математика "Слагаемые. Сумма"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Астанина Золфия Ямигельфлуновна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slagaemye.summa_._1_klass_tekhnologicheskaya_karta.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

Предмет

Математика

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания

Тема

Слагаемые. Сумма

Цель

создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»

Планируемый результат

Предметные умения:

-обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

1. Познавательные:    - использование имеющихся знаний;

                                      - исследование учебной задачи;

  - установление  логических, причинно-   следственных  связей,        

                                       -применение знаково-символической схемы.

  2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

                                - производить контроль своих действий;

                                - определять цель учебной задачи;

                           - планировать свою деятельность,   определяемую       результатом,

    - контроль в форме сличения способа действия и его результата    

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

                                     - умение правильно выражать свои мысли;

 - умение контролировать и корректировать     действия других  обучающихся

                                    - оформление своей мысли в устной речи;

                                    - обоснование своего ответа;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

                           - формирование положительного отношения

                              к  учению.

5.Предметные:  - знать название чисел при сложении.

                           -уметь употреблять новые понятия

                             математической речи;

                           - совершенствовать вычислительные навыки;

                           - формировать умение решать простые задачи;

                           - выбирать различные способы чтения  

                             математических  выражений.

Ресурсы урока

Для учителя

Для обучающихся

М. И. Моро, М. А. С.И. Волкова и др. Математика 1 класс, 1 часть М. "Просвещение" 2011, М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. 1 часть. 2011 

Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по математике 1 класс к учебному комплекту М. И. Моро. М. ВАКО. 2013.

Карточки с заданиями для парной работы

Технология изучения

Организация учебного пространства

Формы работы: Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

 учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

.

Выдвигает проблему.

Подводит к теме урока.

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют,  для чего нужно выполнять эти правила.

1.Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

2. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь

других (Коммуникативные УУД).

II. . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 Цели:

- Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Показывает картинку следующего этапа.

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока

 

Организует проверку самостоятельной работы уч-ся

 

 

.

Организует обобщение актуализированных знаний

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют практическое задание

Работают индивидуально (3 чел), остальные коллективно с учителем.

Включаются во фронтальную работу

Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку.

Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют, как нашли решение

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос: К 3 прибавить 2 — получится 5, 3 увеличить на 2 — получится 5, 3 еще 2 —будет 5.

1. - А теперь переходим к следующему этапу

Какое сейчас время года? (осень)

 Сегодня мы отправимся в осенний лес, в лесную школу. Посмотрите, животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики.

Помогите лисичке заполнить окошки в примерах:

1 столбик – вставить пропущенные числа,

2 столбик – вставить знаки + или -,

3 столбик – вставить знаки >, <, или =.

6-О=5        9О2=7                                                                          

О+9=9       5О1=6    

 8+О=10    7О0=7    

7+  1 O 5

5 O  4 + 1

4- 4 O 4

Примеры записаны на доске

Учитель  вызывает по 1 ученику  на  каждый столбик.

Пока ребята помогают лисичке, мы поможем волчонку:

Посчитайте от 5 до 10, от 9 до 4, от2 до 8 через один, от 1 до10 через два… (Дети считают в полголоса хором, чтобы не мешать работающим у доски.)

Решение примеров по учебнику стр. 86, №2

Молодцы! Помогли волчонку! Он очень вам благодарен.

Достаньте из конвертов светофоры. Проверим работу на доске.

 (Ученики  светофором оценивают каждый столбик решённых примеров.)

Самоопределение к деятельности.

В нашей лесной школе учится белочка.

  Ай, да белка – мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два ещё лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у неё клубков? (5)

   

Как вы узнали? (3+2=5)

Как по-разному можно прочитать эту запись?

(к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5).

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

III. .  Первичное усвоение новых знаний.

 Цель:

- Создание условий для усвоение обучающимися  нового материала

Организует выявление возможных  затруднений.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

.

Отвечают на вопросы учителя.

(читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении)

Отвечают на вопросы и выполняют задания учителя

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание.

Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке?

Открытие нового знания.

(У учителя  корзина и муляжи фруктов, с помощью которых он демонстрирует все действия зайчика)

В лесной школе учится зайчик. Он нашёл под дикой грушей 2 груши и положил их в корзину.

Положите на парту столько же кругов.

Потом он под дикой яблоней нашёл 3 яблока и положил их в корзину.

Положите рядом столько же треугольников.

Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)

Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)

Какое действие он выполнял? (Сложение)

Что он складывал? (2 яблока и 3 груши)

Составьте выражение.

( 2+3)

Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

Назовите первое слагаемое.(2)

Назовите второе слагаемое. (3)

Сколько у вас на столе фигур? (5)

Дополните нашу запись. (2+3=5)

Как вы можете назвать число 5? (то, что получилось, ответ, результат)

В математике результат сложения называется  – СУММА.

Прочитайте хором эту запись по-новому.

А теперь вернёмся к нашей белочке и прочитаем запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».

Откройте учебник на стр.86. Прочитайте правило. Что кроме результата можно назвать суммой (целое выражение 3+2)

Сумма чисел 3 и 2 равна 5

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV.Физкультминутка

 Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочерёдно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

V.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки.

Работа в тетради на печатной основе с.32, № 1

2.Прочитайте следующее задание.

Какое равенство составили к первому рисунку?

 Какое равенство составили ко второму рисунку?

Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки.

Организует фиксирование нового знания в речи.

Организует уточнение темы урока.

Работают в парах

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

О чём говорит этот знак? (работа в парах)

При работе в парах соблюдайте правила!

Сейчас мы сами превратимся в лесных зверушек. Повернитесь друг к другу и договоритесь, кто из вас будет мышкой, а кто – зайчиком. Придвиньте к себе карточки с заданием.

 Первые два примера решает мышка, а зайчик ей помогает, следующие два  - наоборот. Кто справился,  поднимите руки «домиком».

(дети работают в парах)

 Вместе проверьте работу своей пары, пользуясь  доской. Кто проверил, поднимите руки домиком.

Оцените работу своей пары (дети поднимают смайлик)

Те, у кого были ошибки, учитель выясняет, где ошиблись  и почему.

Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

Вставьте пропущенные слагаемые

5+О=7         О+2+7

1+О=4         О+3=;

8+О=9         О+1=9

4+О=8          О+4=8

Самопроверка по эталону

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VII.Рефлексия учебной деятельности

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Организует фиксирование содержания.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку своей деятельности на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была

Чему научились на уроке? (называть числа при сложении)

Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма)

Что мы называем  слагаемыми?  (числа, которые складываем)

Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение)

Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями.

Способность к самооценке.

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. (Личностные УУД).

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. (Регулятивные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений».

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений»....

Тема урока «Прибавление суммы к сумме»

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; ра...

Конспект урока в 1 классе по математике "Сумма. Значение суммы."

Урок математики в 1 классе "Сумма. Значение суммы", уч. Аргинская, ОС Л.В. Занкова...

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

В презентации представлены задания для закрепления темы "Вычитание суммы из числа и числа из суммы"....

Прибавление суммы к сумме

Презентация к уроку "Прибавление суммы к сумме". Программа "Перспективная начальная школа"....

Презентация "Сумма.Значение суммы".

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Конспект урока на тему"Вычитание суммы из суммы" (УМК"ПНШ"2 класс)

Цель:способствовать развитию умения выполнять вычитание суммы из суммы.Личностные:- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотруднич...