Весёлые уроки
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Карпова Людмила Валентиновна

Совместное мероприятие учеников 1 класса и детей детского сада в рамках преемственности "Детский сад-начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1_klass_i_det._sad.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые уроки

(совместное мероприятие детский сад и 1 класс)

Ход урока.

1. Организационный момент

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами ответственный и важный день. К нам в гости пришли малыши из детского сада. Наша с вами задача, узнать, готовы ли они к поступлению в школу и  рассказать им, что ждёт их в первом классе.

-Давайте поприветствуем их (входят в класс дошкольники)

-Здравствуйте, дорогие ребятки! Очень рады видеть вас в нашей школе, в нашем классе

Слова учеников 1 класса

 -Мы когда-то были малышами и ходили тоже в детский сад.

-Там мы многому тогда учились,

- Все умения нам в школе пригодились.

- И закончим скоро первый класс.

-Предлагаем вам сегодня путешествие совершить

В мир волшебный школьных знаний разрешите пригласить!

-Принимаете предложение? (Да.)

-Сегодня мы совершим путешествие на необычный урок, в одном классе собрались дети, которые год назад были воспитанниками детского сада и те, которые только придут в первый класс. Сегодня мы будем одной командой, одним классом. Представьте, что вы все учитесь в моём классе, а я ваша учительница. (звенит звоночек)

- Итак, мы начинаем наш урок. А урок всегда начинается с приветствия. Все встанут возле своих парт, подравняются.

-Ещё раз всем здравствуйте!

-Как живёшь наш дружный класс?   (Вот так!)

-Утром в школу как идёшь?  (Вот так!)

Как читаешь ты? (Вот так!)

-Пишешь как? (Вот так!)

- Ждёшь обед?

- Машешь вслед?

-Дома ночью как ты спишь? (Вот так!)

-А за партой как сидишь? (Вот так!)

-Все ли умеют красиво и правильно сидеть за партами? (Все)

-Вот умнички!

3. Работа по теме мероприятия

А) МАТЕМАТИКА

 Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то

Всюду можно услыхать:

Раз, два, три, четыре, пять!

-О каком уроке идёт речь? (о математике)

Показать учебники математики для 1 класса

  1. Угадать о каких цифрах идёт речь.

- С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет …..(1)

- Цифра вроде буквы о

Это .. иль ничего (0)

- Выгибает цифра шею

Волочится хвост за нею (2)

- Я важнее всех потому

Что запутать вас смогу

Если я перевернусь,

то другою окажусь (6, 9)

- Глядите, это цифра стул,

Который я перевернул (4)

- Что стоит в конце страницы

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордится,

Ну конечно цифра …(5)

- Эта цифра кочерга

У неё одна нога…(7)

- У этой цифры два кольца

Без начала и конца. (8)

- А за двойкой посмотри

Выступает цифра  (3)

- Построиться по порядку

- Какое число стоит между 5  и  7?

- какое число стоит за числом 8?

- какое число стоит перед числом 5?

- Соседи числа 4

2) Весёлые задачи

3) Найти различия (1 класс -6, д.с-5 )

Звенит звонок ПЕРЕМЕНКА (ФИЗПАУЗА)

Б) ЧТЕНИЕ (звенит звонок0

 Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.

-О каком уроке сейчас идёт речь? (о литературном чтении) Показать учебник

ИГРА «Читалочка -игралочка»

1) Отгадать буквы «Какие буквы спрятались»

 2) «Отгадай слово»

3) «Добавь слог»

4) «Найди картинку, название которой начинается с другой буквы»

5) Назовите животных, в названии которых есть буква «л».

(Ответ: лиса, лошадь, слон, осёл, козёл, крокодил, лев, волк и т.д.)

Звенит звонок  ПЕРЕМЕНКА (ФИЗПАУЗА)

Мы очень хорошо с вами поработали, а теперь, пришло время отдохнуть.

-Давайте поиграем в игру «Собери портфель». Ведь каждый ученик должен уметь собирать портфель. Вот мы и проверим как вы это умеете делать.  Нам нужно по 5 человек с каждого ряда.

(Проходит игра-эстафета, каждый участник команды кладёт по одному предмету в портфель. Чья команда выполняет это задание быстрее, та и выигрывает. Потом проверяется правильность: все ли вещи пригодятся в школе.)

-Подведение итогов игры.

В) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

А) Отгадайте загадки

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снег)

Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся. (Солнце)

Рукой махнул,
Дерево погнул. Ветер

Кто это такой садовник —
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты? Дождь

Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться… курица

Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он, 
И зовут чистюлю…! Слон

- Как назвать одним словом (Природа)

Б) Второе название животного».

- Каких зверей так называют?

Косой – (заяц).

Косолапый – (медведь).

Наседка – (курица).

Серый разбойник – (волк).

Лесной доктор – (дятел)

Пернатая кошка – (сова).

Рыжая плутовка – (лиса).

 Золотой гребешок – (петух).

В) «Экологическая игра с Машей и Медведем» 

ПЕРЕМЕНКА  

Дети 1 класса поют   «Песенка чудесенка»

ИТОГ

Ученики 1 класса дарят детям детского садика пятёрки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые уроки русского языка

Материал для проведения внеклассной работы по русскому языку в начальной школе....

весёлый урок здоровья

здоровым жить здорово...

Кл. час "Весёлый урок здоровья".

Здоровье сберегающие технологии....

"Весёлый урок здоровья"

Приобщение обучающихся к соблюдению личной гигиены в игровой форме...