Предметная неделя в начальной школе
материал (3 класс) на тему

Федосеева Ольга Анатольевна

Проведение литературной недили в начальной школе.(План, график, викторина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_nedelya.rar1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Мы едем, едем, едем…»

Подготовка Викторины. Викторина проводится с целью знакомства детей с жизнью и творчеством поэта. Учащиеся разбиваются на 4 команды , учат стихи СВ. Михалкова, инсценируют их, рисуют иллюстрации к произведениям, узнают факты из биографии поэта.

К викторне необходимо найти записи стихов в исполнении поэта. Гимн России, песни композитора Е. Ларионовой на стихи С. Михалкова, песню М. Старокадомского «Мы едем, едем. едем».

Оформление. Класс празднично украшен шарами. На доске — портрет СВ. Михалкова, рисунки детей, выставка книг с иллюстрациями разных художников (Коровин Ю. Дядя Степа. — М.: Детская литература, 1985;Рачев Е. Зайка-Зазнайка. — М.: Дет. лит., 1988; Сутеев В. Щенок. — М.: Дет. лит., 1991 и др.), рисунок маршрута путешествия по станциям.

Дети под музыку песни М. Старокадомского заходят в класс и рассаживаются группами вместе с родителями за четыре стола.

Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья творчества СВ. Михалкова. Сегодня мы отправляемся в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться. Каждая команда будет получать жетоны за правильные ответы — названия произведений поэта. Таким образом мы выявим «знатоков». А отправимся мы в путешествие на кораблике.

Первая станция «Поэт из страны детства».

Детям задаются вопросы, а дети на них отвечают

  1. Где родился Михалков? ( в Москве, в семье ученого птицевода)
  2. Как проходило его детство?(В обычную школу Сережа пошел учиться с 4 класса.  Первоначальное образование поучил дома)
  3. Когда С. Михалков начал писать стихи? ( С 10 лет)
  4. Чем занимался С. Михалков после окончания школы?(Ради мечты стать писателем Михалков в 1930 г.уезжает из дома и переезжает в Москву. Юноша  работал разнорабочим на ткацкой фабрике. Был помощником топографа в геолого-разведочной экспедиции)
  5. Был ли поэт на войне?(Да, военным корреспондентом)
  6. Есть ли у поэта награды?( Орден Ленина, орден «Красной Звезды», орден «Красного Знамени»,

Вторая станция «Книголюбы»

Вторая станция «Одна рифма».

Детям дается задание закончить стихотворную строку.

1.Кто, набив пирожным рот,

Говорит: (А где компот?) («Про мимозу»)

2.Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

(Всё сидела и ждала.) («Мой щенок»)        , .

3.Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

(А рядом с ним корову.) («Рисунок»)

4.Буква С совсем сомкнулась —

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

(Не узнала никого!) («Азбука»)        

Третья станция «Любимые вещи».

Кто чем занимался? (Соедини стрелками)

Толя        ногой качал

Борис        забрался на чердак

Николай        пел

Вова         с лесенки ответил

Ната        сказала

Нина        села на забор

Галка        молчал

Кот        тихо спросил

Четвертая станция «Дядя Степа».

Вспомните какие добрые дела совершил Дядя Степа? (Спас утопающего, работал семафором, спас голубей из пожара, был моряком, работал милиционером)

Пятая станция «Секрет»

Разгадайте кроссворд

ПО ГОРИЗОНТАЛИ.

1.Жанр произведения С.Михалкова «Мой щенок» (Стихотворение)

2.Название Стихотворения С.Михалкова»

 ПО ВЕРТИКАЛИ.

3.Что с «конца пера сползает»? (Клякса)

4.Что порвал щенок? (Стихи)

5.Как автор называет страну детства? (Держава)

6.Что увидел автор в «той удивительной стране»?(свет)


Кто чем занимался? (Соедини стрелками)

Толя        ногой качал

Борис        забрался на чердак

Николай        пел

Вова         с лесенки ответил

Ната        сказала

Нина        села на забор

Галка        молчал

Кот        тихо спросил

        


Разгадайте кроссворд

ПО ГОРИЗОНТАЛИ.

1.Жанр произведения С.Михалкова

 «Мой щенок»

2.Название Стихотворения С.Михалкова»

 ПО ВЕРТИКАЛИ.

3.Что с «конца пера сползает»?

4.Что порвал щенок?

5.Как автор называет страну детства?

    6.Что увидел автор в «той удивительной

стране»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

Предметная неделя в начальной школе.

Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт....

Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе

Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...

Открытие предметных недель в начальной школе.

Открытие предметных недель в начальной школе....

Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.

Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...

Организация предметных недель в начальной школе: окружающий мир.

Предлагаю оригинальную форму подачи заданий для организации недели окружающего мира в начальной школе....

Предметная неделя в начальной школе "Всезнайка"

Для ознакомления представлены план  и отчет по предметной неделе в начальной школе "Всезнайка", проведенной с целью показа методических приёмов и форм организации  внеурочной деятельности уч...