Выступление перед родителями первоклассников
консультация (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, меня зовут Казакова М.С.
Я буду набирать в новом учебном году первый класс. Я закончила Арзамасский педагогический университет. Имею первую квалификационную категорию.
Школа светлая, отремонтированная, светлые кабинеты, новая школьная мебель, отвечающая современным требованиям, отремонтированный спорт. зал, вкусные обеды в столовой.
В плане набирать 3 класса:
- 2- по программе «Гармония»;
- 1- по системе Занкова.
Обе программы развивающие. Я не буду подробно останавливаться чтобы рассказать о каждой программе, т.к. Вам такую информацию предоставят на родительском собрании в школе.
1 класс- это серьезное испытание как для ребенка, так и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребенка- значит научить читать, писать, считать. Хорошо, если Вы это будете делать, но это не самое важное. Если Вы не имеете педагогического образования не стоит учить детей самим. В нашей школе с 15 ноября (суббота) начинает работать «Школа будущих первоклассников» (каб. 15). Поэтому кто хочет подготовить ребенка к школе, посещение «Школы будущих первоклассников» будет достаточно.
О математике.
Есть у этого предмета одна особенность- здесь играет роль система знаний, отсутствие пробелов. Что же должны знать дети до школы:
- Прямой и обратный счет до 10, количественный (сколько) и порядковый (который) счеты;
- Предыдущее и последующее числа в пределах десятка. Уметь составлять числа первого десятка;
- Умение разделить предмет на 2-4 равные части.
- Измерить высоту, длину, ширину при помощи палочки или веревочки, умение сравнивать предметы.
- Изображать треугольник, четырехугольник, круг.
Понятие числа составляет основу математики. Важно не то, какие предметы, а сколько их. Как же научит ребенка счету? Один из приемов-пересчет предметов. Этим можно заниматься по пути в детский сад или вечером, когда ребенок играет в свои игрушки. Именно здесь ребенка уместно попросить: «Достать пять картофелин. Поставь на стол столько чашек, сколько человек будет за столом».
О письме.
Писать малышей начинаем учить чуть ли не с первого дня. Но не всем это легко удается. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, собирали конструктор (железный или лего) успешно овладевают навыками письма. Пусть дети больше рисуют, раскрашивают карандашами.
О чтении.
Ни в коем случае не учите читать сами.
Вы начинаете учить буквы, а мы учим слышать и произносить звук. Лучше найдите время почитать детям сказки, стихи детских писателей. (А.Барто, С.Михалков, К.И. Чуковский)
Вы знаете, уже несколько лет все школы работают по программе начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом. Оцениваются не только знания, умения, навыки, но и метапредметные и личностные результаты.
Метапредметные результаты- это универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные УУД включают три блока:
- Самоопределение («Я знаю…», «Я умею…», «Я стремлюсь…»)
- Смыслообразование (связано смыслом учебной деятельности). Смысл и мотивы учения, чтобы дети проявляли инициативу, хотели учиться, чтобы узнавать новое.
- Нравственно-этическое оценивание- способность соотносить свои поступки с общепринятыми моральными нормами.
Метапредметные и личностные результаты отслеживаются в портфолио учащихся. (которое ведется с 1 класса). С детьми проводятся различные мониторинги, диагностики, которые позволяют отследить уровень развития детей. А Ваша задача в чем Вы можете помочь и нам учителям и детям «Научить их коммуникативным и регулятивным навыкам: умение одеваться самостоятельно, завязывать шнурки, кушать за столом. И очень важно для успешного учения воспитывать усидчивость и внимание ребенка. Без этого не возможна работа в классе, когда школьнику на уроке 30-40 минут надо слушать учителя, самому выполнять его требования.
Внимательно присмотритесь к ребенку. Умеет ли он спокойно сидеть за столом во время еды, занятий рисованием, лепкой и т.д. Доводит ли ребенок начатое дело до конца. Если ребенок неусидчив, то я рекомендую давать ребенку небольшие задания, постоянно контролировать их выполнение. и обязательно поощрить ребенка за выполненное дело.
Важно чтобы ребенок приучился выслушивать речь взрослых, выполнять их задания. В нашей школе ведется большая внеурочная деятельность. Мы сотрудничаем:
- С центральной библиотекой им. Короленко
- Детской библиотекой
- ДДТЮ
- ДК
- ДК «ПАЗ»
- Детская муз. Школа
- ФОК «Звезда»
- Даже проводим с ними совместные мероприятия.
В школе работают кружки и спортивные секции.
Введена школьная форма. Есть ГПД.
Будем рады видеть Вас в нашей школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"
Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...
Выступление перед родителями будущих первоклассников
материал для родителей будущих первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-272097-1373527777.jpg)
Выступление перед родителями будущих первоклассников
Как научить ребенка развить мелкую моторику рук....
Выступление перед родителями детей, посещающих предшкольную подготовку
Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослым и сверстниками, к изменению социальной ситуации ра...
Здоворьесберегающая педагогика, статья для выступления перед родителями
Физическая культура – единственный предмет в школе , который выполняемый именно эти задачи....
Выступление перед родителями будущих первоклассников "Развитие мелкой моторики. Как подготовить руку к письму"
Писать первоклассники начинают практически с первого школьного дня. Но не всем это дается легко. У ребенка бывает слабо развита пишущая рука, пальцы кисти руки, слабая координация движений. Это затруд...
Выступление учителя - логопеда перед родителями первоклассников
Материал для родителей первоклассников разъясняет в доступной форме, как и почему могут появиться специфические нарушения письменной речи, а также предлагает приемы работы по предупреждению их развити...