Состав Числа 8
методическая разработка (1 класс) на тему

Гостева Анна Васильевна

Состав Числа 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_1_klasse_sostav_8.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока в 1  классе  « Сколько ног у осьминога?». Состав числа 8.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.                                                                                                    слайд 1-кораблик

      - Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Мы отправимся с вами в морское путешествие и узнаем много интересного о подводном мире.

   На подводной лодке опускаемся в  морские подводные просторы.                     слайд 2-подводная

Устный счет.

слайд 3- соотношение предметов и цифры;

 слайд 4-«засели домики»;

слайд 5- решение задач- запись карточками из чисел на доске;

слайд-11-12 – на экране представлены числа .Расставить числа по порядку;

С детьми проверяем –доска-лист

слайд-13-« Реши цепочку». Цепочка заканчивается числом 8.

IVэтап.Постановка цели урока и изучение нового материала.

Вопросы – помощники:

Какое последнее число получили в цепочке?( 8)

Какой цифрой обозначается это число? ( 8)

Сколькими  цифрами  обозначают   число 8? ( одним знаком)

Как называется такое число? (Однозначное.)

Назовите числа между которыми оно расположено в числовом ряду? (7 и 9)

Какое число будет предыдущим для числа 8? (7)

Назовите следующее число после 8? (9)

Кто из вас догадался, какая будет сегодня тема урока?

(Сегодня будем говорить о составе числа 8).

-Ребята, я прочту шуточное стихотворение, а Вы попробуйте догадаться как будет называться тема нашего урока.

слайд 14 –стихотворение.

. О ком сегодня будем говорить? (Об осьминогах).

 

Внимание на экран давайте посмотрим мультфильм.                         слайд 15

 

Почему так назвали осьминога? (Потому что у него 8 ног.

Внимание на экран. Давайте обратимся к электронному учебнику.

Прочитайте тему нашего урока

Слайд №3 (электронный учебник)

(Читает ученик)  «Сколько ног у осьминога?»

 

– Какие цели можете поставить перед собой на уроке математики сегодня?

(Узнать из каких пар чисел можно получить число 8.)

Моя цель на уроке: Помочь вам в этом и познакомить с составом числа 8.

 

а) Работа по электронному  учебнику.

 

Прочитайте стихотворение про осьминога.  Пока  дети работают со стихотворением на доске рядом с подводной лодкой накладываю семейку осьминогов.

    -Сколько осьминогов на рисунке?-8,папа и мама,малыши.

Давайте посчитаем их хором.

1 + 7 = 8 (1 – с газетой, 7 – без газет. Всего 8 осьминогов.)

2 + 6 = 8 (2 больших осьминога, 6 маленьких осьминогов. Всего 8.)

3 + 5 = 8 (3 сидят на скамейке, 5 на асфальте. Всего 8.)

4 + 4 = 8 (4 –  сверху, 4 – снизу. Всего 8 осьминогов.)

– Что получили при сложении? (сумму чисел)

Вспомните свойство  суммы:

От перестановки слагаемых  сумма не изменяется.

Пользуясь этим правилом суммы, запишите 2 столбик на сложение.

(запись примеров с комментированием)

(На доске выставляются карточки во второй столбик)

7 + 1 = 8

6 + 2 = 8

5 + 3 = 8                                                                                                    слайды 16-17

Дети,  какие примеры на вычитание можно составить, используя знание состава числа 8?  (Коллективная работа устно, а учитель выставляет карточки).

 

слайд 18

8-1=7                   8-7=1

8-2=6                  8-6=2

8-3=5                 8-5=3

8-4=4                 8-4=4

Что заметили ? Повторить понятие  слагаемое и сумма, а так же часть и целое.

- Дети, вы хорошо уяснили состав числа 8?

Физкультминутка                                                                                       слайд 19

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть,

Эта- чтобы рисовать.

Ну, а эта- чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая-

Чтобы маму обнимать.

Дети мы  в подводном  мире в гостях у  осьминогов. Давайте составим задачу и решим её.

   1.Осьминог-папа решил искупать  своих осьминожек-деточек. Всего у папы осьминога было 8 детей. 2 он искупал. Сколько осталось искупать деток папе осьминогу?          слайд 20

-Как узнать, сколько осталось искупать деток папе осьминогу?

     2. Пират-осьминог решил проверить нас хорошо ли мы поняли тему урока. Он уничтожил несколько чисел, но мы с вами смелые, грамотные- восстановим числа и докажем ,что состав числа 8 хорошо нами изучены. Готовы?                                                                           слайд 21  

Самостоятельная работа.

1+7=8                      8-1=7

4+4=8                     8+0=8

5+3=8                     6+2=8

8-2=6                      4+4=8

8-4=4                     8-0=8

По окончании работы сверяем с доской. Если ответы верные рисуем смайлика с улыбкой,нет –грустного.

Что нового узнали о числе 8?

Что показалось очень интересным?

Дзинь-дзинь-дзинь-звенит звонок.

Вот и закончился урок.

Вручение сувениров детям и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа 1-5. Состав числа 5.

Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...