Открытие предметных недель в начальной школе.
методическая разработка по теме

Открытие предметных недель в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Открытие предметных недель.

1.Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

 Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Мы сегодня очень рады

 Нашим мамам, нашим папам,

Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

 И серьезных, и веселых.

2. Если скуку ты оставил

 И сомненья позади,

Если с другом не лукавил - заходи!

Если лень свою оставил,

 Нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери

Нашей школы заходи!

 

3. Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

 Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем вас сюда.

 

4. Давно идёт кругом молва,

Что есть чудесная страна.

 Хоть обойди весь белый свет,

 Но лучше государства нет!

 

5. В том государстве каждый год

Педпроцесс во всю идёт,

Новейшие методики внедряются,

 А из детей Энштейны получаются!

6. Мы прибыли к вам из страны той чудесной.

Всем рассказать, как там интересно!  

Знает сегодня любой первоклашка

 Без знаний научных совсем в жизни тяжко

 А потому вопреки всем сказаньям,

Мы прилагаем к учёбе старанье

 

7. Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой 2 "Б".

Я буду в нем учиться. Даю вам слово:

Из меня ученый может получиться!

 

8. Сейчас наш второй класс

 «Грызет гранит науки»

 Программы разные у нас

За нами нужен глаз да глаз

9. Мы любим грамотно писать,

Примеры трудные решать,

Учить красивые стихи

И отличаться у доски.

 

10. Усвоим основы наук!

 Фундамент прочный готовим

Для знаний, которые ждут

 Всех нас уже в средней школе!

11. А в моей сейчас душе,
Родилась любовь уже.
Я из всех предметов школьных
Обожаю ОБЖ!


12. Вот предметы, так предметы,
Для меня уроки эти:
Физкультура и труды
Лучше всех на белом свете!

13. Уважаю физкультуру,
Бережет она фигуру,
И зовет на стадион
Каждый день моя натура.
А еще хочу сказать:
Очень я люблю вязать,
Да и лобзиком фигурки
Из дощечек вырезать.

14. А петь хором песни я 
Рада бы до пенсии.
И еще, не буду врать,
Обожаю рисовать.
Видела квадрат в музее
Автора Малевича?
То была моя идея,
Только еще девичья.
Что ты скажешь мне сейчас,
Не пойти ли в 1-й класс?

15. Вижу я, что ента школа 
Очень гениальная,
Но еще меня волнует 
База матерьяльная.

       Математика. 
16. Я — Королева средь наук 
И без меня все, как без рук, 
Не смогут вычесть и сложить 
И даже точно день прожить, 
А точка, линия и круг, 
В объеме призма, просто куб — 
Моих фигур прелестный ряд 
Везде, куда не кинешь взгляд! 
От единицы в бесконечность 
Я простираюсь словно вечность! 
В науках нет важней тематики 
Королевы — Математики! 

17-й ребенок.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась математика.
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам — шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах!

18-й ребенок.
Тут везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь —
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.

         Сценка « Треугольник и квадрат»

Жили –были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший- квадратный,

Младший- треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.»

Но Квадрат ответил; «Брат!

Я же старший, я – Квадрат».

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, что нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на стволы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:»Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился- был Квадратом,

А проснёшься- без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел… стоит без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

         Русский язык. 
19. Слушая вас, не могу не дивиться, 
То Королева, Царица, Жар-Птица?! 
К метафорам вашим, признаюсь, привык, 
Но самый важный 
Я — Русский язык! 
Как ни хотите, 
Как ни крутите, 
А объяснять все приходится мне 
В этой бескрайней Знаний Стране! 


20. Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Люблю тебя грамматика
Ты умная, но строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

21. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
22-й ребенок.
Ругают Сашеньку
За буквы маленькие,
Ругают-охают,
А буквы крохотные
В его тетрадке играют в прятки.
Вот «О» малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.
23-й ребенок.
Ругают Димочку
За буквы длинные,
За буквы разные —
Кривые -грязные,
А буквы-чёртики
Ну, не иначе!
Резинкой тёртые
По строчке скачут!
24-й ребенок.
Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю — косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради —
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут…
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться.
Обидно ведь, братцы!

Литература. 
25. Какая скучная сухая партитура, 
А где же Я — Литература? 
И первенство мое свергать 
Никто не сможет! Я под стать 
Всем вместе взятых здесь наук, 
Я для Людей — Духовный друг! 
Проза, поэзия, песни, 
Кто, по-вашему, интересней?

26. Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Родиною дорожить.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
27-й ребенок.
Хорошая книга — мой спутник, мой друг,
С ней интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём,
И свой разговор потихоньку ведём.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет —
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

     Физкультура.

28. Кто такой Супермен?

Он обязательно Спортсмен,

Но сильным ловким станешь не сразу,

Тренировать надо тело и разум.

Поэтому делай все по порядку,

Решил стать спортсменом —

Начни с физзарядки!

Кто всех важнее, детвора? Конечно,

Я — Физкультура!

Физкульт — Ура! Физкульт — Ура!

     Информатика.

29. Друзья, вы к нам пришли издалека,

Проходят дни, года, века,

В них Знаний бурная река

И широка и глубока,

Но на пороге новый век!

В него вступает человек

Рука об руку со

Мной Информатикою Прикладной!

Я вхожу в любые сферы,

И сложнейшие примеры

Для меня решить — пустяк!

Что, не верится? Вот так

Управлять могу заводом,

Самолетом, теплоходом,

С космосом Я связь держу!

В новом веке, Я скажу,

Без Меня не обойтись,

Так что просьба — разойтись

И Меня пустить вперед!

Я права, честной народ?!

30 -й ребенок.
Тетрадки в портфеле шуршали, шуршали
Что в жизни важнее, решали, решали
Тетрадка в линейку бормочет:
 — Грамматика!
А в клетку ворчит:
 — Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас остаётся загадкой.
.
Звонок.
- Здравствуйте, ребята, вы меня, надеюсь, узнали? Да, я ваш старый и добрый знакомый, Школьный Звонок. И многих из вас я хорошо помню. Вот Оксана, например, закричала утром дедушке: "Дед! Когда будешь собирать мне портфель, ничего не перепутай. А то вчера собрал, я проверила, и оказалось, что вместо кроссовок на физкультуру ты положил свои рыбацкие сапоги…". А Алёшка Канарейкин с утра так торопился в школу, что, едва протерев глаза, упал с дивана, и на лбу у него появилась шишка. Сестрёнке Кате стало жалко братика, и она, пытаясь как-то помочь ему, сказала: "Давай-ка, я её молотком забью!".    Маша, ты не забыла, как в первый учебный день, в прошлом году, проснулась дома, когда я уже прозвенел на всю школу, и ты вбежала в неё, потеряв на лестнице и тетради, и учебники, и даже огромный букет цветов, предназначенный для твоей учительницы? А ты, Петя, помнишь, как заснул на уроке природоведения, и учительница спросила тебя: "Что отличает слона от любого другого животного?" Ты спросонья ответил: "Слонята". Не правда ли, я спас тебя от двойки, прозвенев в самый нужный момент!? А ты, Вася, помнишь, как опоздал на первый урок? Учительница спросила у тебя: "Ну и почему ты опоздал? Проспал? Не мог найти портфеля? Трамваи и троллейбусы не ходили?". "Нет, — ответил Вася, — просто я вышел из дома позднее, чем было нужно". "А почему ты не сделал это вовремя?" — спросила Учительница. "Потому что, когда я вышел, уже было поздно выходить раньше…". Или вот Савельев Дима. Он в шесть часов утра проснулся. Быстро оделся и уже собрался пойти в школу. "Сынок, куда ты в такую рань?" — удивилась мама. "В школу. У нас сегодня, слышал, будут всего два урока. Пораньше приду — пораньше уйду…" . Да, вот ещё… Остался навсегда у меня в памяти ответ Кости Скворцова. Учительница спросила у него: "Какой у тебя самый любимый предмет?" "Звонок!" — не задумываясь, ответил Костя. …А ещё я знаю, как вы все довольны, когда учительница думает, кого бы спросить, водя авторучкой по журналу, и вдруг вы слышите мой голос. Никакому певцу, наверно, вы так не радовались как мне…

        Поёт «Песню первого звонка».
Самый первый я звонок,
Добрый и весёлый,
Торопитесь на урок,
Приходите в школу!
Смело в свой входите класс,
Гали, Вали, Вити, —
Там откроется для вас
Целый мир открытий!
         Припев:
Ученье всем на свете впрок,
И свет оно, и чудо,
И я вовсю звоню, звонок,
Я зря звонить не буду!
То, что мне не каждый рад,

Я, конечно, знаю…
Я звоню, но дома спят
И храпят лентяи.
Им звонок — как острый нож,
Вскрикнут лишь спросонья:
"Что ты спать нам не даёшь,
Что ты в класс нас гонишь?
Но скажу наверняка,

Что таких немного,
Для которых трель звонка
Хуже, чем тревога.
Может, всё-таки поймут,

Если не тупицы,
Что не зря звоню я тут,
А зову учиться!

Звонок. Ой, ребята, смотрите, к нам кто –то идёт.

Четвёрка.
Обрати внимание, Пятёрка:  учебный год уже в самом разгаре , а ребята уже про оценки говорят.
Пятёрка.
Соскучились, наверное, по школе. Да и я, честно говоря, по ним соскучилась. Ещё бы, знаю, как они радуются каждой пятёрочке!
Четвёрка.
Ой, я тоже еле-еле дождалась учебного года. Ты бы знала, сколько раз мне школьный класс снился. Как поётся в песне: "Не забывается такое никогда".
Пятёрка.
А помнишь, как Васе Авторучкину родители за каждую пятёрку по пять рублей давать стали?
Четвёрка.
Конечно, помню!
Пятёрка.
Так он в конце года по всем предметам двойки наполучал. Для того, понятно, чтобы на второй год остаться, а затем уже на одни пятёрки учиться.
Четвёрка.
А помнишь Машеньку Ясноглазову? Она дома бабушке сказала: "Я четвёрку получила по русскому языку и чистописанию". Ну, бабушка посмотрела в тетрадь, а там две двойки сияют, она спрашивает: "Как же так?" А Маша отвечает: "Ты, бабушка, в арифметике не рубишь: сложи их вместе, вот и получится четвёрка!". Ой, погоди, а это кто к нам пожаловал?
Появляются Двойка под ручку с Колом и Кляксой.

Двойка.
Привет, отличнички! Всё, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, объясни!
Кол.
Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а, если ничего не знаешь, так и забывать нечего,  так и в школу ходить не надо — вот что такое знания!
Двойка.
Ну и остёр же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится. Даже петь хочется.
Кол.
Ну и пой, кто тебе мешает?
Двойка.
А вот эти отличники (показывает на Четвёрку с Пятёркой) мне на нервы действуют да ещё над нами, кажется, посмеиваются.
Клякса.
А ты не обращай на них внимания. Я сама ещё над ними посмеюсь, кляксы в тетрадях такие жирные наставлю, что этих оценок и видно не будет. Так что давай, пой!
Двойка.
Хорошо, то есть плохо в смысле "хорошо". Сейчас, только прочищу горло. (Готовится к пению). Теперь всё в порядке, начинаю… (Поёт и пританцовывает).
Я живу и не скучаю,

Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Коль у вас с учёбой туго,
Не идёт никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Я с любовью вам украшу

И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь спокоен, ученик!

Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Клякса.
Ну, ты, Двойка, даёшь! Прямо Лайма Вайкуле… Или эта… как её… Кристина Обокрайте!
Двойка.
Да не Обокрайте, а Орбакайте!
Клякса.
А, поняла… Орбитайте. На звёздной орбите всё время кружится.
Двойка.
Эх, ты, Клякса-Клякса, тебе хоть кол на голове теши, ничего не понимаешь!.
Кол.
Один и Кол — это как фотография в фас и в профиль. (Показывает). Одно и то же, только с разных сторон. И точно так же — одна и единица. Так что, это песня про мою сестру. Она ходит по городу и ищет прогуливающих школьников.

Сценка «Лодыри».

Собирались лодыри на урок,

 А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

 А коньки под мышками на ремне.  

Видят, видят лодыри: из ворот

 Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

-Ты чего нахмурился, отчего?

Замяукал жалобно серый кот:

- Мне, коту усатому, скоро год.

 И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

 Научить нас грамоте не хотят.  

 А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри: - Милый кот,

 Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться лодырям, что-то лень.

 На коньках катаемся целый день.

 Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!  

 


Двойка.
Именно так! Мы ещё покажем всем школьникам, как надо учиться! Чтоб они запомнили школу на всю жизнь! Я сама слышала, как отец Пети Обормотова, снимая ремень после очередной Петиной двойки по поведению, говорил сыну: "Ты теперь запомнишь учёбу на всю жизнь!".
Пятерка.
Да как вам не стыдно! Кем, скажите, вырастут ребята?
Двойка.
Само собой, двоечниками.
Кол.
А если будут работать, так только на единицу! С минусом.
Клякса.
Это как?
Кол.
Объясняю. Представьте себе: автомобили с не открывающимися дверцами, пальто без рукавов, дома без окон — красота!
Клякса.
Теперь ясно. Могу даже добавить: вместо рек, прудов и озёр будут огромные прекрасные кляксы. И, как поётся в песне:
Учиться клякса нам не помогает,

И нас по жизни, как друг, не ведёт…
И тот, кто с кляксой по жизни шагает,
Тот ничего никогда и не найдёт!
Пятёрка.
До чего же вы мерзкие и противные. Убирайтесь отсюда!
Клякса.
Сама вали отсюда, чистюля! Тоже мне нашлась командирша! Да ещё оскорбляет нас — почётных членов клуба лодырей!
Пятёрка.
Эх, вы, недотёпы, да знаете ли вы, что без хороших оценок, без хороших знаний ничего хорошего в мире быть не может? Нами все ребята гордятся!
Двойка.
Хе-хе, да, если я кверху ногами встану, буду в точности, как ты! Вот вам и отличная оценка. Ну и что вы на это скажете? С нами бороться у вас силёнок не хватит!
Четвёрка.
Ничего, мы ещё увидим, кто кого. Мы знаем, вас никто не любит, поэтому вы такие злые и противные. А мы тебя сейчас и проверим, за кого наши ребята?
Ребята, давайте похлопаем в ладоши кто за двойки и колы?   А кто за пятёрки и четвёрки?
Двойка .Кол. Клякса. Уходят за кулисы.


31. Мы дети обычные, не гении.

Мы знанья трудом лишь возьмем.

А знаньям не быть без терпения.

 Терпенье, с тобою мы дружно живем!

 

32. Мы изучаем законы сложенья,

 Деление чисел и умноженье,

Косинус, синус, вектор в пространстве,

Координаты, трапецию, тангенс,

Площадь, периметр, свойства движения,

 Корень квадратный и уравненья.

33. Без математики нельзя на свете жить

 Клянёмся мы её любить!

Средь детей, кто любит знанья,

Проведём соревнованье.

 

34. И пусть борьба кипит сильней,

 Острей соревнованье.

Успех решает не судьба,

А только ваши знанья!

 

35. За истину сражаться до конца

 Не жалея своего живота!

Школу свою не посрамить

Весь ум свой недюжинный до конца применить!

 

36. Не испугаться трудностей в пути

Все испытанья достойно пройти!

Итак, друзья, пора вам в путь!

С дороги трудной постарайтесь не свернуть!

 

37. Побед добейтесь, да таких весомых,

Чтобы могла гордиться вами школа!

Желаем всем: ни пуха, ни пера!

Кричите все: «Ура»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

Предметная неделя в начальной школе.

Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт....

Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе

Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...

Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.

Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...

Организация предметных недель в начальной школе: окружающий мир.

Предлагаю оригинальную форму подачи заданий для организации недели окружающего мира в начальной школе....

Сценарий открытия предметной недели в начальной школе

Предлагаю Вам сценарий открытия Предметной недели в начальной школе  «Открытие предметной недели», которая традиционно каждый год проводится в нашей школе. Данный материал предназначен для оказан...

Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида

Методическая разработка  для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...