Качество и результативность дополнительного образования детей
консультация на тему

Чмырь Елена Викторовна

Качество и результативность дополнительного образования детей: ориентиры оценивания ( на примере детского объединения "Волшебный сундучок")

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЧЕСТВО И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ОРИЕНТИРЫ ОЦЕНИВАНИЯ

(НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»)

Педагог дополнительного образования: Чмырь Елена Викторовна

Программа «Волшебный сундучок является  модифицированной с  авторскими наработками. Срок реализации программы 3 года, возраст обучающихся 6 -14 лет.

Цель программы: Создание условий для овладения основами изобразительного, декоративно-прикладного искусства через развитие способности интегрировать разные техники в работе; самостоятельно выбирать наиболее оптимальные варианты для выполнения творческого задания разной степени сложности. Воспитывать устойчивый положительный интерес к творчеству, созданию изделий-поделок своими руками;

Задачи: Познакомить детей с основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства России, родного края, мировой художественной культуры.

Научить навыкам и культуре работы с соленым тестом, скульптурным пластилином, витражными красками;

Формировать умения интегрировать разные техники работы, самостоятельно выбирать наиболее оптимальные варианты для выполнения авторской работы;

Развивать творческие способности ребенка, его фантазию, воображение при самостоятельном изготовлении работ и представлении их на выставках, конкурсах, фестивалях;

Воспитывать такие личностные качества как внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе на основе доброжелательного отношения друг к другу, формирование культуры труда;

Обогащать внутренний мир детей через посещение выставок, участие в конкурсах и фестивалях. 

Способы контроля обученности: Выполнение итоговой работы, диагностика в течении года. Диагностика проводится при помощи таблицы.

Аппликация

Высокий

Средний

Низкий

Работа выполняется самостоятельно. Аккуратность выполнения работы: четкость среза, чистота работы. Творческий подход. В коллективных формах работы, доброжелателен, готов придти на помощь товарищу.

Работа выполняется самостоятельно. Аккуратность выполнения работы: четкость среза, чистота работы (небольшие помарки). Ребенок копирует предложенный вариант. В коллективных формах работы, доброжелателен, готов придти на помощь товарищу.

Работа выполняется с помощью руководителя. Аккуратность выполнения работы: четкость среза, чистота работы (небольшие помарки).Ребенок копирует предложенный вариант. В коллективных формах работы, старается не участвовать.

Рисование

Высокий

Средний

Низкий

Ребенок самостоятельно придумывает сюжет, композицию, выбирает материал для выполнения работы (краски, карандаши). В коллективных формах работы, доброжелателен, готов придти на помощь товарищу.

Ребенок самостоятельно придумывает сюжет, композиционное решение подсказывает руководитель. Затрудняется выбрать материал для выполнения работы. Коллективных форм работы боится.

Ребенок копирует предложенный сюжет, композиционное решение подсказывает руководитель. Затрудняется выбрать материал для выполнения работы. Коллективных форм работы боится.

Лепка

Высокий

Средний

Низкий

Лепит по собственному замыслу, самостоятельное композиционное решение, выбор материала (соленое тесто, глина, пластилин). Точная передача форм, пропорций, положения предмета. Лепит с большим желанием.

Лепит по предложенному руководителем замыслу. Не совсем точная передача форм, пропорций, положения предмета. Лепит охотно'.

Лепит по предложенному руководителем замыслу. Не точная передача форм, пропорций, положения предмета. Лепит с неохотой.

Если сравнивать результаты диагностики обученности в 2012 – 13 учебном году и 2013 -14г, то по диаграмме мы увидим следущее:

За счет чего произошло это повышение?

Начнем с наполняемости:

Год обучения

Наполняемость

1.04.2013

Наполняемость

20.05.2014

Выбыло на конец   года

Пришло в течение полугода

Причина выбытия

1

12

15

3

Пропуск занятий

2

12

15

5

3

6

5

5

2

Пропуск занятий

Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?  

Ведется реклама кружка в школах, работа с родителями воспитанников, воспитательная работа с воспитанниками, ведется отдельная работа с одаренными детьми.  

Воспитательная работа педагога  в детском объединении.

 Диагностика уровня воспитанности обучающихся

С воспитанниками были проведены  следующие  воспитательные мероприятия: «День открытых дверей», «Природа дарит нам всё, что мы можем сделать для природы?!», «Я - пешеход!» «Моя осенняя мечта» ,«Я - пассажир!», «Загадочная осень» ,«Я — вежливый человек!» Праздник Мам, Новогодняя елка для детей ЦВР,  итоговые выставки, «Нет курению», «Моя Росси», праздничные мероприятия к 23 февраля и 8 марта, День смеха, привлекались дети к участию в конкурсах и выставках.

На занятиях используется компьютер, новые разработки схем рисования, по мере возможности знакомство с новыми материалами для изобразительного творчества.

За счет этого растет творческий потенциал детей.

 Развитие творческого потенциала обучающихся можно увидеть в таблице:

Участие в конкурсах 2012 -13 учебном году:

№п/п

Наименование мероприятия, конкурса, выставки

участники

уровень

результативность

1

Красота божьего мира

Пятакова Яна, Сердюкова Елена, Демина Дарья.

Областной

2

Эмблема толерантности

Пятакова Яна, Сердюкова Елена, Демина Дарья, Юрченко Татьяна, Гончаренко Валентина

Районный

3

Жилище человека

Пятакова Яна, Демина Дарья

ЦВР

благодарность

4

Красота подводного мира

Пятакова Яна

международный

5

Они сражались за Родину

Фильчуков Артем, Гончаренко Валентина, Дердиященко Степан, Пятакова Яна

общеросийский

Сертификаты участников, благодарность

Участие в конкурсах 2013 -14 учебном году:

№п/п

Наименование мероприятия, конкурса, выставки

участники

уровень

результативность

1

Красота божьего мира

Димитрий Донской

Макова В., Гречиха В,Осаченко А, Смоленцева А, Смоленцева Н

6 человек

Областной

2

Как у нас на тихом Дону

Красота родного края

Сергий Радонежский

Чмырь М

Чмырь М

Осаченко, Деменева, Назаренко, Химичева

Районный

2 место

3 место

3

Я и круг моего общения

Генеалогическое древо

Эссе

Фестиваль искусств

Я и дорога

Они сражались за Родину

Палимпийские игры

Чмырь

Щелыгина Екатерина

Химичева А., Лемешенко В.

Гордиенко Олеся

Гречиха Вероника

Дердиященко Степан

6человек

ЦВР

2 место

Благодарность

1 место

2 место

2 место

Благодарность

4

Красота подводного мира

Япония

Старая Голландия

Малкова Варвара, Шендрик Д.

4 человека

4 человека

международный

Сертификаты участников, благодарность

5

Мама- самый главный человек в нашей судьбе

Лошадь - чудо талисман

Новогодняя игрушка

Серебро рождества

Мой зимний город

Весна – красна

Сказочная Бовария

Кот Мурр

Загадочный космос

9 мая

Моя семья

23 февраля

13человек

13 человек

Серова О, Чмырь М, Новикова А

Гордиенко, Селезнев, Гончаренко

Михайлеченко, Осаченко, Гречиха, Селезнев

Новикова, Антонец, Малкова, Осаченко, Назаренко, Оганесян, Деменева, Химичева

13 человек

5человек

Гончаренко,Михайлеченко, Новикова, Текучев

Кравченко, Гречиха, Селезнев

12 человек

Текучев, Селезнев

общеросийский

Сертификаты участников, благодарность

Работа с родителями.

Какая  работа была проведена  с родителями обучающихся?

2013 -14 уч году были проведены следующие мероприятия:  День открытых дверей, Праздник Мам, Новогодняя елка для детей ЦВР, мероприятия к 23 февраля и 8 марта, конкурс « Мое генеалогическое древо», анкетирование, выставки,  итоговое родительское собрание. Все родители регулярно обзваниваются, при желании родитель может посетить занятие.

2012 -13 уч год  были проведены следующие мероприятия:  День открытых дверей, Праздник Мам, Новогодняя елка для детей ЦВР, анкетирование, выставки, мастер – класс для родителей «Уроки для родителей», итоговое родительское собрание. Все родители регулярно обзваниваются, при желании родитель может посетить занятие.

Педагог постоянно самообразовывается.

 Методическая работа педагога:

№ п/п

Тема самообразования

Какие методические, дидактические материалы разработаны по теме самообразования

Распространение и обобщение педагогического опыта (проведение мастер-классов)

Публикации в СМИ

«Формирование эмоциональной культуры детей, развитие эстетического воспитания и художественного вкуса средствами изобразительного и декоративно - прикладного искусства».

1. Дополнение к папке «Рисуем человека»,

«Народные промыслы», «Животные»,

«Птицы»,

д. «Лото».

2.Разработка брошюры «Физминутки нам нужны, для детей они важны,

3.статьи на сайт,

4.разработки для мастер классов, открытых занятий.

5.Создание персонального сайта.

Web-адрес сайта :  http://nsportal.ru/

chmyr-elena-viktorovna

6.Создание электронного портфолио.

 Web-адрес сайта :  http://nsportal.ru/

chmyr-elena-viktorovna

7.Публикация статьи: «Опыт работы по внеурочной деятельности художественно эстетического направления «Декор» в сборнике «Введение и реализация ФГОС: инновационные технологии, лучшие практики»

Мастер классы с престарелыми людьми –«Рождественский Ангел», «Мартиница», «Пасхальный сувенир»

М. к. с детьми ДОУ «Петушок»

МК для педагогов «Шамбала – магический круг»

22.11.14 – Международная конференция  г. Ростов-на- Дону. Мастер – класс: «Японская живопись» акварель

МК  г .Пролетарск«Японская живопись» акварель

27.11.13 Районное МО учителей начальных классов. Семинар-практикум «Инновационная деятельность учителя начальной школы в условиях реализации ФГОС: проблемы, поиски, эффективные решения». Мастер – класс: «Цветы из ленты зигзаг».

Районное МО  педагогов дополнительного образования М.К «Праздничная открыка»

29.11.13- Районное  совещание завучей. Открытый  урок по теме: «Веселые барашки»

04.04.14.- Мастер – класс  «Цветы из ленты зигзаг» в рамках Донского образовательного фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес».

04.12.13. - Мастер – класс  для детей с ограниченными возможностями (в рамках декады инвалидов).

22.04.14. Мастер – класс  «Цветы из ленты зигзаг» в рамках областной учительской конференции «Содержательные линии курса основ православной культуры в плане учебно-воспитательной работы школы».

Конспекты занятий: «Веселые барашки», «Иллюстрирование сказок» Социальная сеть работников образования nsportal.ru  Web-адрес  публикации: http://nsportal.ru/node/913700

«Конь в жизни казака»

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/kon-v-zhizni-kazaka

«Праздничная открытка»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/18/otkrytoe_zanyatie_prazdnichnaya_otkrytka.docx

Статья : «Патриотическое воспитание на уроках изодеятельности»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/18/doklad_patrioticheskoe_vospitanie_na_urokakh_izo.docx

Статья «Внедрение инновационных технологий в работу детского объединения «Волшебный сундучок» Свидетельство о публикации №268. Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEDMIR.RU). Адрес размещения в СМИ «Педагогический мир»: http//pedmir.ru/58387

Статья «Внедрение инновационных технологий в работу детского объединения «Волшебный сундучок»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/1/statya_vnedrenie_innovatsionnykh_tekhnologiy_v_dopolnitelnom_obrazovanii_.zip

Статья: Опыт организации  внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления «Декор»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/13/opyt_organizatsii_vneurochnoy_deyatelnosti_po_programme_khudozhestvenno_esteticheskogo_napravleniya.docx

Публикации на портале videouroki.net  конспект занятия: сhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98682039

Опыт работы педагога по внеурочной деятельности: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98682038

Статья «Внедрение инновационных технологий..»

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98682035

статья «Патриотическое воспитание на уроках изо»

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98682034

Работа педагога отмечена: сертификатами и свидетельствами участника  семинаров, конференций и фестивалей районного, регионального, областного,  всероссийского уровня, а также за подготовку обучающихся в конкурсах и фестивалях всероссийского и международного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

«Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей».

Педагогическое решение задач, направленных на формирование нравственных представлений обучающихся. основано на рассмотрении дополнительного образования как необходимого условия успешнойсоциализации в ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

«Самооценка качества деятельности организации дополнительного образования»

laquo;Самооценка качества деятельности организации дополнительного образования»...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...