Выступление перед родителями первоклассников
консультация (4 класс) на тему

Бушуева Милана Сергеевна

для д.с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadik.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут Казакова М.С.

Я буду набирать в новом учебном году первый класс. Я закончила Арзамасский педагогический университет. Имею первую квалификационную категорию.

Школа светлая, отремонтированная, светлые кабинеты, новая школьная мебель, отвечающая современным требованиям, отремонтированный спорт. зал, вкусные обеды в столовой.

В плане набирать 3 класса:

  • 2- по программе «Гармония»;
  • 1- по системе Занкова.

Обе программы развивающие. Я не буду подробно останавливаться чтобы рассказать о каждой программе, т.к. Вам такую информацию предоставят на родительском собрании в школе.

1 класс- это серьезное испытание как для ребенка, так и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребенка- значит научить читать, писать, считать. Хорошо, если Вы это будете делать, но это не самое важное. Если Вы не имеете педагогического образования не стоит учить детей самим. В нашей школе с 15 ноября (суббота) начинает работать «Школа будущих первоклассников» (каб. 15). Поэтому кто хочет подготовить ребенка к школе, посещение «Школы будущих первоклассников» будет достаточно.

О математике.

Есть у этого предмета одна особенность- здесь играет роль система знаний, отсутствие пробелов. Что же должны знать дети до школы:

  • Прямой и обратный счет до 10, количественный (сколько) и порядковый (который) счеты;
  • Предыдущее и последующее числа в пределах десятка. Уметь составлять числа первого десятка;
  • Умение разделить предмет на 2-4 равные части.
  • Измерить высоту, длину, ширину при помощи палочки или веревочки, умение сравнивать предметы.
  • Изображать треугольник, четырехугольник, круг.

Понятие числа составляет основу математики. Важно не то, какие предметы, а сколько их. Как же научит ребенка счету? Один из приемов-пересчет предметов. Этим можно заниматься по пути в детский сад или вечером, когда ребенок играет в свои игрушки. Именно здесь ребенка уместно попросить: «Достать пять картофелин. Поставь на стол столько чашек, сколько человек будет за столом».

О письме.

Писать малышей начинаем учить чуть ли не с первого дня. Но не всем это легко удается. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, собирали конструктор (железный или лего) успешно овладевают навыками письма. Пусть дети больше рисуют, раскрашивают карандашами.

О чтении.

Ни в коем случае не учите читать сами.

Вы начинаете учить буквы, а мы учим слышать и произносить звук. Лучше найдите время почитать детям сказки, стихи детских писателей. (А.Барто, С.Михалков, К.И. Чуковский)

Вы знаете, уже несколько лет все школы работают по программе начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом. Оцениваются не только знания, умения, навыки, но и метапредметные и личностные результаты.

Метапредметные результаты- это универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Личностные УУД включают три блока:

  • Самоопределение («Я знаю…», «Я умею…», «Я стремлюсь…»)
  • Смыслообразование (связано смыслом учебной деятельности). Смысл и мотивы учения, чтобы дети проявляли инициативу, хотели учиться, чтобы узнавать новое.
  • Нравственно-этическое оценивание- способность соотносить свои поступки с общепринятыми моральными нормами.

Метапредметные и личностные результаты отслеживаются в портфолио учащихся. (которое ведется с 1 класса). С детьми проводятся различные мониторинги, диагностики, которые позволяют отследить уровень развития детей. А Ваша задача в чем Вы можете помочь и нам учителям и детям «Научить их коммуникативным и регулятивным навыкам: умение одеваться самостоятельно, завязывать шнурки, кушать за столом. И очень важно для успешного учения воспитывать усидчивость и внимание ребенка. Без этого не возможна работа в классе, когда школьнику на уроке 30-40 минут надо слушать учителя, самому выполнять его требования.

Внимательно присмотритесь к ребенку. Умеет ли он спокойно сидеть за столом во время еды, занятий рисованием, лепкой и т.д. Доводит ли ребенок начатое дело до конца. Если ребенок неусидчив, то я рекомендую давать ребенку небольшие задания, постоянно контролировать их выполнение. и обязательно поощрить ребенка за выполненное дело.

Важно чтобы ребенок приучился выслушивать речь взрослых, выполнять их задания. В нашей школе ведется большая внеурочная деятельность. Мы сотрудничаем:

  • С центральной библиотекой им. Короленко
  • Детской библиотекой
  • ДДТЮ
  • ДК
  • ДК «ПАЗ»
  • Детская муз. Школа
  • ФОК «Звезда»
  • Даже проводим с ними совместные мероприятия.

В школе работают кружки и спортивные секции.

Введена школьная форма. Есть ГПД.

Будем рады видеть Вас в нашей школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"

Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...

Выступление перед родителями будущих первоклассников

материал для родителей будущих первоклассников...

Выступление перед родителями будущих первоклассников

Как научить ребенка развить мелкую моторику рук....

Выступление перед родителями детей, посещающих предшкольную подготовку

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослым и сверстниками, к изменению социальной ситуации ра...

Здоворьесберегающая педагогика, статья для выступления перед родителями

        Физическая культура – единственный предмет в школе , который выполняемый именно эти задачи....

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Развитие мелкой моторики. Как подготовить руку к письму"

Писать первоклассники начинают практически с первого школьного дня. Но не всем это дается легко. У ребенка бывает слабо развита пишущая рука, пальцы кисти руки, слабая координация движений. Это затруд...

Выступление учителя - логопеда перед родителями первоклассников

Материал для родителей первоклассников разъясняет в доступной форме, как и почему могут появиться специфические нарушения письменной речи, а также предлагает приемы работы по предупреждению их развити...