Сочетательное свойство сложения (конспект урока по математике)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Сокова Екатерина Павловна

Конспект урока по математике , 2 класс, начальная школа "Сочетательное свойство сложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_1_klass.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

.                                                                                                                                                            .

Класс: 2                                                                                                                                                                      .                                  

 Школа: 104                                                                                                                                                                      Студентка:Сокова Екатерина, 43 гр

                                                                                                                                                                     

Тема: «Сочетательное свойство сложения ».

Планируемые результаты: 1) сформировать представление о переместительном и сочетательном свойствах сложения, умение использовать эти свойства для рационализации вычислений;

2) тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать текстовые задачи.

предметные:  - познакомить с новым свойством сложения, закреплять умение решать  выражения на эти свойства.

личностные:  - проявлять интерес к изучению темы;

                         - научиться работать в парах;

                         - научиться осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.

 

Тип урока: повторение; открытие нового знания

Оборудование: Информационный материал: учебник «Математика» 2 класс, ч. 1, презентация

Раздаточный материал: раздаточный материал.

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята! Я студентка педагогического колледжа, меня зовут Екатерина Павловна, и сегодня я проведу с вами урок математике.

Приветствуют учителя

2.

Мотивационный этап

2

Девизом нашего урока станет пословица: «Порядок на столе – порядок в голове». Как вы ее понимаете? Как она связанна с нашим уроком?

Посмотрите, у всех ли на партах порядок?

Тогда мы можем начинать наш урок.

Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы узнать, как называется наш состав,  мы должны будем решить выражения.

Дети отвечают на вопросы учителя

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

3.

Актуализация

знаний

5

Итак, у вас на партах листочки с этими выражениями, решите их, и мы узнаем, как называется наш состав.

Ученик собирает буквы, полученные в выражениях. Собираем название состава на доске. (свойство)

  • Какое слово получили? (Свойство.)
  • Какие вы знает свойства чисел? (Например, если слагаемые увеличиваются, то сумма увеличивается, при сложении с 0 получается то же самое число и т.д.)
  • Значения, каких выражений вы легко, быстро нашли?

Учитель выписывает выражения на доску:

  • Почему вы легко нашли значение выражений? (В первом выражении мы сначала складываем числа, где получаем 100; во втором сначала получаем 0, в третьем – легко сложить два одинаковых слагаемых, а затем прибавить 16 к 14, так как получается круглое число.)

Хорошо, а мы отправляемся дальше, на следующую станцию. Сейчас вы  сами скажите как она называется.

  • Рассмотрите выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях надо найти сумму.)
  • Не выполняя вычислений, найдите равные суммы.

Учащиеся с места определяют, что выражения в каждой строчке равны. Учитель ставит между выражениями знак равенства.

  • Каким свойством сложения вы воспользовались? (Переместительным свойством сложения: при перестановке слагаемых значение суммы не изменяется.) Правильно, так и называется эта станция.
  • Значит, от чего значение суммы не зависит? (От порядка слагаемых.)
  • Какую сумму легче посчитать – 798 + 2 или 2 + 798? (Первую.)
  • А из остальных сумм? (9 + 2, 490 + 10.)
  • В чем помогает переместительное свойство? (В вычислениях.)
  • Используя, буквы а и b запишите переместительное свойство сложения.

Дети предлагают свои варианты, и в результате на доске появляется равенство Д-4:

Давайте вспомним эталон этого свойства.

  • Прокомментируйте свойство. (Если сложить части а и b, получим весь отрезок, если сложим части b и а, то получим тот же отрезок.)
  • На сколько частей разделите отрезок? (На две.)
  • Как обозначается каждая часть? (Буквами а и b.)
  • Что обозначается с? (целое)

Смотрят на картинки, отвечают на вопросы учителя

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

4.

Решение частных задач

12

  • Что вы повторили? (Повторили, где мы встречаем слово «свойство», вспомнили известные свойства, повторили переместительное свойство, поняли, что переместительное свойство помогает быстро складывать, изобразили это свойство на отрезке.)
  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
  • Что теперь я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое.)
  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.) Итак мы отправляемся на следующую станцию.

Учитель раздает учащимся карточки с заданием для пробного действия Р-3:

  • Нужно за 1 минуту найти значение этого выражения.
  • Что нового в этом задании? (Наверное то, что мы должны быстро вычислить.)
  • Попробуйте выполнить это задание.

Учащиеся выполняют задание на карточках Р-3 самостоятельно.

  • Итак, время истекло. Кто не выполнил это задание?
  • Кто нашел значение выражения?
  • Каким способом вы пытались воспользоваться? (Порядком действий.)
  • В чем затруднение? (Данный способ требует много времени.)
  • Почему же возникло затруднение? (Этот способ не подходит, у нас нет удобного, быстрого способа.)
  • Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать быстрый способ нахождения значения выражения, где все действия сложение.)
  • Что вам может помочь. Вспомните задания, которые вы выполняли при повторении. Когда вы быстро считаем? (Свойства чисел.)
  • В вашем случае, что нужно сделать? (Сделать так, чтобы числа было складывать удобно.)
  • Что вам поможет это сделать? Какое свойство вы повторили в начале урока? (Переместительное.)
  • Сегодня я предлагаю поработать вам в парах.
  • Вспомните основные правила работы. (Каждый имеет право высказаться, другие должны выслушать. Группа должна работать так, чтобы не мешать другим группам,…)

У вас на партах лежит поезд, этот поезд и будет моделью этого выражения.

 Итак, на сколько вагончиков разделите поезд? (на три) почему на 3? ( потому что в данном выражении три числа)

  • Как обозначите каждую часть? (Числами 456, 99, 1.)

  • Как по-другому можно найти сумму (целое)? (Сложить числа 99 и 1, а потом прибавить 456.)
  • Что надо изменить в выражении? (Порядок действий.)
  • А как изменить порядок действий? (Нужно перенести скобки.)
  • Запишите рядом это выражение.

Один из учащихся записывает выражение на доске:

  • Найдите значение выражения. (556.)

  • Что надо сделать, чтобы можно этим способом воспользоваться в следующий раз? (Надо составить эталон.)
  • Что будет на эталоне? (Отрезок и запись в буквенном виде.)

Целесообразно предложить учащимся составить эталон в группах самостоятельно. В случае возникновения затруднений, организуется подводящий диалог:

  • Как обозначите части отрезка? (а, b, с.)
  • Как обозначите целое? (Буквой d.)
  • Какое равенство составите? ((а + b) + с = а + (b + с).)

Хорошо, попробуйте составить эталон в парах.

учитель вывешивает на доску эталон Д-5.

  • В математике это свойство называется сочетательным. Как вы думаете, почему? (С помощью скобок сочетаются другие слагаемые.)
  • Посмотрите на два свойства сложения. От чего не зависит значение суммы? (Свойства сложения показывают, что значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.)
  • Как проверить сделанные выводы? (Нужно посмотреть в учебнике.)
  • Прочитайте правило на странице 41.

Один из учащихся читает правило в слух.

  • Сделайте вывод. (Мы все открыли верно.)

Перечисляют свойства предметов

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Открывают учебники, отвечают на вопросы учителя, работают в учебниках

Отвечают на вопросы учителя, работают в учебниках

Работают в парах, отвечают на вопросы учителя, работают в учебниках

Работают самостоятельно, проводят самопроверку

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: контролировать действия партнера

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

5.

Физ. минутка

2

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Повторяют движение за учителем

6.

Закрепление

10

 

  • Что теперь вы можете? (Решать быстро примеры с действием сложения.)
  • Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться в использовании свойств сложения.)

2, стр. 41

  • Выполните в 2 на странице 41.

Учитель заранее выносит задание на доску. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием.

4 (1 и 3 пр.), стр. 42

  • Решите 1 и 3 примеры из  4 на странице 42.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют вычисления с комментированием.

2) Работа в парах.

4 (2 и 4 пример), стр. 42

  • Выполните в 4 2 и 4 примеры в парах

5 (2 пример), стр. 42

Решите в 5 на странице 42 2 пример самостоятельно

Отвечают на вопросы учителя, работают в учебниках

Отвечают на вопросы учителя, работают в учебниках

Работают самостоятельно, проводят самопроверку

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: контролировать действия партнера

П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач

7.

8.

Рефлексия

Домашняя

работа

5

3

На ваших столах лежат кружочки,

если вам понравился урок и все было понятно – нарисуйте веселый смайлик на нем,

Если вам не все понравилось и не все было понятно – нарисуйте обычный смайлик,

Если вам ничего не понравилось и ничего не поняли – нарисуйте грустный смайлик.

Домашнее задание:

 5 (доделать),  10, стр. 43.

11*, стр. 43.

Спасибо, за урок! Мне было приятно с вами работать!

Оценивают себя и свои знания

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения

Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения...

Конспект урока по математике. Сочетательное свойство сложения

Цель:формировать вычислительную культуру, способствовать развитию умения рационализации вычислений; учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок;развивать умение решать текстовые ...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сочетательное свойство сложения"

Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Сочетательное свойство умножения...