окружающий мир "Кто такие звери?"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Астанина Золфия Ямигельфлуновна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

УМК:  «Школа России»

Класс:  1 класс

Предмет:  Окружающий мир

Тема урока:  Кто такие звери?

Цели деятельности учителя

Формировать  представления об отличительных признаках зверей.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):  Научатся исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информациюдля получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта): регулятивные- действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам: коммуникативные- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы: формирование уважительного отношения к иному мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,  задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

     1

        2

                 3

            4

          5

                    6

           7

I.Организа

ционный

момент

Эмоциональная,

психологическая,

мотивационная

подготовка уча

щихся к усвоению изучаемого

 материала

Проверяет готовность

обучающихся к уроку,

озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его: имеют желание учиться; положительно отзываться о школе; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II.Актуали-

зация знаний

Игра «Раздели на группы». К доске прикреплены фотографии и рисунки с различными группами животных. Учащиеся должны сгруппировать рисунки и обьяснить свой выбор

Знакомит с правилами игры, осуществляет контроль, следит за её ходом; организует беседу.

Демонстрирует и комментирует слайды презентации.

Поясняет задание, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

-Из каких частей состоит тело зверей?

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Проводит беседу по вопросам:

-Назовите основные признаки зверей. Приведите примеры.

Активно участвуют в игре, разделяя животных на группы, отвечают на вопросы.

Просматривают презентацию.

Отвечают на вопросы.

-Голова, шея, туловище, хвост, ноги.

Выполняют упражнение.

Выполняют задание.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Работа в парах.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические- осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов и т. д.

Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические- допорлнение и расширение имеющихся знаний.

Познавательные: общеучебные- осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определите; логические- анализируют объект, выделяют главное.

Познавательные: общеучебные- осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические- анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зркения.

Личностные: прявляют интерес к новому учебному материалу.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Устные ответы.

Устные ответы.

Самостоятельное задание, самопроверка.

Устные ответы.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

III.Изучение нового материала.

IV.Первичное осмысление и закрепление.

V.Итоги урока. Рефлексия.

Презентация на тему «Кто такие звери?»

Работа по материалам учебника.(с.38)

Физкультминутка.

Практическая работа.»Исследование шерсти животных», работа с атласом-определителем и материалами укчебника (с. 39).

Выполнить задания 1,4  в рабочей тетради(с. 27-28).

Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"

Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...

Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"

Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...

Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые  результатыПредметные:·     знать праздники в России;·...

Конспект урока по окружающему миру "Такие разные праздники" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.Планируемые результаты:Предметные: Знать: о главных праздниках России, их истории и чем они отл...

Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...