Открытие предметных недель в начальной школе.
методическая разработка по теме
Открытие предметных недель в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытие предметных недель.
1.Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
2. Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил - заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери
Нашей школы заходи!
3. Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда.
4. Давно идёт кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет!
5. В том государстве каждый год
Педпроцесс во всю идёт,
Новейшие методики внедряются,
А из детей Энштейны получаются!
6. Мы прибыли к вам из страны той чудесной.
Всем рассказать, как там интересно!
Знает сегодня любой первоклашка
Без знаний научных совсем в жизни тяжко
А потому вопреки всем сказаньям,
Мы прилагаем к учёбе старанье
7. Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 2 "Б".
Я буду в нем учиться. Даю вам слово:
Из меня ученый может получиться!
8. Сейчас наш второй класс
«Грызет гранит науки»
Программы разные у нас
За нами нужен глаз да глаз
9. Мы любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличаться у доски.
10. Усвоим основы наук!
Фундамент прочный готовим
Для знаний, которые ждут
Всех нас уже в средней школе!
11. А в моей сейчас душе,
Родилась любовь уже.
Я из всех предметов школьных
Обожаю ОБЖ!
12. Вот предметы, так предметы,
Для меня уроки эти:
Физкультура и труды
Лучше всех на белом свете!
13. Уважаю физкультуру,
Бережет она фигуру,
И зовет на стадион
Каждый день моя натура.
А еще хочу сказать:
Очень я люблю вязать,
Да и лобзиком фигурки
Из дощечек вырезать.
14. А петь хором песни я
Рада бы до пенсии.
И еще, не буду врать,
Обожаю рисовать.
Видела квадрат в музее
Автора Малевича?
То была моя идея,
Только еще девичья.
Что ты скажешь мне сейчас,
Не пойти ли в 1-й класс?
15. Вижу я, что ента школа
Очень гениальная,
Но еще меня волнует
База матерьяльная.
Математика.
16. Я — Королева средь наук
И без меня все, как без рук,
Не смогут вычесть и сложить
И даже точно день прожить,
А точка, линия и круг,
В объеме призма, просто куб —
Моих фигур прелестный ряд
Везде, куда не кинешь взгляд!
От единицы в бесконечность
Я простираюсь словно вечность!
В науках нет важней тематики
Королевы — Математики!
17-й ребенок.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась математика.
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам — шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах!
18-й ребенок.
Тут везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь —
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Сценка « Треугольник и квадрат»
Жили –были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший- квадратный,
Младший- треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.»
Но Квадрат ответил; «Брат!
Я же старший, я – Квадрат».
И сказал ему нежней:
«Неизвестно, что нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на стволы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:»Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился- был Квадратом,
А проснёшься- без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел… стоит без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Русский язык.
19. Слушая вас, не могу не дивиться,
То Королева, Царица, Жар-Птица?!
К метафорам вашим, признаюсь, привык,
Но самый важный
Я — Русский язык!
Как ни хотите,
Как ни крутите,
А объяснять все приходится мне
В этой бескрайней Знаний Стране!
20. Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Люблю тебя грамматика
Ты умная, но строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
21. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
22-й ребенок.
Ругают Сашеньку
За буквы маленькие,
Ругают-охают,
А буквы крохотные
В его тетрадке играют в прятки.
Вот «О» малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.
23-й ребенок.
Ругают Димочку
За буквы длинные,
За буквы разные —
Кривые -грязные,
А буквы-чёртики
Ну, не иначе!
Резинкой тёртые
По строчке скачут!
24-й ребенок.
Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю — косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради —
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут…
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться.
Обидно ведь, братцы!
Литература.
25. Какая скучная сухая партитура,
А где же Я — Литература?
И первенство мое свергать
Никто не сможет! Я под стать
Всем вместе взятых здесь наук,
Я для Людей — Духовный друг!
Проза, поэзия, песни,
Кто, по-вашему, интересней?
26. Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Родиною дорожить.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
27-й ребенок.
Хорошая книга — мой спутник, мой друг,
С ней интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём,
И свой разговор потихоньку ведём.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет —
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Физкультура.
28. Кто такой Супермен?
Он обязательно Спортсмен,
Но сильным ловким станешь не сразу,
Тренировать надо тело и разум.
Поэтому делай все по порядку,
Решил стать спортсменом —
Начни с физзарядки!
Кто всех важнее, детвора? Конечно,
Я — Физкультура!
Физкульт — Ура! Физкульт — Ура!
Информатика.
29. Друзья, вы к нам пришли издалека,
Проходят дни, года, века,
В них Знаний бурная река
И широка и глубока,
Но на пороге новый век!
В него вступает человек
Рука об руку со
Мной Информатикою Прикладной!
Я вхожу в любые сферы,
И сложнейшие примеры
Для меня решить — пустяк!
Что, не верится? Вот так
Управлять могу заводом,
Самолетом, теплоходом,
С космосом Я связь держу!
В новом веке, Я скажу,
Без Меня не обойтись,
Так что просьба — разойтись
И Меня пустить вперед!
Я права, честной народ?!
30 -й ребенок.
Тетрадки в портфеле шуршали, шуршали
Что в жизни важнее, решали, решали
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика!
А в клетку ворчит:
— Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас остаётся загадкой.
.
Звонок.
- Здравствуйте, ребята, вы меня, надеюсь, узнали? Да, я ваш старый и добрый знакомый, Школьный Звонок. И многих из вас я хорошо помню. Вот Оксана, например, закричала утром дедушке: "Дед! Когда будешь собирать мне портфель, ничего не перепутай. А то вчера собрал, я проверила, и оказалось, что вместо кроссовок на физкультуру ты положил свои рыбацкие сапоги…". А Алёшка Канарейкин с утра так торопился в школу, что, едва протерев глаза, упал с дивана, и на лбу у него появилась шишка. Сестрёнке Кате стало жалко братика, и она, пытаясь как-то помочь ему, сказала: "Давай-ка, я её молотком забью!". Маша, ты не забыла, как в первый учебный день, в прошлом году, проснулась дома, когда я уже прозвенел на всю школу, и ты вбежала в неё, потеряв на лестнице и тетради, и учебники, и даже огромный букет цветов, предназначенный для твоей учительницы? А ты, Петя, помнишь, как заснул на уроке природоведения, и учительница спросила тебя: "Что отличает слона от любого другого животного?" Ты спросонья ответил: "Слонята". Не правда ли, я спас тебя от двойки, прозвенев в самый нужный момент!? А ты, Вася, помнишь, как опоздал на первый урок? Учительница спросила у тебя: "Ну и почему ты опоздал? Проспал? Не мог найти портфеля? Трамваи и троллейбусы не ходили?". "Нет, — ответил Вася, — просто я вышел из дома позднее, чем было нужно". "А почему ты не сделал это вовремя?" — спросила Учительница. "Потому что, когда я вышел, уже было поздно выходить раньше…". Или вот Савельев Дима. Он в шесть часов утра проснулся. Быстро оделся и уже собрался пойти в школу. "Сынок, куда ты в такую рань?" — удивилась мама. "В школу. У нас сегодня, слышал, будут всего два урока. Пораньше приду — пораньше уйду…" . Да, вот ещё… Остался навсегда у меня в памяти ответ Кости Скворцова. Учительница спросила у него: "Какой у тебя самый любимый предмет?" "Звонок!" — не задумываясь, ответил Костя. …А ещё я знаю, как вы все довольны, когда учительница думает, кого бы спросить, водя авторучкой по журналу, и вдруг вы слышите мой голос. Никакому певцу, наверно, вы так не радовались как мне…
Поёт «Песню первого звонка».
Самый первый я звонок,
Добрый и весёлый,
Торопитесь на урок,
Приходите в школу!
Смело в свой входите класс,
Гали, Вали, Вити, —
Там откроется для вас
Целый мир открытий!
Припев:
Ученье всем на свете впрок,
И свет оно, и чудо,
И я вовсю звоню, звонок,
Я зря звонить не буду!
То, что мне не каждый рад,
Я, конечно, знаю…
Я звоню, но дома спят
И храпят лентяи.
Им звонок — как острый нож,
Вскрикнут лишь спросонья:
"Что ты спать нам не даёшь,
Что ты в класс нас гонишь?
Но скажу наверняка,
Что таких немного,
Для которых трель звонка
Хуже, чем тревога.
Может, всё-таки поймут,
Если не тупицы,
Что не зря звоню я тут,
А зову учиться!
Звонок. Ой, ребята, смотрите, к нам кто –то идёт.
Четвёрка.
Обрати внимание, Пятёрка: учебный год уже в самом разгаре , а ребята уже про оценки говорят.
Пятёрка.
Соскучились, наверное, по школе. Да и я, честно говоря, по ним соскучилась. Ещё бы, знаю, как они радуются каждой пятёрочке!
Четвёрка.
Ой, я тоже еле-еле дождалась учебного года. Ты бы знала, сколько раз мне школьный класс снился. Как поётся в песне: "Не забывается такое никогда".
Пятёрка.
А помнишь, как Васе Авторучкину родители за каждую пятёрку по пять рублей давать стали?
Четвёрка.
Конечно, помню!
Пятёрка.
Так он в конце года по всем предметам двойки наполучал. Для того, понятно, чтобы на второй год остаться, а затем уже на одни пятёрки учиться.
Четвёрка.
А помнишь Машеньку Ясноглазову? Она дома бабушке сказала: "Я четвёрку получила по русскому языку и чистописанию". Ну, бабушка посмотрела в тетрадь, а там две двойки сияют, она спрашивает: "Как же так?" А Маша отвечает: "Ты, бабушка, в арифметике не рубишь: сложи их вместе, вот и получится четвёрка!". Ой, погоди, а это кто к нам пожаловал?
Появляются Двойка под ручку с Колом и Кляксой.
Двойка.
Привет, отличнички! Всё, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, объясни!
Кол.
Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а, если ничего не знаешь, так и забывать нечего, так и в школу ходить не надо — вот что такое знания!
Двойка.
Ну и остёр же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится. Даже петь хочется.
Кол.
Ну и пой, кто тебе мешает?
Двойка.
А вот эти отличники (показывает на Четвёрку с Пятёркой) мне на нервы действуют да ещё над нами, кажется, посмеиваются.
Клякса.
А ты не обращай на них внимания. Я сама ещё над ними посмеюсь, кляксы в тетрадях такие жирные наставлю, что этих оценок и видно не будет. Так что давай, пой!
Двойка.
Хорошо, то есть плохо в смысле "хорошо". Сейчас, только прочищу горло. (Готовится к пению). Теперь всё в порядке, начинаю… (Поёт и пританцовывает).
Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Коль у вас с учёбой туго,
Не идёт никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Я с любовью вам украшу
И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь спокоен, ученик!
Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Клякса.
Ну, ты, Двойка, даёшь! Прямо Лайма Вайкуле… Или эта… как её… Кристина Обокрайте!
Двойка.
Да не Обокрайте, а Орбакайте!
Клякса.
А, поняла… Орбитайте. На звёздной орбите всё время кружится.
Двойка.
Эх, ты, Клякса-Клякса, тебе хоть кол на голове теши, ничего не понимаешь!.
Кол.
Один и Кол — это как фотография в фас и в профиль. (Показывает). Одно и то же, только с разных сторон. И точно так же — одна и единица. Так что, это песня про мою сестру. Она ходит по городу и ищет прогуливающих школьников.
Сценка «Лодыри».
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
-Ты чего нахмурился, отчего?
Замяукал жалобно серый кот:
- Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться лодырям, что-то лень.
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Двойка.
Именно так! Мы ещё покажем всем школьникам, как надо учиться! Чтоб они запомнили школу на всю жизнь! Я сама слышала, как отец Пети Обормотова, снимая ремень после очередной Петиной двойки по поведению, говорил сыну: "Ты теперь запомнишь учёбу на всю жизнь!".
Пятерка.
Да как вам не стыдно! Кем, скажите, вырастут ребята?
Двойка.
Само собой, двоечниками.
Кол.
А если будут работать, так только на единицу! С минусом.
Клякса.
Это как?
Кол.
Объясняю. Представьте себе: автомобили с не открывающимися дверцами, пальто без рукавов, дома без окон — красота!
Клякса.
Теперь ясно. Могу даже добавить: вместо рек, прудов и озёр будут огромные прекрасные кляксы. И, как поётся в песне:
Учиться клякса нам не помогает,
И нас по жизни, как друг, не ведёт…
И тот, кто с кляксой по жизни шагает,
Тот ничего никогда и не найдёт!
Пятёрка.
До чего же вы мерзкие и противные. Убирайтесь отсюда!
Клякса.
Сама вали отсюда, чистюля! Тоже мне нашлась командирша! Да ещё оскорбляет нас — почётных членов клуба лодырей!
Пятёрка.
Эх, вы, недотёпы, да знаете ли вы, что без хороших оценок, без хороших знаний ничего хорошего в мире быть не может? Нами все ребята гордятся!
Двойка.
Хе-хе, да, если я кверху ногами встану, буду в точности, как ты! Вот вам и отличная оценка. Ну и что вы на это скажете? С нами бороться у вас силёнок не хватит!
Четвёрка.
Ничего, мы ещё увидим, кто кого. Мы знаем, вас никто не любит, поэтому вы такие злые и противные. А мы тебя сейчас и проверим, за кого наши ребята?
Ребята, давайте похлопаем в ладоши кто за двойки и колы? А кто за пятёрки и четвёрки?
Двойка .Кол. Клякса. Уходят за кулисы.
31. Мы дети обычные, не гении.
Мы знанья трудом лишь возьмем.
А знаньям не быть без терпения.
Терпенье, с тобою мы дружно живем!
32. Мы изучаем законы сложенья,
Деление чисел и умноженье,
Косинус, синус, вектор в пространстве,
Координаты, трапецию, тангенс,
Площадь, периметр, свойства движения,
Корень квадратный и уравненья.
33. Без математики нельзя на свете жить
Клянёмся мы её любить!
Средь детей, кто любит знанья,
Проведём соревнованье.
34. И пусть борьба кипит сильней,
Острей соревнованье.
Успех решает не судьба,
А только ваши знанья!
35. За истину сражаться до конца
Не жалея своего живота!
Школу свою не посрамить
Весь ум свой недюжинный до конца применить!
36. Не испугаться трудностей в пути
Все испытанья достойно пройти!
Итак, друзья, пора вам в путь!
С дороги трудной постарайтесь не свернуть!
37. Побед добейтесь, да таких весомых,
Чтобы могла гордиться вами школа!
Желаем всем: ни пуха, ни пера!
Кричите все: «Ура»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметных недель в начальной школе.
Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить полный отчёт о проделанной работе....
Предметная неделя в начальной школе.
Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт....
Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе
Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...
Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.
Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...
Организация предметных недель в начальной школе: окружающий мир.
Предлагаю оригинальную форму подачи заданий для организации недели окружающего мира в начальной школе....
Сценарий открытия предметной недели в начальной школе
Предлагаю Вам сценарий открытия Предметной недели в начальной школе «Открытие предметной недели», которая традиционно каждый год проводится в нашей школе. Данный материал предназначен для оказан...
Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида
Методическая разработка для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...