КТП русский язык 4 кл Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Попова Лариса Александровна

КТП русский язык 4 кл Канакиной В.П., Горецкого В.Г. к УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_russk_yazyk_4_kl_i_temat_plan.zip26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тематическое планирование 4 класс (170 час)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении. Использовать их в речи. Соотносить текст и несколько вариантов текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.                     Составлять план текста. Сравнивать между собой разные типы текстов. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст.                                                 Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Сравнивать простые и сложные предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Моделировать правила участия в диалоге. Находить обращение в предложении.        Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. 

Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Выделять главные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.

Классифицировать слова по изученным орфограммам, соотносить правило и слово, написанное с ошибкой, объяснять написание. Исправлять речевые ошибки в предложениях. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Самостоятельно выполнять задания конструктивного характера. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм и постановку знаков препинания. Оценивать уровень выполнения работы в соответствии с оценкой. Объяснять написание слов с ошибками, подбирать примеры на то же правило.

Слово в языке и речи (21 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значение слов. Подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Анализировать употребление в речи синонимов, антонимов, омонимов, в тексте слова с фразеологизмами. Распознавать фразеологизмы, устаревшие и новые слова. 

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова. Знать что такое корень, приставка, суффикс, окончание. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

Различать изученные части речи. Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации (части речи; самостоятельные и служебные части речи). Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи. Выдвигать предположения: находить основания для классификации имён существительных и прилагательных (по родам, числам, склонениям). Выдвигать предположения: находить основания для классификации числительных, глаголов (по вопросам, временам, спряжениям). Выдвигать предположения: находить основания для классификации наречий.

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм и постановку знаков препинания. Оценивать уровень выполнения работы в соответствии с оценкой. Объяснять написание слов с ошибками, подбирать примеры на то же правило.

Составлять текст-описание или текст-отзыв по репродукции картины. Письменно передавать содержание текста.

Имя существительное (43 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам. Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. Составлять рассказ по репродукции картин и данному плану. Классифицировать слова по изученным орфограммам, соотносить правило и слово, написанное с ошибкой, объяснять написание. Исправлять речевые ошибки в предложениях. Объяснять постановку знаков препинания. Определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1, 2, 3-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания имён существительных трех склонений. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Использовать результаты морфологического анализа словоупотребления в собственной речи: употреблять части речи в грамматически правильной форме, склоняя имена существительные (кроме существительных на  -мя, -ий, -ия, -ие). Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания –е и –и. Подробно излагать содержание повествовательного текста. Записывать текст по памяти, соблюдая части текста. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в форме множественного числа. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе. Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

Имя прилагательное (30 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст по теме. Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода, проверять правильность написанного. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. Классифицировать слова по изученным орфограммам, соотносить правило и слово, написанное с ошибкой, объяснять написание. Исправлять речевые ошибки в предложениях. Объяснять постановку знаков препинания. Составлять текст по картине, соблюдая орфографические и орфоэпические нормы.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена существительные и имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки. Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму. Выделять признаки, отличающие текст-описание. Записывать текст по памяти, соблюдая части текста. Излагать письменно. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм содержание текста. Учиться рецензировать сочинения.

Личные местоимения (7 ч)

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений. Изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенную форму личных местоимений. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Определять последовательность действий при разборе местоимения как части речи по заданному алгоритму. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Глагол (34 ч)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (лицо, число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. Классифицировать слова по изученным орфограммам, соотносить правило и слово, написанное с ошибкой, объяснять написание. Исправлять речевые ошибки в предложениях. Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных форм имён существительных (знать, печь). Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы: «что делать?» и «что сделать?». Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств. Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний глаголов I и II спряжений. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов». Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы. Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. 

Повторение (15 ч)

Сравнивать между собой разные типы текстов. Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различать главные и второстепенные члены, распространённые и нераспространённые предложения. Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Составлять текст по репродукции

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС

№ п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

1 четверть (45 час)

Повторение (11 ч)

  1. (1)

Наша речь и наш язык. Р. р. Составление текста по рисунку с включением в него диалога

  1. (2)

Текст. План текста

  1. (3)

Р. р.Изложение повествовательного текста

  1. (4)

Типы текстов. Р. р. Составление устного рассказа на выбранную тему

  1. (5)

Входная диагностическая работа

  1. (6)

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации

  1. (7)

Обращение

  1. (8)

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

  1. (9)

Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

  1. (10)

Словосочетание. Р. р.Восстановление деформированного текста

  1. (11)

Контрольный диктант №1

Предложение (9 час)

  1. (1)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Однородные члены предложения (общее понятие)

  1. (2)

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

  1. (3)

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

  1. (4)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1

  1. (5)

Обобщение знаний об однородных членах предложения. Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

  1. (6)

Простые и сложные предложения

  1. (7)

Знаки препинания в сложном предложении

  1. (8)

Знаки препинания в сложном предложении

  1. (9)

Р. р. Изложение повествовательного текста. Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (21 час)

  1. (1)

Лексическое значение слова

  1. (2)

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова

  1. (3)

Синонимы. Антонимы. Омонимы

  1. (4)

Фразеологизмы. Р. р. Составление текста по рисунку и фразеологизму

  1. (5)

Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова

  1. (6)

Состав слова. Суффиксы и приставки

  1. (7)

Разбор слова по составу

  1. (8)

Правописание гласных и согласных в корнях слов

  1. (9)

Правописание гласных и согласных в корнях слов. Проверочная работа №3 по теме «Состав слова»

  1. (10)

Контрольное списывание №1

  1. (11)

Упражнение в написании приставок и суффиксов

  1. (12)

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант №2

  1. (13)

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Р. р. Составление объявления

  1. (14)

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

  1. (15)

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

  1. (16)

Имя числительное. Глагол.

  1. (17)

Наречие как часть речи.

  1. (18)

Правописание наречий.

  1. (19)

Наречие. Проверочная работа №4 по теме «Части речи»

  1. (20)

Р. р. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

  1. (21)

Контрольный диктант №2

Имя существительное (39 час)

  1. (1)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Имя существительное. Изменение по падежам

  1. (2)

Признаки падежных форм имён существительных

  1. (3)

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

  1. (4)

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

2 четверть (43 часов)

Имя существительное (продолжение)

  1. (5)

Несклоняемые имена существительные

  1. (6)

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных

  1. (7)

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

  1. (8)

Р. р. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

  1. (9)

2-е склонение имён существительных

  1. (10)

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

  1. (11)

3-е склонение имён существительных

  1. (12)

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

  1. (13)

Р. р. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

  1. (14)

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

  1. (15)

Именительный и винительный падежи

  1. (16)

Родительный падеж

  1. (17)

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

  1. (18)

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

  1. (19)

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

  1. (20)

Дательный падеж

  1. (21)

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

  1. (22)

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

  1. (23)

Творительный падеж

  1. (24)

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

  1. (25)

Предложный падеж

  1. (26)

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

  1. (27)

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

  1. (28)

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

  1. (29)

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

  1. (30)

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

  1. (31)

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант №3  

  1. (32)

Р. р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

  1. (33)

Контрольный диктант №3

  1. (34)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

  1. (35)

Промежуточная диагностическая работа

  1. (36)

Именительный падеж множественного числа

  1. (37)

Родительный падеж множественного числа

  1. (38)

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

  1. (39)

Р. р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

3 четверть (50 часов)

Имя существительное (продолжение)

  1. (40)

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

  1. (41)

Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное». Р. р. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу

  1. (42)

Проект «Говорите правильно!»

  1. (43)

Контрольный диктант №4

Имя прилагательное (30 часов)

  1. (1)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Значение и употребление в речи.

Словообразование имён прилагательных

  1. (2)

Род и число имён прилагательных

  1. (3)

Род и число имён прилагательных. Р. р Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

  1. (4)

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

  1. (5)

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

  1. (6)

Склонение имён прилагательных. Р. р. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

  1. (7)

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

  1. (8)

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

  1. (9)

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

  1. (10)

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

  1. (11)

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

  1. (12)

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

  1. (13)

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

  1. (14)

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

  1. (15)

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

  1. (16)

Р. р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

  1. (17)

Контрольное списывание №2

  1. (18)

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

  1. (19)

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

  1. (20)

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

  1. (21)

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

  1. (22)

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Словарный диктант №4

  1. (23)

Р. р. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение

  1. (24)

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Р. р. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

  1. (25)

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

  1. (26)

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

  1. (27)

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Р. р. Изложение повествовательного текста

  1. (28)

Обобщение знаний об имени прилагательном

  1. (29)

Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное». Р. р. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

  1. (30)

Контрольный диктант №5

Личные местоимения (7 часов)

  1. (1)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи

  1. (2)

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

  1. (3)

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Р. р. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

  1. (4)

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

  1. (5)

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Р. р. Составление поздравительной открытки

  1. (6)

Р.  р. Изложение повествовательного текста

  1. (7)

Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения» 

Глагол (34 часа)

  1. (1)

Глагол как часть речи (повторение)

  1. (2)

Время глагола

  1. (3)

Изменение глаголов по временам

  1. (4)

Неопределённая форма глагола

  1. (5)

Контрольный диктант №6

  1. (6)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Неопределённая форма глагола

  1. (7)

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

  1. (8)

Упражнение в образовании форм глаголов

  1. (9)

Р.  р. Изложение по самостоятельно составленному плану

4 четверть (40 часов)

Глагол (продолжение)

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

Р. р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени

Спряжение глаголов в будущем времени

Личные окончания глаголов I и II спряжений  

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени  

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант № 5

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Контрольное списывание № 3

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

Р. р. Изложение деформированного повествовательного текста

Правописание глаголов в прошедшем времени

Правописание глаголов в прошедшем времени

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

Р. р. Составление текста на спортивную тему

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола

Контрольный диктант №7

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Р. р. Изложение повествовательного текста

Повторение (15 часов)

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

Р. р. Повторение по теме «Текст»

Повторение по теме «Предложение»

Контрольный диктант № 8

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме «Имя существительное»

Итоговая диагностическая работа

Орфограммы в значимых частях слова

Орфограммы в значимых частях слова

Р. р. Изложение повествовательного текста

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Обобщение знаний по курсу «Русский язык

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Р. р. Изложение повествовательного текста

Игра «Родное слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3кл Канакина В.П..

Программа "Школа России"Канакина В.П., Горецкий В.Г.,  Русский язык. Учебник. 3 класс.в 2-х частях,  М. Просвещение, 2012Канакина В.П. Рабочая тетрадь 3 класс в 2-х частях. Пособие для учащи...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....

Поурочные планы по русскому языку. 1 класс., к учебнику Горецкого

Поурочные планы по русскому языку. 1 класс., к учебнику Горецкого...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС автор Горецкий, Канакина

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учеников  3 класса...

Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка по программе В.Г. Горецкого в рамках НОО ФГОС.

Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка по программе В.Г. Горецкого в рамках НОО ФГОС....