Урок чтения по теме: "Мир животных" для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
методическая разработка (2 класс) на тему

Гирфанова Светлана Александровна

План-конспект урока чтения по теме: "Мир животных" для учащихся  2 класса специальной (коррекционной)  школы VIII вида  с использованием  слайдов  и презентации  по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок

по литературному чтению

во  2 классе

по теме:  

 «Мир  животных»

Цель:  Обобщение  знаний  о диких  и домашних  животных.

Задачи:

      Образовательные:  формировать навыки правильного,  выразительного  чтения целыми словами; формирование  правильного мини-пересказа  прочитанного текста; соблюдение  интонации   в соответствии со знаками препинания; уметь находить ответ в тексте; активизировать  словарь.

       Развивающие: развивать речь учащихся, память, умение логически мыслить, развивать беглое чтение.     

       Воспитательные:  побуждать интерес к знаниям; бережно относиться  к животным.

Оборудование:  ноутбук, проектор, физминутка «Топаем ножкой - хлопаем ладошкой» (аудиозапись), видео-гимнастика для глаз «Звёздное небо». Мелодия  Paul Mauriat  - Alouette , «В мире животных». Слова для календаря природы (ясно -пасмурно, облачно- безоблачно, ветряная – безветренная, без осадков – осадки  в  виде снега). Слайды «Мир животных»; презентация «Мир животных c учащимися  класса» в сопровождении песни «Наши младшие братья..».

                                                             Ход   урока

  1.  Организационный  момент.

Психологический  настрой:    «Начинается  урок»

Прозвенел   звонок,

Начинаем   мы  урок.

На  уроках  не  хихикай,

Стул  туда-сюда  не  двигай,

Педагога  уважай

И  соседу  не  мешай.

- Учащиеся  говорят в ответ  учителю   чистоговорку.

Артикуляционная   разминка:           «Разговор»

Мы  будем  разговаривать,

Мы  будем  выговаривать,

Так  чётко  и так  ясно,

Чтоб  было  всем  понятно.

         

2. Актуализация  прежних  знаний.

Ребята, сегодня  у нас необычный  урок, к нам  пришли  гости. Мы  с вами  покажем, готовы  ли  вы  начать урок. Я буду  задавать  вам  вопросы, а вы должны  ответить на него полным ответом.

Отработка  учащимися  полных  ответов  на  поставленный  вопрос.

- Как тебя  зовут? (Мня  зовут….)

- Какой  сейчас  идёт  урок? (Сейчас  идёт   урок  чтения)

- Как  зовут  твоего  соседа  по парте? (Моего  соседа  по парте зовут …)

- Какое  сейчас  время  года? (Сейчас время года зима) и т.д.

Работа  с  календарём  природы.

- Какой  сегодня  день  недели? (Отметить)

- На  доске вывешены  слова-признаки (ясно -пасмурно, облачно- безоблачно, ветряная – безветренная, без осадков – осадки  в  виде снега), вам необходимо  подбирать  подходящие  к  сегодняшней  погоде.

- С помощью  выбранных  слов-признаков  сделайте  обобщение, т.е. дайте  полную  характеристику  сегодняшней  погоды.

Например, сегодня  погода ясная, безоблачная, ветреная, без  осадков. Земля  покрыта снегом, деревья  стоят голые, птицы улетели в тёплые  края.

3. Формирование  новых  понятий -  СЛАЙДЫ  «Мир животных».

Введение в тему: (звучит мелодия Paul Mauriat  - Alouette, «В мире животных»)

     Ребята, скажите  пожалуйста, слышали  ли  вы  когда-нибудь эту  мелодию? Из какой  передачи эта мелодия (звучит мелодия Paul Mauriat  - Alouette  из передачи «В мире животных»)

- Правильно. Раздел, который  мы с вами  изучили, тоже называется  «Мир животных». Сегодня  заключительная  тема  этого  раздела и  мы  с вами  подведём  итоги.

   С помощью загадок, мы  вернёмся   назад и  вспомним  пройденные  рассказы и стихотворения    о животных:  

   (С места  не  выкрикиваем, поднимаем  руку, загадку  выслушиваем  до конца)

1. «Ёж».

Вот  иголки  и  булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.     (Ёж)

  • Показ слайда № 2: ёж.
  • Мини-пересказ  рассказа  «Ёж».

- Ребята, кто из вас сможет пересказать этот рассказ и объяснить нам, что  же  произошло  с  ежом?

Краткий  пересказ  учащимся  рассказа «Ёж», ответы на вопросы:

- Как ребята  принесли ежа домой?

- Что дети дали ёжику? Почему ёж не стал сразу есть?

- Как ежу  удалось вернуться в лес?

- Как ты думаешь, ёж доволен тем, что дети принесли его домой? Почему?

Слайд № 3:  давай вместе подведём  вывод: ёж – это  дикое  животное, поэтому он должен жить в лесу.

2. «Кролик».

  •  Ребята, отгадайте  следующего персонажа:

Он пушистый  и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку -
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик   он а…(
кролик)

Показ слайда № 4: кролик.

Выразительное   чтение   стихотворения  «Кролик».

- Вспомните ребята, с помощью рассказа или стихотворения мы познакомились с кроликом.

  (Мы  познакомились  с кроликом  с помощью  стихотворения).

- Как  читаются  стихотворения? (Стихотворения  читаются чётко, выразительно и громко)

- Прочтите  стихотворение «Кролик» на стр.67. (Один ученик читает стихотворение, соблюдая знаки препинания, интонацию)

- Что нужно сделать, когда  кролик начинает  скучать?

Слайд № 5: давай вместе подведём  вывод: мы в ответе  за того, кого приручили. Это значит, что ты   должен о  нём  заботиться.

3. «Бобёр».

  • О каком  ещё  животном  мы  с вами    читали  в этом  разделе, вы узнаете отгадав ещё одну  загадку:

Работящие  зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход.    (Бобёр)

Показ слайда № 6: бобрёнок.

Ответы  на вопросы Рассказа  «Бобрёнок»:

- Где живут бобры? (Бобры  живут  на водоёмах)

- Как называются  домики бобров? (Домик  бобров  называется хатка)

- Как  бобрёнок попал  к человеку?(Бобрёнка подобрал человек)

- Что означает  «выбился из сил»?(Бобрёнок  устал)

Слайд № 7: давай вместе подведём  вывод: бобёр – это  дикое  животное, поэтому он должен жить в природе.

4.Физминутка  «Топаем ножкой - хлопаем ладошкой» в музыкальном  сопровождении.

Гимнастика    для  глаз «Звёздное небо» в музыкальном сопровождении (видеоролик).

5. Формирование  умений  и  навыков

Работа с учебником:

Проверка  домашнего задания: (Контроль  над  соблюдением   знаков  препинания,  интонации)

  • Чтение учащимися  рассказа «Животные» по цепочки, стр.86
  • Ответы  учащихся  с помощью  текста .( учить учащихся  находить  ответ в тексте)

- Что удивительного в муравье?

- Как собаки  относятся  к  своим  хозяевам?

- Что значит – относиться к животным  с уважением?

6.  Итог  урока:

  • Какой рассказ  вам понравился?
  • Чем вам понравился этот рассказ?
  • Чему  учит нас  раздел «Мир животных»?
  • Как люди  должны оберегать животных?
  • Презентация  «Мир животных  учащихся  класса»  в сопровождении  песни «Наши  младшие братья..» - 3.09 мин.  (слайды к презентации сделаны с участием учащихся  класса)

Вывод в презентации: нельзя  забирать диких животных  домой, они должны  жить в природе. Не обижай животных, ведь они наши «младшие  братья», относитесь к ним  с уважением.

  • Выставление  оценок.

7. Домашнее задание:   стр.89 . Вопрос 4.(Слайд № 9)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида Мир животных Автор: Гирфанова С.А.

Слайд 2

Ёжик

Слайд 3

Вывод Ёж – дикое животное, он должен жить в природе.

Слайд 4

Кролик

Слайд 5

Вывод Мы в ответе за того, кого приручили. Это значит, мы должны о нём заботиться.

Слайд 6

Бобрёнок с мамой

Слайд 7

Вывод Бобёр – дикое животное, он должен жить в природе.

Слайд 8

Запомните: - не забирай диких животных домой; -не обижай животных, они наши «младшие братья»; - относись к ним с уважением. .

Слайд 9

Домашнее задание: на 25 декабря стр.89, вопрос 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Современные методы и приемы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида

Сегодняшняя ситуация в области специального образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных у...

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе- интернат VIII вида

Материал подобран в соответствии с ограниченными возможностями здоровья детей....

Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

Урок рзработан для уточнения  и закрепления  знаний учащихся о  лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...

Беседа для 8 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему «Алкоголь в нашей жизни».

Продолжение цикла бесед о здоровом образе жизни для старшеклассников. Ребята на занятии играют в игру на сплочение коллектива "Составление мозаики". Рассказывают стихотворения о вреде алкоголя. Делают...

Доклад «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»

В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся....

Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

В методичсекой разработке показано, как театральная деятельность дает возможность каждому ребенку испытать свои силы, иметь шанс на успех и удачу....