Выступление перед родителями детей, посещающих предшкольную подготовку
статья (1 класс) на тему

 

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослым и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_doklad.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад перед родителями детей, посещающих предшкольную подготовку

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
 Он в школу собирается!

                                                                                                            Агния Барто

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослым и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития.

Очень часто результатом неуспеваемости, школьных нервозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления чаще, чем хотелось бы, сохраняются и надолго закрепляются у многих детей, поступивших в школу.

Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом  зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Первый класс – серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Многие родители считают,  что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, считать, писать. Однако, не зная, современных школьных требований, родители рискуют научить ребенка так, что учитель будет вынужден не учить, а переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной подготовки ребенка к школе.

Конечно, научить ребенка читать, считать можно, но очень важно научить в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет современная школа. Немаловажную роль в готовности ребенка к обучению играет запас знаний, которые он с помощью взрослых и самостоятельно приобрел за первые пять – шесть свое жизни. Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе или селе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

Главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребенок был психологически готов к школе.

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

  Поэтому главной целью Школы будущего первоклассника педагоги нашей школы считают должно стать всестороннее развитие ребенка: его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный мир.

  Во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.


Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослым и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития.

Очень часто результатом неуспеваемости, школьных нервозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления чаще, чем хотелось бы, сохраняются и надолго закрепляются у многих детей, поступивших в школу.

Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом  зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Первый класс – серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Многие родители считают,  что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, считать, писать. Однако, не зная, современных школьных требований, родители рискуют научить ребенка так, что учитель будет вынужден не учить, а переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной подготовки ребенка к школе.

Конечно, научить ребенка читать, считать можно, но очень важно научить в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет современная школа. Немаловажную роль в готовности ребенка к обучению играет запас знаний, которые он с помощью взрослых и самостоятельно приобрел за первые пять – шесть свое жизни. Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе или селе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

Главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребенок был психологически готов к школе.

Учение – это повседневный труд, он требует от ребенка умственных усилий, напряженной воли, внимания. Малышу надо учиться слушать учителя, запоминать сказанное. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».

Не менее важно условие подготовленности ребенка к школе – умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно привыкать к школе.

Успех в обучении напрямую зависит от состояния здоровья ребенка. Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к ритму ее жизни, к распорядку ее дня, учиться выполнять требования учителя.  Частые заболевания выбивают ребенка из привычного ритма школьной жизни. Поправившись, ему приходится догонять класс, и от этого многие дети теряют веру в свои силы.

О чтении до школы. Легко заметить, что возраст детей, обучаемых грамоте неуклонно снижается. Совершенствуются навыки чтения. Как правильно организовать дошкольную подготовку ребенка по изучению языка? Для этого сейчас очень много методических материалов, доступных и для родителей: «Уроки Кирилла  и Мефодия» из серии «Начальная школа», «Азбука», где имеется небольшая статья с изложенными основными положениями методики обучения грамоте. Внимательно изучив брошюру, можно готовиться к домашнему уроку чтения.

Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков. Дети часто произносят звуки русского языка неправильно, с призвуками: [мэ] -  вместо [м], [нэ] – вместо [н] и т.д. В школе эта ошибка затрудняет им составлять схемы, которым сейчас при обучении грамоте уделяется немаловажное значение. Но в основном, ребята приходят подготовленными к чтению. Конечно, если учить этому правильно.

О письме. Писать малышей начинают учить чуть ли не с первого школьного дня. Но не всем дается это легко. замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, успешнее овладевали навыками письма. При этом нужно научить правильно держать ручку. В работе участвуют тир пальца: большой, указательный, средний. Конец шариковой ручки смотрит вверх. Учите детей обводить клеточки, палочки др. в тетрадях в клеточку и в линейку. Это способствует развитию ритма, плавности движения – это главное условие, способствующее выработке красивого почерка.

О математике.  Есть у этого предмета одна особенность – здесь играет роль система знаний, отсутствие пробелов. Что же должны знать дети до школы:

- прямой и обратный счет до 10, количественный (сколько) и порядковый (который) счет;

- предыдущее и последующее числа в пределах десятка, уметь составлять числа первого десятка;

- умение разделить предмет на 2 – 4 равные части, измерить высоту, длину, ширину, при помощи палочки или веревочки, умение сравнивать  предметы;

- изображать треугольник, четырехугольник, круг.

Понятие числа составляет основу математики. Важно не то, какие предметы, а сколько их. Как же надо учить ребенка счету? Один из приемов – пересчет предметов. этим можно заниматься по пути в детский сад или вечером, когда ребенок убирает свои игрушки. Многие из ребят с удовольствием помогают по дому. Именно здесь уместно попросить: «Достань пять картофелин. Поставь на стол столько чашек, сколько будет человек за столом». Когда дети будут зрительно видеть количество предметов, им будет легче усвоить состав чисел.

Подготовка детей к школе включает в себя не только информационную подготовку ребенка. Она заключается в гармоничном развитии всех его способностей. Надо помнить, что общее развитие  ребенка определяет в большинстве случае и его социальное развитие, но последнее требует особого внимания. недостаточно просто знакомить ребенка с правилами поведения и общения с другими людьми, с нравственными нормами и законами, существующими в обществе. Необходимо формировать его нравственные качества, развивать нравственную устойчивость к благоприятным условиям и негативным условиям, с которыми может столкнуться школьник.

Ребенок должен научиться быть внимательным к другим людям, добрым, чутким, ответственным. Конечно, процесс нравственного становления человека идет длительное время, но фундамент этого процесса закладывается в дошкольный период.

В последний перед школой год нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребенка к обучению в школе. Подумайте, умеет ли ваш ребенок  подчиняться требования старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим.

Не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержанием умственной подготовки первоклассника к обучению.

Постарайтесь создать атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

И очень важно, чтобы дети и вы, их родители, летом хорошо отдохнули, окрепли, набрались новых впечатлений и с нетерпением ждали  сентября.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

55 способов сказать ребенку я тебя люблю Уважаемые родители!

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.

1. Молодец!

2. Хорошо!

3. Удивительно!

4. Гораздо лучше, чем я ожидал.

5. Лучше, чем все, кого я знаю.

6. Великолепно!

7. Прекрасно!

8. Грандиозно!

9. Незабываемо!

10. Именно этого мы давно ждали.

11. Это трогает меня до глубины души.

12. Сказано здорово - просто и ясно.

13. Остроумно.

14. Экстра-класс.

15. Талантливо.

16. Ты - одаренный.

17. Ты сегодня много сделал.

1 8.Отлично!

19. Уже лучше.

20. Еще лучше, чем я мог подумать.

21. Потрясающе.

22. Замечательно.

23. Поразительно.

24. Неподражаемо.

25. Несравненно.

26. Красота!

27. Как в сказке.

28. Очень ясно.

29. Ярко, образно.

30. Очень эффектно.

31. Прекрасное начало.

32. Ты - просто чудо.

33. Ты на верном пути.

34.Здорово!

35. Ты в этом разобрался.

36. Ты ловко это делаешь.

37. Это как раз то, что нужно.

38. Ух!!!

39. Поздравляю.

40. Я тобой горжусь.

41. Я просто счастлив.

42. Мне очень важна твоя помощь.

43. Работать с тобой - просто радость.

44. Ты мне необходим.

45. для меня важно все, что тебя волнует, радует,

тревожит.

46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

47. С каждым днем у тебя получается все лучше.

48. для меня нет никого, красивее тебя.

49. Научи меня делать так же.

50. Тут мне без тебя не обойтись.

51. Я знал, что тебе это по силам.

52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.

53. Никто мне не может заменить тебя.

54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

55. Я сам не смог бы сделать лучше.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"

Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...

Выступление перед родителями будущих первоклассников

материал для родителей будущих первоклассников...

Выступление перед родителями будущих первоклассников

Как научить ребенка развить мелкую моторику рук....

Образовательный проект «Организация предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста не посещающих ДОУ»

Проблема:  Недостаточный уровень общего развития детей предшклоьного возраста не посещающих ДОУ. Задачи: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творче...

Здоворьесберегающая педагогика, статья для выступления перед родителями

        Физическая культура – единственный предмет в школе , который выполняемый именно эти задачи....

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Развитие мелкой моторики. Как подготовить руку к письму"

Писать первоклассники начинают практически с первого школьного дня. Но не всем это дается легко. У ребенка бывает слабо развита пишущая рука, пальцы кисти руки, слабая координация движений. Это затруд...