«Самооценка качества деятельности организации дополнительного образования»
статья

Абайдулина Татьяна Викторовна

«Самооценка качества деятельности организации дополнительного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_17951z_prakticheskoe_zadanie_3_abaydulina_tatyana.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

Кафедра управления образованием

Направление подготовки:                         44.04.01 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки:                         Управление системой дополнительного  

                                                                       образования

Тема «Самооценка качества деятельности организации дополнительного образования»

 Дисциплина «Управлeниe качеством дополнительного образования»

Выполнил(а): магистрант 1 гр.

Абайдулина Татьяна Викторовна

_______________________

(подпись)

Групповой руководитель

Н.В. Батлук

_______________________

(подпись)

Оценка: ________________

Дата: ___________________

Барнаул – 2020

1 вариант: На основе самоанализа оценить  качество  дополнительных общеразвивающих программ в образовательной организации исходя из удовлетворенности их реализацией различными участниками образовательного процесса

Ссылка на материал самообследования МБУ ДО ЦДТ г. Алейска https://drive.google.com/file/d/17Q1XfRaN89LUG3vOexoajbGKc1WJSF4m/view

         Самообследование МБУ ДО ЦДТ г. Алейска по состоянию за 2020 календарный год является одним из способов широкого информирования общественности об образовательной деятельности учреждения, основных результатах его функционирования и развития.

Все педагоги Центра работают с детьми по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, которые корректируются, обсуждаются на Методическом объединении педагогов дополнительного образования, рассматриваются Педагогическим советом Центра, утверждаются директором. Авторские программы имеют рецензии АКИПКРО.

     Классификация программ

Количество программ по годам обучения

на 1 год

на 2 года

на 3 года

на 4 года

Авторские

-

-

1

-

Модифицированные

9

1

12

4

Индивидуальные

1

-

-

2

Интегрированные

2

-

-

-

№ п/п

Образовательная программа

Краткая аннотация к документу

«Юные   мастера»

Модифицированная программа по начальному техническому моделированию

(на 3 года)

«Самоделкин»

Индивидуальная программа по начальному техническому моделированию. Программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей с ОВЗ (на 4 года)

«Тик-так»

Авторская программа по начальному техническому моделированию для учащихся КГБ ОУ «Алейская общеобразовательная школа – интернат»

 (на 3 года)

«Легоконструирование»

Модифицированная программа по приобретению навыков работы с образовательными конструкторами LEGO (на 3 года)

«Историко-технический моделизм»

Модифицированная программа по изучению истории военной техники.

(на 1 год)

«Основы компьютерной грамотности»

Модифицированная программа по овладению навыками работы с компьютером, умение пользоваться основными компьютерными программами, использование компьютерных технологий в повседневной жизни и учебе (на 2 года)

«Фантазия»

Модифицированная программа направлена на изучения различных техник декоративно-прикладного творчества по разным видам декоративно-прикладного творчества для одаренных детей (на 3 года)

«Копилка»

Модифицированная программа по разным видам декоративно-прикладного творчества (на 3года)

«Сундучок»

Модифицированная программа по разным видам декоративно-прикладного творчества (на 3года)

«Мода и стиль»

Модифицированная программа, направленная на освоение навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретение навыков работы с необходимыми инструментами (на 3 года)

«Чародеи»

Модифицированная программа театрального искусства (на 4 года)

«Светлячки»

Модифицированная программа по развитию актерского мастерства (на 4года)

«Театральные ступени»

Модифицированная программа по изучению театрального искусства. (на 3года)

«Овация»

Модифицированная программа по изучению театрального искусства. (на 3года)

«Азбука театра»

Модифицированная программа по обучению основам театрального искусства. (на 1 год)

«Азбука изобразительного искусства»

Модифицированная программа художественной направленности по основам изобразительного искусства (на 4 года)

«Гармония»

Модифицированная общеобразовательная программа по развитию вокальных способностей (на 3 года)

«Основы хореографии» I ступень

Модифицированная программа по развитию хореографического мастерства

(на 4года)

«Хореография» II ступень

Модифицированная программа по развитию хореографического мастерства

(на 3года)

«Хореография» III ступень

Модифицированная программа по развитию хореографического мастерства

(на 3года)

«Творчество и успех»

Индивидуальная программа для одаренных учащихся в области хореографии, направлена на формирование эстетической, нравственной и танцевальной культуры (на 1год)

«Селена»

Модифицированная общеобразовательная программа по развитию вокальных способностей (на 1 год)

«Бальный танец»

Модифицированная программа по развитию хореографического мастерства

(на 1 год)

«Школа безопасности»

Модифицированная программа по изучению правил дорожного движения.

(на 1 год)

«Знайка»

Модифицированная программа социально-педагогической направленности (на 1 год)

«Почемучки»

Интегрированная программа для учащихся 1 класса

 (на 1 год)

«Шахматы»

Модифицированная программа, позволяющая пройти начальную диагностику знаний по шахматной игре и сформировать умения и навыки игры в шахматы  (на 1 год)

«Первые шаги»

Интегрированная программа для учащихся дошкольного возраста (на 1год)

«Школа вожатых»

Модифицированная программа социально-педагогической направленности

(на 1год)

«Школа актива» РДШ

Модифицированная программа социально-педагогической направленности

(на 1год)

«Беспокойные сердца»

Модифицированная программа социально-педагогической направленности

(на 3 года)

НОУ «Юные дарования»

Индивидуальная комплексная программа по работе с одаренными детьми

(на 4 года)

 На конец 2020 года Центр реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы 4 направленностей:

1) социально-педагогическая направленность –  8 программ – 25 %

2) техническая направленность – 6 программ –19%

3) художественная направленность – 17 программ – 53%

4) естественнонаучная – 1 программа- 3%

Всего реализуется дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в 2019 – 2020 учебном году – 31.

  1. Техническая направленность

        Всего программ: 6.

Название программы

ФИО

педагога

Название

объединения

Для кого предназначена и

срок реализации

1. «Юные мастера»

2. «Тик — Так» для учащихся КГБ ОУ «Алейская общеобразовательная школа – интернат»)

3. «Самоделкин» (инд.) для учащихся с ОВЗ

Шемелина Р. А.

«НТМ»

«Тик- Так»

«Самоделкин»

7 -  9 лет

8 – 11 лет

7 – 10 лет

3 года

3 года

4 года

4. «Основы компьютерной грамотности»

Носкова Л. В.

«ОКГ»

10 – 16 лет

2года

5. «Историко-технический моделизм»

Сапельников В. Н

«Историко-технический моделизм»

12 - 16 лет

1год

6. «Легоконструирование»

Гвоздева А.К.

«Легоконструирование»

7-10 лет

3 года

 

2. Художественная направленность

        Всего программ: 18

Название программы

ФИО

педагога

Название

объединения

Для кого предназначена и

срок реализации

1. «Светлячки»

2. «Театральные ступени»

3. «Чародеи»

4. «Овация»

5. «Азбука театра»

 Паутова Г. В.

«Театр»

7 – 10 лет

10 – 13 лет

14 – 17 лет

14-17 лет

6-7 лет

4 года

3 года

4 года

3 года

1 год

7. «Сундучок»

6. «Копилка»

Волковецкая В.В.

«ДПИ»

7-9 лет

7-10 лет

3 года

3 года

9. «Мода и стиль»

Волковецкая В.В.

«Мода и стиль»

10-16 лет

3 года

10. «Фантазия»

Андрющенко Т.В.

«Фантазия»

8-12 лет

3 года

11. «Основы хореографии» I ступень

12. «Хореография» II  ступень

13. «Хореография» III  ступень

14. «Творчество и успех» (инд. программа)

 Большакова И. Ф.

«Баттерфляй»

7 – 11 лет

12 – 15 лет

15 – 18 лет

15- 18 лет

4года

3года

3года

1 год

15. «Бальный танец»

Ваймер Т.А.

«Бальный танец»

9 – 10 лет

1 год

16. «Созвездие»

17. «Планета Kid’s»

Халина Е.В.

«Гармония»

10-15 лет

7-10 лет

3 года

3 года

18. «Азбука изобразительного искусства»

Логачев А.Н.

ИЗОстудия «Мечтатели»

7 – 10 лет

4 года

19. «Селена»

Севрикова Е.В.

Студия «Селена»

7-14 лет

1 год

3.Социально — педагогическая направленность

        Всего программ: 9

Название программы

ФИО

педагога

Название

объединения

Для кого предназначена и

срок реализации

1. «Школа вожатых»

Вишневская Г. А.

«Школа вожатых»

14 – 16 лет

1 год

2. «Школа безопасности»

Атюнин И. Н.

«Школа безопасности»

10-12 лет

1 год

3. «Знайка»

Абайдулина Т. В.

Клуб «Знайка»

7-11 лет

1 год

4. «Первые шаги»»

Абайдулина Т.В.

Шемелина Р. А.

Гвоздева А.К.

Ваймер Т.А.

Логачев А.Н.

«Школа раннего развития»

5-7 лет

1 год

5. «Школа актива» РДШ

6. «Беспокойные сердца»

Тарасова В.В.

Российское движение школьников

ГДПОО «Беспокойные сердца»

8 -18 лет

12 -18 лет

1 год

3 года

7. «Шахматы»

Логачев А.Н.

«Шахматы»

7-8 лет

1 год

8. «Почемучки»

Ораева М.Б.

Абайдулина Т.В.

Шемелина Р. А.

Гвоздева А.К.

Ваймер Т.А.

Логачев А.Н.

Атюнин И.Н.

Носкова Л.В.

Андрющенко Т.В.

Волковецкая В.В.

Халина Е.В.

«Почемучки»

7-8 лет

1 год

4. Естественнонаучная направленность

Всего программ: 1

Название программы

ФИО

педагога

Название

объединения

Для кого предназначена

Сроки реализации

  1. НОУ «Юные дарования» (инд.)

Вишневская Г.А.

НОУ «Юные дарования»

14 – 17 лет                    4 года

  • Распределение программ по возрасту детей:

ПРОГРАММЫ (количество)

от 5 до 14 лет

от 14 до 18 лет

20

14

           

          Большинство педагогов Центра, пользуясь модифицированными программами, составленными ими на основании типовых программ, других источников и опыта лучших педагогов страны, постоянно корректируют их с учетом местных условий, находят новые пути решения неосвоенных задач.

          Все программы составлены с учётом социального запроса, и обучение по данным программам происходит от простого к сложному. Каждая последующая ступень обучения опирается на ранее полученные знания, активизирует познавательные процессы учащихся и совершенствует умения. А также данные программы составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

             В Центре работает педагог - психолог, задача которой оказывать поддержку одаренным детям, детям с особыми образовательными потребностями, иным группам детей, требующих повышенного педагогического внимания.

    Системность оценки усвоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ:

Освоение дополнительных общеобразовательных программ предусматривает:

проведения промежуточной аттестации учащихся:

- промежуточная аттестация проводится в течение учебного года в следующих формах: выставки, смотры, отчетные концерты, конкурсы; проекты, рейтинговая оценка: собеседование, диагностирование, тестирование. Внедрение программы в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».

         Общий уровень освоения дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в Центре, определяется следующими показателями: средний и высокий уровни.  На конец 2019 года высокий уровень освоения и выполнения образовательных программ составляет 100%; средний уровень - 60%. Причина: больничный лист педагога; праздничный день.

Показателями качества образования можно считать результативность участия

в конкурсах различного уровня:

Уровень мероприятий

Кол-во учащихся, получивших звания лауреатов, дипломантов, победителей

Ценные призы

Дипломанты

Специальный

диплом

Грамоты, сертификаты

Лауреат

ОУ

-

-

-

-

Городские

-

216

1

-

Окружные

-

16

-

-

Краевые

-

18

1

7

1

Всероссийские

-

-

10

Международные

-

-

Уровень участия (Международный

Всероссийский,

Межрегиональный

Городской,

Окружной и др.)

Наименование

конкурсов/выставок/фестивалей

Участники

(название коллектива, ансамбля; фамилия, имя воспитанника(ов) (соло, мини-ансамбль)и др..

Результат

(участник, дипломант, лауреат, призер

и др.)

Большакова И.Ф.

Городской

Фестиваль детского творчества

 Номинация «Танец»

 

Младшая группа

Диплом

1 место

Диплом 2 место

Средняя группа

Диплом

1 место

Старшая группа

Диплом

2 место

Смищенко Анатолий

Специальный диплом

Всероссийский

IХ Всероссийский Грантовый 

хореографический конкурс

 «Танцевальная ассамблея»

Средняя группа

Диплом

1 степени

Всероссийский

IХ Всероссийский Грантовый

 хореографический конкурс

 «Танцевальная ассамблея»

Старшая группа

Диплом

2 степени

Волковецкая В.В.

Городской

 Конкурс «Граффити», «Тебе любимый город»

Седышева Дарина,

Барма Софья,

Волковецкая Анастасия

Грамота

Городской

 Конкурс ДПИ« Рождественская звезда»

Наумова Анастасия

Березова Полина

Волковецкая Анастасия

Диплом

 1 место

Паутова Г.В.

Городской

Фестиваль детского творчества

 номинация: «Театр»

Коллектив младшая группа

Диплом

 1 место

 Коллектив младшая группа

Диплом

 1 место

Коллектив  средняя группа

Диплом

2 место

Коллектив средняя группа

Диплом

 1 место

Коллектив старшая группа

Диплом

 1 место

Проскоряков Дмитрий

Диплом

 1 место

Мезенцева Елизавета

Диплом

 1 место

Рощепкина Анастасия

Диплом

 1 место

Хозяйкина Арина

Диплом

 1 место

Максименко Лора

Диплом

 1 место

Аргунова Арина

Диплом

 1 место

Моор   Данил

Диплом

 1 место

Иссимбаева Нелли

Диплом

 1 место

Серохвостова Елизавета

Диплом

 1 место

Региональный

Конкурс отечественной поэзии "Светлана"

Мирошниченко Маргарита

Лауреат

Мезенцева Елизавета

Специальный диплом

Мезенцева Елизавета

Специальный диплом

Сертификат  на поступление в АГИК

Региональный

Театральная карета

Коллектив

Диплом

 3 место

Атюнин И.Н.

Городской

«Сильные и смелые»

Синельнков Илья

Диплом

 3 место

Краевой

«Безопасное колесо-2019»

Коллектив

4 человека

Диплом участника

Краевой

 Детско- юношеский тематический конкурс «Безопасная вода-2020»

Чернышева Дарья

Сертификат участника

Пяткова Екатерина

Сертификат участника

Митюковская

Александра

Сертификат участника

Подкопаева

Карина

Сертификат участника

Шемелина Р.А.

Городской

«Пожарная ярмарка»

Паутова Полина,

Семыкин Никита,

Сидоченко Валерия

Диплом

1 место

Городской

Конкурс чтецов стихов «Мы о войне стихами говорим»

Казицкий Александр

Благодарность

Татарникова Елизавета

Диплом

1 место

Городской

Конкурс Новогодних плакатов и открыток

Малышкова Анастасия,

Крауз Мария

Диплом

1 место

Минакова Анастасия,

Третьякова Анна

Диплом

1 место

Окружной

Конкурс ДПИ «Рождественская звезда»

Савушкина Виктория

Диплом

 1 место

Черткова Арина

Диплом участника

Окружной

Конкурс ДПИ «Рождественская звезда»

Ледяева Евгения,

Казицкий Александр, Керк Арина

Диплом

 1 место

Булгакова Ольга, Дорошин Артем, Косилова Арина

Диплом

 1 место

Краевой

Конкурс ДПИ «Рождественская звезда»

Савушкина Виктория,

Петров Иван

Диплом

2 место

Окружной

Конкурс ДПИ «Сибириада»

Крупинский Елизар,

Шатнов Степан

Диплом

1 место

Краевой

«Пожарная ярмарка»

Паутова Полина,

Семыкин Никита,

Сидоченко Валерия

Диплом

2 место

Сапельников В.Н.

Краевой

 II  Открытый детско- юношеский чемпионат- конкурс стендового моделизма Алтайского края

Семко Александр

Благодарность

Пахолков Александр

Благодарность

Халина Е.В.

Городской

Городской фестиваль патриотической песни «Пою мое Отечество»

Литуева Настя

Диплом

3 место

Чеботарева Варя,

Стрельцова Элина

Диплом

2 место

Чечулина Дарья,

Чепрасова Анжелика,

Прокопова Алина

Диплом

3 место

Городской

«Поет мое отечество. Женщинам Алейска посвящается»

Чеботарева Варя

Стрельцова Элина

Диплом

2 место

Чечулина Дарья

Диплом

3 место

Чечулина Алиса

Диплом

1 место

Андрющенко Т.В.

Окружной

 Конкурс ДПИ «Рождественская звезда»

Шумская Анастасия,

Рожкова Анастасия

Диплом

 2 место

Воробьева Иоланта,

Котельникова Ксения

Диплом

 3 место

Носкова Л.В.

Всероссийский

Всероссийский конкурс «КИТ-компьютеры, информатика, технологии»

Коллектив 10 человек

Грамоты за участие

Севрикова Е.В.

Краевой

XXII Фестиваль патриотической песни «Пою мое Отечество»

Арбузов Александр

Диплом

1 место

Арбузов Александр,

Моор Данил

Диплом

1 место

Городской

Фестиваль детского творчества номинация: «Защитнику Отечества»

Шуляк Нелли

Диплом

1 место

Дуэт

Диплом

2 место

Середена Любовь

Диплом

3место

Маляр Ольга

Диплом

2 место

Моор Данил

Диплом

2 место

Городской

Фестиваль детского творчества: «Женщинам Алейска посвящается!»

Шуляк Нелли

Диплом

2 место

Гвоздева А.К.

Окружной

 Конкурс  ДПИ «Рождественская звезда»

Котельникова Ксения

Диплом

 3 место

Логачев А.Н.

Городской

Конкурс Новогодних плакатов и открыток

Коллектив 11 человек

Диплом

1 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации проектной деятельности класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании учащихся

«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» ...

Качество и результативность дополнительного образования детей

Качество и результативность дополнительного образования детей: ориентиры оценивания ( на примере детского объединения "Волшебный сундучок")...

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.

В свете обновления образования деятельность педагога дополнительного образования должна способствовать определению и дальнейшему развитию потенциальных возможностей ребёнка.Разберём тему "деятель...

«Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования»

У каждого человека есть задатки. дарования, талант к определенному виду деятельности. Как раз эту индивидуальность надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, что...

«Карьeрный рост педагога в условиях организации дополнительного образования»

laquo;Карьeрный рост педагога в условиях организации дополнительного образования»...

4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога

4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога...