Выступление перед родителями будущих первоклассников
методическая разработка (1 класс) на тему

материал для родителей будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня Вы пришли на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши. Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент - ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми.   Вместе с Вами мы будем помогать детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.

С недавних времен наши первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2012 года и это одно из первых условий приема детей в школу.

Учёные говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть  всей жизненной информации. И оттого, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким   он станет.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание как  для ребёнка, так и для родителей.

Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом. Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не только не принято, но и можно сказать даже неприлично. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились. Теперь дошкольник должен уметь читать и считать. Это как минимум. Сегодня свои требования для дошколят выдвигают как специализированные школы с каким-либо уклоном, так и вполне рядовые школьные заведения.

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители, а также педагоги, которые преподают на специальных курсах подготовки к начальной школе.

К школе готов?

В каком возрасте надо начинать подготовку к школе? Начинать это дело ни в коем случае нельзя слишком рано. Но в то же время нельзя начинать подготовку и слишком поздно. Чтобы этого не случилось, озаботиться вопросом готовности Вашего ребёнка к школе надо примерно в возрасте 5 - 6 лет. Психологи советуют: начинать заниматься подготовкой к первому классу лучше всего за год или два года до поступления в школу. К этому времени родители должны определиться и выбрать один из вариантов "трудоустройства" своего дошколенка.

От того, насколько правильно будет сделан выбор, зависит то, насколько подготовленным Ваш ребенок пойдет в школу и будет ли ему там легко.

Готовность номер один

Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок будет знать азы счета и уметь читать. Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность.

Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

2. Эмоциональная готовность

Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. Помимо этого, эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.

3. Социальная готовность

В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала обучения в школе. Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.

Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему  и как учить ребёнка?"  Ответ прост:

  1. первое и главное - умению слышать и слушать;
  2. заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,
  3. развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

 

Дети должны знать:

  1. название нашей страны и её столицы;
  2. название родного города, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

  1. о всенародных праздниках;
  2. о труде людей в городе и сельской местности.
  3. иметь представление о сезонных изменениях в природе;
  4. определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
  5. называть части суток, дни недели, названия месяцев;
  6. иметь представление о домашних и диких животных;
  7. о перелетных и зимующих птицах;
  8. о лесных ягодах и грибах;
  9. об овощах и фруктах;
  10. о деревьях, кустарниках и цветах.
  11. знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
  12. раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

Дети должны уметь: 

  1. соотносить цифры и числа;
  2. сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
  3. составлять и решать самые простые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  4. называть материалы, из которых они изготовлены;
  5. сравнивать по длине, высоте, ширине;
  6. ориентироваться на листе бумаги;
  7. различать форму предметов;
  8. составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  9. понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
  10. знать дни недели, их последовательность;
  11. уметь называть месяцы года.
  12. проводить прямые, не дрожащие линии;
  13. "видеть" строку и писать в ней;
  14. видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
  15. правильно произносить все звуки;
  16. употреблять в речи простые и сложные предложения;
  17. составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;
  18. пересказывать рассказы близко к тексту;
  19. рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
  20. запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов;
  21. выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес. Хорошо бы, если к школе дошкольник мог уже определять время по часам и знал бы основные правила дорожного движения.

Также  дети должны уметь:

  1. прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
  2. точно ловить и кидать мяч;
  3. работать с пластилином, бумагой и картоном;
  4. на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
  5. застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
  6. должны уметь рассказывать о своей семье.

Детям, которые  не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает  в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

Сейчас я назову "портрет" первоклассника, неготового к школе. Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:

    чрезмерная игривость;

  1. недостаточная самостоятельность;
  2. импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  3. неумение общаться со сверстниками;
  4. неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  5. низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;
  6. плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  7. недостаточное развитие произвольной памяти;
  8. задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 35 минут в 1 четверти, 40 минут со 2 четверти. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок. В 1 четверти количество уроков - 3 и экскурсии по предметам, а со второй четверти - по 4 урока.

Обучение ведется без отметок.  Оценка не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша. Уроки в начальной школе  начинается в 8.30.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников:

  1. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
  2. Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
  3. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

В будущем году обучение будет осуществляться по УМК "Перспективная начальная школа"

Комплект учебников (показать)

Советы родителям:

  1. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. 
  2. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же.     Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю - достаточно).
  3. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова "за", "над", "под")”.
  4. Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.
  5. Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  6. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Прием в школу согласно нормативным документам Министерства образования начинается 1 апреля.  Мы ждем вас с ксерокопией свидетельства о рождении,  ксерокопией вашего паспорта.

Медицинскую справку вы принесете в школу  после прохождения медосмотра.

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником.    И очень - очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.

                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"

Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...

Выступление перед родителями будущих первоклассников

Как научить ребенка развить мелкую моторику рук....

Выступление на собрании перед родителями будущих первоклассников на тему «Развитие мелкой моторики рук»

В выступлении даются рекомендации по развитию мелкой моторики рук ребёнка перед школой....

Выступление на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников.

Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления:«Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми не...

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Развитие мелкой моторики. Как подготовить руку к письму"

Писать первоклассники начинают практически с первого школьного дня. Но не всем это дается легко. У ребенка бывает слабо развита пишущая рука, пальцы кисти руки, слабая координация движений. Это затруд...

Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....


 

Комментарии

Рябцева Анастасия Сергеевна

Спасибо большое!Вполне доступный материал!