Рабочая программа 4 класс коррекционная программа 8 вид
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Титаренко Людмила Михайловна

Представлена рабочая программа  4 класс ,коррекционная программа 8 вида.(русский ,математика,окр.мир,музыка,изо,труд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmakorrektsionnaya_programma_8_vid_4_kl.rar 168.18 КБ

Предварительный просмотр:

              Комитет по образованию администрации

Алейского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кабаковская средняя общеобразовательная школа»

«СОГЛАСОВАНО»                                                      «УТВЕРЖДАЮ»  

методическим советом                                                 и.о. директора школы

Протокол №1                                                                _______/Н.Н. Глухова /

от 28.08.2013 г.                                                             приказ № 62-О

                                                                                        от 02.09.2013 г.                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Изобразительного искусства» для 4 класса

специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида

                                                  для I ступени

                                                       

 

                                                      Автор-составитель:  учитель начальных классов

                             первой категории                                 Титаренко Людмила                      

                                 Михайловна                                                                                  

               

                                                Кабаково

                                                    2013 

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 4 класса составлена на основе Базисного учебного плана  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 2002г, авторской программы М.Ю. Рау. Включает три раздела: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение  предмета «Изобразительное искусство» 35 часов, авторская программа рассчитана на 34 часа, так как ФБУП ориентирован на 35 учебных недель, количество учебных часов рабочей программы составляет  35часов (1часа добавлен на резерв).Предмет «Изобразительное искусство» имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта. Основными задачами обучения школьников являются:

  • воспитание положительных качеств личности;  
  • воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;
  • развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;                              
  • развитие познавательной активности, формирование у школьников приемов познания предметов и явлений действительности с целью из изображения;                    
  • формирование практических умений и навыков в разных видах художественно-изобразительной деятельности;
  • воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами и самостоятельно

Наряду с формированием у детей практических умений необходимо  работать , развитием речи учащихся ,над развитием цветовосприятия, сообщать учащимся сведения о деятельности художника,; использовать в беседе жизненный опыт детей.

Программа состоит из следующих разделов: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие у  учащихся воспринимать и изображать форму предметов, конструкцию», «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства»

Предусмотрены следующие виды работы:

  • рисование с натуры и по образцу;
  • лепка объемного и плоского изображения;
  • выполнение аппликаций

На уроках изобразительного искусства обязательно проводится работа  над развитием речи учащихся.

                  Требования к  уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:

  • правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
  • использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
  • передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
  • подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
  • пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);                        
  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
  • рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

                                 Тематическое планирование

№п\п

тема

Кол.час

Теор.

Прак.

контроль

Виды деятельности

1

Лето – рисование на тему

1

текущий

Создание изображения

2

Осень пришла

1

текущий

Наблюдения, ответы на вопросы учителя

3

Осень в городе

1

текущий

Создание изображения

4

Жанры изобразительного искусства

1

текущий

Слушание  сообщения учителя, ответы на вопросы

5

Рисование с натуры кружки

1

текущий

Создание изображения

6

Натюрморт

1

текущий

Слушание  сообщения учителя, ответы на вопросы

7

Рисование натюрморта: овощи и цветы

1

текущий

Создание изображения

8

Рисование натюрморта: кувшин и яблоки

1

текущий

Создание изображения

9

Рисование натюрморта: фрукты и грибы

1

текущий

Создание изображения

10

Рисование осенней веточки дерева

1

текущий

Создание изображения

11

Азбука изобразительного искусства- рисование с натуры коробки

1

текущий

Изображение объемных форм

12

Азбука изобразительного искусства- рисование с натуры шара

1

текущий

Изображение объемных форм

13

Искусство натюрморта: цветок вазе

1

текущий

Создание изображения

14

Рисование эскиза узоров и орнамента

1

текущий

Слушание  сообщения учителя, ответы на вопросы. Изображение

15

Выполнение эскиза лепного пряника

1

текущий

16

Современные машины в изобразительном искусстве: грузовой автомобиль

1

текущий

Работа с иллюстрациями, открытками. Изображение

17

Современные машины в изобразительном искусстве: легковой автомобиль

1

текущий

Работа с иллюстрациями, открытками. Изображение

18

Красота родной природы

1

текущий

Создание изображения

19

Рисование с натуры фигуры человека

1

текущий

Создание изображения

20

Рисование с натуры фигуры человека

1

текущий

Создание изображения

21

Сказка о  декоративно-прикладном искусстве. Роспись кухонной доски

1

текущий

Слушание  сообщения учителя, ответы на вопросы. Роспись

22

Сказка о  декоративно-прикладном искусстве. Лепка свистулек

1

текущий

Слушание  сообщения учителя, ответы на вопросы. Роспись

23

Роспись свистулек

1

текущий

Беседа о народном промысле

24

Декоративная лепка «Избушка Бабы-яги»(барельеф)

1

текущий

Построение из пластичных форм

25

И.А. Крылов «Ворона и лисица». Сюжетное рисование

1

текущий

Создание изображения

26

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

текущий

Работа с иллюстрациями к сказке

27

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сюжетное рисование

1

текущий

Создание изображения

28

Иллюстрирование стихотворения Твардовского «Рассказ танкиста»

1

Работа с иллюстрацией к стихотворению

29

Составление сюжетной аппликации. Улица города

1

текущий

Работа с бумагой. Освоение техники

30

Составление сюжетной аппликации. Дома и машины

1

текущий

Работа с бумагой

31

Аппликация «Фантастическая (сказочная) птица.

1

текущий

Работа с бумагой. Освоение техники

32

Аппликация с дорисовыванием.

1

текущий

Работа с бумагой. Освоение техники

33

Рисование по замыслу

Создание изображения

34

Здравствуй, лето!

1

текущий

Беседа

35

резерв

                  Требования к  уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:

  • правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
  • использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
  • передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
  • подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
  • пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);                        
  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
  • рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю....

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс

Предлагаю вашему вниманию программу по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс...

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по письму и развитию речи 2 класс

Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по письму и развитию речи 2 класс...

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс

Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа создана для  учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика"  (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...