Путешествию в Светофорию
план-конспект на тему

Воронцова Марина Андреевна

Конспект игрового занятия по ПДД "Путешествие в Светофорию"  для работы детской организации ЮИД. Расчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по ПДД

«Путешествию в Светофорию»

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Оборудование: автогородок (дорожные знаки, светофор, дорожное полотно с разметкой), проектор, компьютер.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в настоящее путешествие. Ждёт нас в гости необычная страна. Имя ей – Светофория! Помогать вам ориентироваться в незнакомой стране будут члены нашего отряда Юных Инспекторов Движения «Дорожный Дозор». Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

В: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

В: оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

  1. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется  (автомобиль).

*выставляю картинки с изображением транспорта

2.  Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках  (автобус).

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем  (велосипед).

В: какие вы умницы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы,  воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

В: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

В: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

- нельзя бегать по салону и кричать;

- нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

- нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

- нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;

- перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

- нельзя отвлекать водителя во время движения;

- нельзя высовываться из окна.

В: Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

Правил всяких есть немало,

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало,

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших нужно уважать.

Физминутка

Завели мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь.  (крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем,   (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

Дети повторяют движения, звучит песня «Мы едем, едем, едем..»

Ребята, чтоб дорога в страну «Светофория» была нескучной, отгадайте загадки.

И вот первая загадка ребята будьте внимательны.

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (Пешеходный переход) .

Молодцы ребята правильно отгадали.

Вторая загадка.

Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий, постовой

Кружит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт! (Регулировщик) .

Вот молодцы и опять отгадали.

Третья загадка.

Одна нога,

Три глаза. (Светофор) .

Вот молодцы и опять вы отгадали.

Ну, вот и последняя загадка.

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем

Что нам они велят (Дорожные знаки) .

Вот мы и попали в чудесную страну «Светофория»! Первая улица на нашем пути - это улица «Будь внимателен». Ребята, я знаю, что вы учили стихи о правилах для пешеходов.

Ребенок 1: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Ребенок 2: Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там где можно,

Ее переходи!

Ребенок 3: И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя «считать ворон»

Ребенок 4: Шагая осторожно.

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

 Беседа о правилах поведения на улице.

Вопросы:

- Как нужно вести себя на улице?

- Какие правила поведения на улице вы знаете?

- Соблюдаете ли вы эти правила? (ответы детей). Ребята, вы справились с этим заданием, отправляемся на следующую улицу.  Но для этого нам нужно перейти дорогу. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? Молодцы ребята правильно угадали. И вот он перед нами давайте по нему перейдем дорогу (переходят все вместе):

Пешеходную дорожку

Переходим осторожно!

Ты налево погляди…

Нет машин – тогда иди!

Теперь мы с вами оказались на улице «Дорожных знаков»

На дороге самой сложной

Растолкует что и как

Друг твой строгий и надежный

Верный друг –

Дорожный знак!

Дорожные знаки помогают пешеходам и водителям на дорогах. Но с двумя знаками случилась беда в нашей стране. Они рассыпались! Ваша задача их собрать.

Дети собирают части знаков воедино, звучит музыка «Светофор»

Следующая улица «Игровая»

Игра «Можно или нельзя»

Дети встают в круг. Тот, кому ведущий бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Можно или нельзя?

- Играть в мяч на проезжей части дороги.

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

- Высовываться из окна трамвая.

- Бегать по автобусу.

- Обходить автобус сзади.

- Обходить трамвай спереди.

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы! Движемся дальше! Впереди нас ждёт улица «Светофорная»

Ребенок 1: На дорогах с давних пор

Есть хозяин Светофор!

Перед вами все цвета,

Нам представить их пора.

Ребенок 2: (показывает красный круг)

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет!

Ребенок 3: (показывает желтый круг)

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ребенок 4: (Показывает зеленый круг)

На зеленый свет вперед!

Путь свободен. Переход.

Ребенок 5: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

А теперь поиграем в игру «Светофор».

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди -свободен путь - переходи.

В игре вы все - «пешеходы». Когда на светофоре зажжется красный свет – вы замираете, желтый – хлопаете в ладоши, а если загорится зелёный свет – топаете. Начинаем!

Игра проводится под музыку

Все справились и были внимательными. Запомните, когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (слова физминутки).

А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением  или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Кто идет вперед так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет –

Это значит —  хода нет!

Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Путешествие в страну Светофорию"

Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....

Театрализованный классный час: путешествие в Светофорию

Цели: привлечь общественность поселка(нас. пункта) к мероприятию, способствовать взаимодействию семьи, общественности и школы.1.Закреплять знания детей по ПДД.2. Воспитывать познавательный интеерес к ...

Театрализованный классный час: путешествие в Светофорию

Цели: привлечь общественность поселка(нас. пункта) к мероприятию, способствовать взаимодействию семьи, общественности и детского сада.1. закреплять знания детей по ПДД.2. Воспитывать познавательный ин...

Сценарий Путешествие в Светофорию

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся начальной школы...

Сценарий классного часа для 3 класса "Путешествие со Светофором"

Путешествие - соревнование команд в знании  правил  и знаков ПДД....