Сочетательное свойство сложения (конспект урока по математике)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике , 2 класс, начальная школа "Сочетательное свойство сложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_1_klass.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
. .
Класс: 2 .
Школа: 104 Студентка:Сокова Екатерина, 43 гр
Тема: «Сочетательное свойство сложения ».
Планируемые результаты: 1) сформировать представление о переместительном и сочетательном свойствах сложения, умение использовать эти свойства для рационализации вычислений;
2) тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать текстовые задачи.
предметные: - познакомить с новым свойством сложения, закреплять умение решать выражения на эти свойства.
личностные: - проявлять интерес к изучению темы;
- научиться работать в парах;
- научиться осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.
Тип урока: повторение; открытие нового знания
Оборудование: Информационный материал: учебник «Математика» 2 класс, ч. 1, презентация
Раздаточный материал: раздаточный материал.
№ | Этап урока | Хронометраж | Ход урока | Деятельность учеников | УУД |
1. | Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Я студентка педагогического колледжа, меня зовут Екатерина Павловна, и сегодня я проведу с вами урок математике. | Приветствуют учителя | |
2. | Мотивационный этап | 2 | Девизом нашего урока станет пословица: «Порядок на столе – порядок в голове». Как вы ее понимаете? Как она связанна с нашим уроком? Посмотрите, у всех ли на партах порядок? Тогда мы можем начинать наш урок. Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы узнать, как называется наш состав, мы должны будем решить выражения. | Дети отвечают на вопросы учителя | Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям |
3. | Актуализация знаний | 5 | Итак, у вас на партах листочки с этими выражениями, решите их, и мы узнаем, как называется наш состав. Ученик собирает буквы, полученные в выражениях. Собираем название состава на доске. (свойство)
Учитель выписывает выражения на доску:
Хорошо, а мы отправляемся дальше, на следующую станцию. Сейчас вы сами скажите как она называется.
Учащиеся с места определяют, что выражения в каждой строчке равны. Учитель ставит между выражениями знак равенства.
Дети предлагают свои варианты, и в результате на доске появляется равенство Д-4: Давайте вспомним эталон этого свойства.
| Смотрят на картинки, отвечают на вопросы учителя | П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач |
4. | Решение частных задач | 12 |
Учитель раздает учащимся карточки с заданием для пробного действия Р-3:
Учащиеся выполняют задание на карточках Р-3 самостоятельно.
У вас на партах лежит поезд, этот поезд и будет моделью этого выражения. Итак, на сколько вагончиков разделите поезд? (на три) почему на 3? ( потому что в данном выражении три числа)
Один из учащихся записывает выражение на доске:
Целесообразно предложить учащимся составить эталон в группах самостоятельно. В случае возникновения затруднений, организуется подводящий диалог:
Хорошо, попробуйте составить эталон в парах. учитель вывешивает на доску эталон Д-5.
Один из учащихся читает правило в слух.
| Перечисляют свойства предметов Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Открывают учебники, отвечают на вопросы учителя, работают в учебниках Отвечают на вопросы учителя, работают в учебниках Работают в парах, отвечают на вопросы учителя, работают в учебниках Работают самостоятельно, проводят самопроверку | Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию К: контролировать действия партнера П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач Р: адекватно воспринимать оценку учителя |
5. | Физ. минутка | 2 | Все захлопали в ладошки- Дружно, веселей! Застучали наши ножки – Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. | Повторяют движение за учителем | |
6. | Закрепление | 10 |
№ 2, стр. 41
Учитель заранее выносит задание на доску. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. № 4 (1 и 3 пр.), стр. 42
Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют вычисления с комментированием. 2) Работа в парах. № 4 (2 и 4 пример), стр. 42
№ 5 (2 пример), стр. 42 Решите в № 5 на странице 42 2 пример самостоятельно | Отвечают на вопросы учителя, работают в учебниках Отвечают на вопросы учителя, работают в учебниках Работают самостоятельно, проводят самопроверку | К: формулировать собственное мнение и позицию Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям Р: принимать и сохранять учебную задачу К: контролировать действия партнера П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач |
7. 8. | Рефлексия Домашняя работа | 5 3 | На ваших столах лежат кружочки, если вам понравился урок и все было понятно – нарисуйте веселый смайлик на нем, Если вам не все понравилось и не все было понятно – нарисуйте обычный смайлик, Если вам ничего не понравилось и ничего не поняли – нарисуйте грустный смайлик. Домашнее задание: ⇨ № 5 (доделать), № 10, стр. 43. ☺ № 11*, стр. 43. Спасибо, за урок! Мне было приятно с вами работать! | Оценивают себя и свои знания | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"
Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...
конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"
Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...
конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"
Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...
конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"
Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...
Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения
Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения...
Конспект урока по математике. Сочетательное свойство сложения
Цель:формировать вычислительную культуру, способствовать развитию умения рационализации вычислений; учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок;развивать умение решать текстовые ...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сочетательное свойство сложения"
Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Сочетательное свойство умножения...