Главные вкладки

    Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС
    презентация к уроку на тему

    Туменова  Айгуль Мураткалиевна

    Данная работа поможем отобразить преемственность дошкольного и начального общего  образования в условиях перехода на ФГОС. Тема преднозначенная для   дошкольного образования и начального общего образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 40488.ppt894.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС Туменова Айгуль Мураткалиевна МБОУ «Большемогойская СОШ»

    Слайд 2

    «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

    Слайд 3

    Преемственность непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Советский философский словарь

    Слайд 4

    Преемственность является двусторонним процессом , в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе

    Слайд 5

    Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

    Слайд 6

    Начальная школа начинается с предшкольного образования.

    Слайд 7

    Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема определения общих принципов преемственности между ступенями образования. Это связано с возникшим многовариантным образовательным пространством дошкольного и начального образования. .

    Слайд 8

    Ключевым стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено – формирование умения учиться , который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Решение данного направления отражается в ФГОС начального общего образования, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных ).

    Слайд 9

    Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно – воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка: развитию его компетентности, креативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, с амосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения.

    Слайд 10

    Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон: 1) на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения; 2) школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

    Слайд 11

    Основанием преемственности между детским садом и школой являются: * развитие любознательности; *развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; *формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; * развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

    Слайд 12

    Концепция содержания непрерывного образования преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения , обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.

    Слайд 13

    Принимая детей в школу важен уровень психологического развития ребёнка. Он становится школьником, когда имеет внутреннюю позицию, а это возможно, когда нет устойчивых аффективных комплексов, связанных со школьной жизнью. Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Комфортность пребывания в школе не должна зависеть от организации системы обучения. Поэтому преемственность между дошкольным и начальным звеном – одно из условий непрерывного образования ребёнка.

    Слайд 14

    Значит для нас важна: 1. Преемственность в целях; 2. Преемственность методической системы образования (цели, задачи, содержание, методы, средства, формы организации); 3. Преемственность в содержательной линии предметных областей, она должна быть единой.

    Слайд 15

    Реализация преемственных связей требует решения задач: Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения - недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально-положительного отношения ребенка к познавательной деятельности. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребенка. Приоритетное развитие личности будущего первоклассника, формирование тех интеллектуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным.

    Слайд 16

    1 класс 2014-2015 гг.

    Слайд 17

    Портретом выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

    Слайд 18

    2. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. 3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.

    Слайд 19

    4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

    Слайд 20

    6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

    Слайд 21

    Слайд 22

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ.

    Данная статья рассказывает о преемственности дошкольного и школьного образования....

    Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ

    Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ...

    Преемственность дошкольного и начального образования с введением ФГТ и ФГОС.

    Преемственность дошкольного и начального образования  с введением ФГТ и ФГОС....

    Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в свете реализации ФГОС

    Вопрос преемственности дошкольного и начального школьного звена  всегда  был ключевым в деятельности любого образовательного учреждения. Сегодня в качестве оснований для осуществления преемс...

    Дискуссионные качели"Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в процессе реализации ФГОС"

    В работе обсуждаются проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в процессе реализации ФГОС...

    Выступление на тему:.Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС.

    Преемственность дошкольного и начального образованияв рамках ФГТ и ФГОС....