год. Она позволяет реализовать актуальные подходы: компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный и  принципы:

•        Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

•        Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

•        Системность организации образовательного процесса;

•        Раскрытие способностей и поддержка одаренных детей.

Срок реализации программы: для 1 класса -24 часа , 1,5 часа один раз  в неделю.

Планирование "Я познаю мир" Проект. 1 класс

№п/п

№п/п

Дата

Тема

Часы

1

 

15.янв

Что такое проект? Рассказ о жизни своей семьи.

1,5

2

 

22.янв

Я ищу информацию.

1,5

3

 

29.янв

Круглый стол "Секрет успешности выступления"

1,5

4

 

05.фев

Определение ресурсов, источников информации и способов сбора информации.

1,5

5

 

19.фев

Определение ресурсов, источников информации и способов сбора информации.

1,5

6

 

26.фев

Определение ресурсов, источников информации и способов сбора информации.

1,5

7

 

05.мар

Планирование этапов индивидуальной работы

1,5

8

 

12.мар

Планирование этапов коллективной работы

1,5

9

 

19.мар

"Интерактивный музей"

1,5

10

 

02.апр

Сбор, обработка и систематизация информации.

1,5

11

 

16.апр

Просмотр собранного материала и рекомендации

1,5

12

 

23.апр

помощь в составлении общего сценария

1,5

13

 

30.апр

Оформление результатов в соответствии с выбранной формой их представления

1,5

14

 

07.май

Подготовка презентации

1,5

15

 

14.май

Презентация проекта

1,5

16

 

21.май

"Как мы(я) работали над проектом" Оценка,самооценка достижения коллективного результата.

1,5

 

 

 

 

Всего:24 часа

Содержание изучаемого курса.

Цели проекта:

-Научить детей поиску,анализу,информации в соотетствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.

-стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом.

-активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы

-воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности за ругих и себя.

-развитие познавательного интереса, творческой активности, умение использовать  дополнительную литературу.

Задачи проекта:

-развитие познавательного интереса, логического  мышления, усиление познавательной мотивации осознанием своей значимости в образовательном  процессе.

-познакомиться с историей и традициями своей семьи, развивать  интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, научить аргументированно отстаивать  своё мнение.

-развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления, умения работать с дополнительной литературой.

Вопросы проекта:

-История семьи

-Семейные праздники и традиции

-Произведения о семье. Подборка рассказов, стихов.

-Генеалогическое древо.

-Рисунки на тему «Моя семья»

-Наши домашние питомцы.

Методическое обеспечение.

-компьютер

-проектор

-смартДоска

-соединение с интернетом

-интернет сайты

Используемая литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....