Сценарий праздника "Вежливые слова" в школе для детей с нарушениями слуха.
проект по теме

Шмагина Надежда Николаевна

Сценарий речевого праздника "Вежливые слова" для 1-4 классов в школе для детей с нарушениями слуха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_rechevogo_prazdnika.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий речевого праздника «Вежливые слова» для начальной школы в школе для детей с нарушениями слуха.

Праздник проводят учителя индивидуальных занятий в актовом зале для начальной школы. Участвуют два ведущих, ученицы 10 класса – Бабки Ёжки. Весь речевой материал представлен в виде презентации Power Point. Ведущий вместе с учениками прочитывает весь речевой материал в устно - дактильной форме.

Приветствие:

Ведущий 1. – Здравствуйте!

Дети – Здравствуйте.

Проверка аппаратов:

Ведущий  1 –  Слушайте - па-па-па.

Дети – Я слышу.

Установка на работу:

Ведущий 1- Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети – Я думаю, мы будем слушать, говорить, читать, играть, думать.

Основное действие:

Ведущий 1 – У нас сегодня праздник! Как называется праздник?

Дети – Я не знаю.

Ведущий 1 – Праздник называется «Вежливые слова». Какие  «вежливые слова» вы знаете?

Дети – привет, спасибо, до свидания.

Ведущий 1 – привет, спасибо, до свидания …. – это вежливые слова.

После того, как дети назвали слова, они появляются на экране. Вместе с ведущим прочитывают еще раз.

Ведущий 1 – Давайте вместе прочитаем вежливые слова.

Ведущий 1 – Когда мы говорим эти слова?

На сцену приглашаются ученики 2б класса и показывают мини сценку «Приветствие».

Ведущий 1 – Какие слова ребята сказали друг другу?

Дети – здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

На наборном полотне вывешиваются таблички с примерами ситуации, а потом со словами. Ведущий с детьми прочитывает все слова относящиеся к этой ситуации.

Ведущий 1 – Молодцы, это слова приветствия.

На сцену выходят ученики 3а класса и показывают мини сценку «Извинение».

Ведущий 1 – Какие слова ребята сказали друг другу?

Дети – извини, прости…

Ведущий 1 – Молодцы, это слова извинения.

На наборном полотне вывешиваются таблички с примерами ситуации, а потом со словами. Ведущий с детьми прочитывает все слова относящиеся к этой ситуации.

На сцену выходят учащиеся 1б класс и показывают мини сценку  «Просьба + благодарность».

Ведущий 1 – Как вы думаете, что ребята сказали друг другу?

Дети – дай, пожалуйста, спасибо, большое.

Ведущий 1 – Молодцы, это слова просьбы и благодарности.

На наборном полотне вывешиваются таблички с примерами ситуации, а потом со словами. Ведущий с детьми прочитывает все слова относящиеся к этой ситуации.

На сцену выходят учащиеся 3б класс и показывают мини сценку  «Прощание».

Ведущий 1 – Как вы думаете, что ребята сказали друг другу?

Дети – пока, до свидания, до встречи.

Ведущий 1 – Правильно, это слова прощания.

На сцену выбегает Баба – Яга и начинает шалить.

Ведущий 1 – Ребята, кто это?

Дети – Баба-Яга.

Ведущий 1 – Что нужно сказать бабушке?

Дети – Здравствуйте, привет, добрый день.

(Бабушка молчит, не здоровается)

Ведущий 1 – Бабушка, почему ты не здороваешься?

Б.Я. – А как это, здороваться?

Ведущий 1 – Ты не знаешь? Дети, давайте поможем бабушке. Как нужно здороваться?

Дети – привет, здравствуйте, добрый день.

Б.Я. – Аааа, поняла, здравствуйте дети!!! Вы хотите танцевать?

Дети – да, хотим.

Б.Я. – Встаньте. Слушайте.

(Звучит полька, дети подпрыгивают, звучит марш, все шагают, звучит вальс, все кружатся).

Б.Я. – Ребята, вам понравилось?

Дети – да!!!

Ведущий 2 – Ребята, что нужно сказать Бабе Яге?

Дети – спасибо, большое спасибо.

Б.Я. – я не только танцевать умею. А еще, я очень умная, я все знаю. Слушайте.

(Б.Я. вместе с детьми читает вредные советы Григория Остера)

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Ведущий 2 – Ребята, это верно?

Дети – Нет, надо говорить спасибо и пожалуйста, здравствуйте, привет.

Б.Я. -

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Ведущий 2 – Ребята, это правильно?

Дети – нет,

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Ведущий 2 – бабушка, не правильно ты говоришь, вежливых слов не знаешь. Сядь, послушай.  

Дополните предложения.

(Дети вместе с ведущим читают стихотворение, потом слушают последнее слово и называют его).

- Мальчик вежливый и правильный

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Ведущий 2 – а теперь проверим, слушайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

Ведущий 2 – давайте проверим, слушайте.

- Когда нас ругают за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

- И в школе, и дома

На прощанье говорим (до свидания).

Ведущий 2 – Какие вы молодцы, сколько всего знаете. Вспомните вежливые слова. 

(ведущий по очереди поднимает классы, дети называют слова, кто может читает их)

Дети – привет, пока…..

Ведущий 2 – вот и подошел к концу наш праздник. Вам понравилось?

Дети – да.

Ведущий 2 – до свидания Баба – Яга.

Б.Я. – до встречи.

Ведущий 2 -  до свидания ребята.

Дети – до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учителю школы для детей с нарушениями слуха

В помощь учителю, работающему в школе для детей с нарушениями слуха 1,2 вида. Сообщение:  " Развитие остаточного слуха на общеобразовательных уроках и во внеурочное время".  Правила работы...

Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению детей с нарушением слуха в начальной школе

В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих...

Публикация творческой работы: "Особенности подготовки и проведения ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ в начальной школе для детей с нарушениями слуха".

Проблема сохранения и развития физического и психического здоровья младших школьников с нарушениями слуха, а также организация активного отдыха может быть решена на уроках физической культуры, ритмики...

«Особенности преподавания адаптивной физической культуры в младших и средних классах в коррекционной школе для детей с нарушением слуха и речи»

Данная     работа    посвящена    особенностям    физического    развития  слабослышащих    школьник...

Развитие интереса к книге во внеклассное время в специальной школе для детей с нарушением слуха

Школа является тем учреждением, где учащиеся упражняются в правильном поведении, занимаются отработкой хороших привычек, формируют разнообразные качества и черты характера. Внеклассная работа позволяе...

«Использование компьютерных технологий как средства наглядности на уроках в начальной школе для детей с нарушением слуха»

   Применение компьютерных технологий особенно важно в работе с детьми в коррекционной школе, так как уровень развития учащихся характеризуется недостаточностью познавательной деятель...