Конспект урока по математике. Сочетательное свойство сложения
план-конспект урока по математике
Цель:
- формировать вычислительную культуру, способствовать развитию умения рационализации вычислений;
- учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок;
- развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения;
- формировать понятие: сочетательное свойство сложения
УУД:
Личностные:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир».
2. Уважение к своему народу, к своей малой родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование:
Учебник
Тетрадь с печатной основой
Карточки индивидуальной работы
Презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по математике
«Сочетательное свойство сложения»
Цель:
- формировать вычислительную культуру, способствовать развитию умения рационализации вычислений;
- учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок;
- развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения;
- формировать понятие: сочетательное свойство сложения
УУД:
Личностные:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир».
2. Уважение к своему народу, к своей малой родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование:
Учебник
Тетрадь с печатной основой
Карточки индивидуальной работы
Презентация
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Мотивация к учебной деятельности -Здравствуйте дети. А начну урок цитатой известного педагога Песталоцци «Счет и вычисления – | Эмоциональный настрой к познавательной деятельности. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Устный счет: прочитай выражение -И мы начнем с устного счета. Прочитайте выражение несколькими способами: 2+5; 9-4; 8-(6+1); 5+(7-3); Найдите значения выражений. Известный писатель М. М. Пришвин сказал: «Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача» А что для вас значит природа? Кстати, Тамбовская область признана одним из красивейших регионов России. Как жители, так и учёные Тамбовского края поддерживают и приумножают красоту природы, пользуясь сложными расчётами и вычислительными навыками. Давайте и мы учиться быстро и правильно считать. -Самостоятельная работа на карточках: -Ребята, сейчас я вам раздам карточки. Найдите значения выражений и, распределив ответы в указанном порядке, прочитайте зашифрованное слово. Карточка1. 3+2= 10 – 1= 9+5= 7+6= 12 – 4= 4 – 3= 11+8= 14-Р; 19-П; 5-Д; 8-О;1-А;9-Р;13-И Полученные ответы поставьте в порядке убывания Ключевое слово: природа Карточка 2. 3 – 2= 10+1= 9+5= 16 – 6= 12+4= 4+3= 13 – 9= 4-Р; 16-А; 14-Т; 1-К; 7-А; 11-О; 10-С Полученные ответы поставь в порядке возрастания Ключевое слово: красота Какое слово получилось у 1 варианта? Какое слово получилось у 2 варианта? Как связаны эти слова? Фронтальная работа -Ребята, а теперь посмотрите на экран (2 слайд) -Какие деревья изображены на экране? У некоторых ребят было секретное задание. У яблони самые интересные истории. Например, именно яблоко помогло Ньютону открыть закон всемирного тяготения. С приходом весны, яблоня начинает распускать свои весенние цветы розового, белого цвета. Яблоня — любимое в народе дерево, и не только за чудесные плоды, но и за ее особую неповторимую красоту. Нет дерева более близкого русскому человеку, чем береза. Вроде бы ничего особенного - ни ярких цветов, ни особенных размеров, но, тем не менее, это дерево по-особенному родное и теплое. . Березка стала символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. Многие народы почитали сосну, она служила символом жизни плодородия и бессмертия, вечности и долголетия, верности долгу. В повседневной жизни для человека сосна: это лодка, телега, изба, мебель, мост, банька, а сосновый лес : это тепло, лекарство, дичь, мед, воск, ягоды и грибы. -На какие 2 группы можно разбить эти предметы? -А на какие ещё группы можно разбить? -Как можно найти, сколько деревьев всего? -Тогда у нас получается выражение (3+4)+5 -Давайте придумаем второй способ. Как еще можно посчитать количество всех деревьев? -И выражение получается 3+(4+5) -Сравним значения сумм…… Чем были похожи и чем отличались выражения? Сделаем вывод: Зависит ли сумма от порядка выполняемых действий? Самостоятельная работа по карточкам. (Сравните выражения) | 1.Два плюс пять. 2. Сумма чисел двух и пяти. 3. К двум прибавить пять. 4. Два увеличить на пять. Для нас природа это леса, луга, поля, реки, озёра. Это красота окружающего мира. На экране изображены сосны, дубы и яблони Рассказ о деревьях На хвойные и лиственные Дикорастущие и садовые Можно найти количество лиственных деревьев, для этого к 3+4, а затем, сколько всего деревьев, для этого к лиственным прибавим 5 хвойных. 12 Можно найти количество дикорастущих деревьев, для этого к 4+5, а затем, сколько всего деревьев, для этого к 3 садовым прибавим дикорастущие. 12 Слагаемые и значения выражений равны. Выражения отличались местом скобок, то есть порядком действий. Нет |
3. Выявление места и причины затруднения. -Можно ли было сравнить выражения, не находя их значений? | Дети отвечают |
4.Построение проекта выхода из затруднения. -Можно воспользоваться правилом: сумма не зависит от порядка выполняемых действий. Это правило называется сочетательным свойством сложения. С помощью формулы оно может быть записано так: (а+в)+с=а+(в+с). Сделаем вывод, как можно, не вычисляя, сравнить значения выражений в №2? | Достаточно увидеть возможность применения этого свойства |
5.Реализация построенного проекта. Физкультминутка -Рыбки плавают во Цне В чистой светленькой воде То сойдутся, то разойдутся То зароются в песке. |
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задание с отрезками на презентации - Чем отличаются отрезки? -Правильно. А что у них общего? -Составьте выражение для нахождения длины 1 отрезка. 2 отрезка. -Можно поставить между выражениями знак «равно»? Можем мы заменить два соседних слагаемых их суммой? | 1 отрезок поделён на 2 части. Длина первой – 5см, а второй – 6 см. А второй отрезок поделён на 3 части. Длина первой – 5 см, второй – 3 см, третьей – 3 см. Длина большого отрезка равна 11. (5+6); (5+3+3) да |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -А теперь давайте посмотрим на задачу 3. -Прочитайте задание. О чем в задаче идет речь? Давайте прочитаем их имена. Рассказ учителя о каждом. Сколько картин в музее Васнецова? Репина? Шишкина? -Что нужно узнать в задаче? Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. Сделаем рисунок к задаче: |_____________|_______________________|______| 2к 6к 1к А теперь работа в парах. Решите задачу. Запишем решение на доске. Сравним решения. Ребята, можно сказать, что мы решили задачу тремя способами. Второй и третий способы можно считать проверкой. Получились у нас одинаковые ответы? Значит, задача решена верно. Могли бы мы, не вычисляя, быть убеждены, что значения выражений будут равны? | О картинах русских художников Васнецов, Репин, Шишкин Васнецова 2 картины. Репина 6 картин. Шишкина 1 картина. Сколько картин всего. Да, здесь использовано сочетательное свойство. |
8.Включение в систему знаний и повторение -Давайте выполним задание 4 с комментированием. Работаем по цепочке. Начинает… -Посмотрите на экран. Это некоторые реки Тамбовской области. Самая длинная – Ворона. Относительно названия реки имеются две популярные версии. Первая версия гласит, что в старые времена берега Вороны были облюбованы множеством вороньих стай, благодаря которым река и получила своё название. По другой версии река была названа «вороньей» т.е. чёрной из-за характерного тёмного цвета придонного ила. Это р.Цна. Это р. Мошляйка. Какой из отрезков соответствует р.Цна. р.Ворона и р.Мошляйка? Ну и самая маленькая река- Мошляйка . Это правый приток Цны. Длинна Мошляйки составляет 8 километров. Ее пруды являются памятником природы, эталоном лесного правобережья Цны. Сосновые леса, дубравы, насыщенные озоном, река с высоким качеством воды, источниками и прудами сделали Тулиновку зоной отдыха, известной далеко за пределами края. | Самый длинный отрезок-Ворона. Средний –Студенец, и маленький отрезок Мошляйка. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке Ребята, что мы сегодня учились определять? Сформулируйте правило. Как называется это правило? Что вы узнали нового на уроке? Вам понравился урок? | Сегодня на уроке мы на уроке научились определять зависит ли сумма от порядка Сумма не зависит от порядка выполняемых действий. выполняемых действий. Сочетательное свойство сложения Познакомились с сочетательным свойством, узнали, что два соседних слагаемых можно заменить их суммой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Сочетательное свойство сложения».
Урок ознакомления по математике в 3 классе с сочетательным свойством сложения....

Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения
Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения...

Конспект урока по математике "Сочетательное свойство умножения" 3 класс
Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ....

Конспект урока по математике "Переставное свойство сложения", 1 кл.
Конспект урока по математике для обучающихся 1 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью 9интеллектуальными нарушениями)...

Конспект урока по математике.Тема:"Свойства сложения".(УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить с еще одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.Планируемые результатыПредметные: - иметь представление о понятиях "переместительное сво...

Технологическая карта урока математики "Сочетательное свойство сложения" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о сочетательном свойстве сложения.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Узнать, какое с...
Технологическая карта урока математики «Сочетательное свойство сложения» (УМК "Просвещение" 3 класс)
Цель урока: формирование понятия «сочетательное свойство сложения».Задачи урока:Дидактические:1.Повторить названия компонентов при вычитании и сложении;2.Научить записывать числовые выраже...
