Анализ работы учителя за 2014-2015 учебный год
материал на тему

Трифонова Надежда Викторовна

Анализ работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_trifonovoy_n.v.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №64»

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Анализ работы

за  2014 - 2015 учебный год

учителя

Трифоновой Надежды Викторовны

П. Васильево - Петровский

2015 год

   

     Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в ЧОУ «Начальная школа – детский сад №64» ОАО «РЖД» с августа 2014 года в 1 и 2 класс - комплекте с детьми, реализуя программу обучения УМК «Школа  России».

В моем класс - комплекте учатся:

1 класс:

Жеребило К.

2 класс:

Лобко С.

Федорова О.

Черепанова Н.

     К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. За весь период работы накопила немалый опыт обучения и воспитания учащихся.

      В этом году моим наставником являлась - опытный педагог Жеребило Анна Павловна, которая направляла и курировала мою педагогическую деятельность.

      В течение года в начальной школе мною была реализована цель годового плана на 2014 - 2015 учебный год: «Обеспечение инновационности и качества базового дошкольного и начального общего образования, соответствующих требованиям ФГОС ДО и НОО: формирование базовых компетенций обучающихся, универсальных учебных действий, опыта социальной деятельности на основе повышения деятельности школы – сада».

     Посредством решения следующих задач:

  1. Повышение качества образовательных услуг посредством использования современных образовательных технологий и расширения спектра образовательных услуг.
  2. Совершенствование работы по развитию нравственных основ социализации личности ребенка на основе традиционных ценностей российского общества.

     В своей работе использую классические методы обучения с применением ИКТ.

     Общий процент качества знаний у 2 класса:

1 четверть – 66 %

2 четверть – 83 %

3 четверть – 92 %

4 четверть -  75 %

Для наглядности я представила проценты качества знаний с помощью диаграммы.        

                                                                        

     На конец учебного года  качество обучения во 2 классе – 79%, успеваемость -   100 %.

     Анализируя качество знаний в течение года можно отметить положительную динамику. Это подтверждает растущий процент качества знаний, в 4 четверти показатель снизился, так как проверялись знания учащихся за весь учебный год.    

     В моем класс – комплекте есть как успевающие дети, так и отстающие. Для решения проблемы неуспеваемости я:

  1. Выявила пробелы в знаниях у отстающего ребенка.
  2. Разработала план индивидуальной работы, с помощью которого я стараюсь сгладить проблемы ребенка и вывести его на новый уровень.

     В этом учебном году активно стартовало создание портфолио для учащихся. Немало времени я отвожу для его заполнения с детьми, а так же беседам о личностных успехах учащихся моего класса – комплекта. С помощью этого мы отслеживаем рост деятельности и самореализации каждого ученика.

     Очень много времени я посвящаю чтению и развитию речи: дети ведут дополнительную тетрадь по развитию речи, в которую они выписывают все новые слова с объяснением их значения, а так же очень требовательна к ведению детьми читательского дневника.

     К проведению непосредственной образовательной деятельности подхожу творчески: использую интеграцию образовательных областей (музыка + литература, изо деятельность + литература, математика + география, окружающий мир + физическая культура),  внедряю современные коммуникационные технологии, отражающие системное использование ИКТ (аудио прослушивание,  интерактивная доска).

     Кроме основной учебной программы я осуществляю дополнительную программу для детей старшей подготовительной группы по программе «Год до школы», в которой я реализую следующую цель: способствовать адаптации ребенка к школе.

     В качестве результата своей деятельности я провела открытый урок «Чему мы научились за год».

     В этом учебном году я занималась воспитательной работой по физкультурно – оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух». Реализуя эту проектную деятельность в сотрудничестве с воспитателем ГПД Жеребило Анной Павловной.

      В ходе проектной деятельности была реализована цель: укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, прыгучести, гибкости.

Посредством решения следующих задач:

  1. Способствовать улучшению функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  2. Регулировать деятельность нервной системы.
  3. Развивать устойчивость позы, выразительность движений.

     В результате освоения проекта дети научились:

-развивать силовые качества, прыгучесть, чувства равновесия, гибкости, силы, ловкости;

-в любой игровой ситуации сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

-готовить полезную витаминизированную пищу.

     Узнали:

-о пользе витаминов для человека;

-о возможности саморегулирования настроения и эмоций.

     В рамках реализации плана работы внеурочной деятельности по ознакомлению детей с железной дорогой  были проведены следующие мероприятия:

  1. Я и железная дорога.
  2. Встреча «Поезда Победы».
  3. Конкурс рисунков «Железнодорожные магистрали».
  4. Конкурс рисунков «Я и железная дорога».

     В рамках реализации плана работы по теме «Книжкина неделя» были проведены следующие мероприятия:

  1. Акция «Подари школе книгу».
  2. Акция «Книжный доктор».
  3. Праздник «Открытие библиотеки».

     В рамках реализации плана работы по ПДД были проведены следующие мероприятия:

  1. Беседа «Берегись автомобиля».
  2. Классный час «Правила дорожного движения».
  3. Ролевая игра «Веселый светофор».
  4. Викторина «Азбука безопасности».

     В рамках реализации плана работы по 70-летию Победы были проведены следующие мероприятия:

  1. «Пионеры – герои».
  2. Просмотр и обсуждение фильма «С чего начиналась легенда».
  3. «Освобождение Ростова – на – Дону от немецко-фашистских захватчиков».
  4. Акция «Сад Победы».

     Я с детьми принимала активное участие в внутри школьных мероприятиях:

1. «День знаний» (сентябрь)

1. «Праздник осени» (ноябрь)

2. «Новый год» (декабрь)

3. «8 марта» (март)

4. «Масленица» (апрель)

5. «Праздник птиц» (апрель)

6. «9 мая» (апрель)

7. «Последний звонок» (май)

     Школьники под моим руководством принимали  участие  во Всероссийских и Международных дистанционных конкурсах. Итоги этой работы следующие:

1. Всероссийский творческий конкурс «Пластилиновая картина» - 1диплом (Лобко С. 3 место). За подготовку к этому конкурсу я получила диплом учителя подготовившего победителя.

2. Всероссийский конкурс «Азбука безопасности – 4 диплома (Жеребило К. 1 место, Лобко С. 1 место, Черепанова Н. 1 место, Исаевас М. 2 место). За подготовку к этому конкурсу я получила диплом за высокий профессионализм).

3. Творческий конкурс посвященный 70-летию Победы «Славим победителей» (Жеребило К. 3 степень).

     Как классный руководитель создаю условия для всестороннего развития личности. Устанавливаю тесный контакт с классом, достигаю взаимопонимания с родителями.        

     Оформляю уголки по разным направлениям «Я и железная дорога», «Все обо всем», «Моя родина» и т.д.

Огромную работу всем педагогическим коллективом мы осуществили в библиотеке:

  1. Отсортировали литературу по разделам (направлениям).
  2. Сделали читательские формуляры для детей и работников учреждения.
  3. Создали алфавитную картотеку.

     Учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями, обучающими дисками по предметам. Часть раздаточного материала оформила сама. Пополняю кабинет методической литературой. К каждому предмету оформлены папки для накопления различного наглядного и дидактического материала.  

     Стараюсь помочь каждому ребенку поверить в свои возможности, воспитываю организованность, самостоятельность, ответственность, культуру поведения.

    Так же в нашем учреждении проводилось взаимопосещение педагогов   непосредственной образовательной деятельности и активный обмен опытом.  

  1. Открытые просмотры моих уроков в течение года проходили следующим образом:

       Математика – 1 просмотр зам.директора по УВР Мокрицкой Н.О.

       Литературное чтение – 1 просмотр учителем Моисеенко Л.А.

       Русский язык - 1 просмотр директором Осиповой С.В.

       Занятие по развитию речи – 2 просмотра зам.директора по УВР Мокрицкой Н.О.

        Открытое интегрированное занятие   по теме «Чему мы научились за год» для родителей дошкольников и директора по программе  «Год до школы».

    По всем просмотренным урокам мне дали рекомендации, которые в новом учебном году я постараюсь учесть.

  1.  

      В этом году 22 октября 2014 года я приняла участие в семинаре – практикуме, «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации программы поликультурного образования и гражданско-патриотического воспитания» в объеме 8 часов, которое проводил «Детский сад №91»в городе Таганроге.

      Так же в марте 2015 года я приняла участие в семинаре – практикуме на тему: «Речевое развитие дошкольников как фактор успешной коммуникации в начальной школе» который проводила «Прогимназия №63» в городе Батайске, где я выступала с докладом на тему «Преемственность программ дошкольного и начального общего образования в речевом развитии детей».

     Так же я активно осуществляю обмен опытом на своем личном сайте, куда я выкладываю свои наработки.

     

     Вследствие своей педагогической деятельности я добилась следующих результатов:

  1. Плодотворное функционирование единого пространства детский сад – начальная школа при активном взаимодействии субъектов образовательного процесса.
  2. Проявление в организационной (учебной и внеурочной) деятельности обучающихся социально – личностных компетентностей как предпосылок формирования УУД.
  3. Успешная адаптация первоклассника к обучению в школе.
  4. Снижение показателей заболеваемости учащихся.

      В новом учебном году:

  1.  Хочу продолжать вести внеурочную деятельность по физкультурно – оздоровительному направлению по курсу «Игры в самих себя».
  2. Так же планирую вести секцию по настольному теннису.
  3. Буду перерабатывать информационную среду в классной комнате.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы МО на 2014-2015 учебный год

создание плана работы учителей на новый 2014-2015 учебный год...

Воспитательный план работы ГПД на 2014-2015 учебный год

Воспитательный план работы ГПД на 2014-2015 учебный год для 1 класса...

План работы МО на 2014-2015 учебный год

План работы включает мероприятия по всем основным разделам методической деятельности ШМО...

Анализ воспитательной работы в классе 2014-2015 учебный год

В данной публикации описаны резельтаты воспитательной работы во 2 в классе....

План-сетка воспитательной работы 2 класс 2014-2015 учебный год

Сетка воспитательной работы включает основные направления деятельности учителя в классном коллективе для разностороннего развития личности...

Анализ работы ИКЦ за 2014 -2015 учебный год.

Анализ работы ИКЦ  за 2014 -2015 учебный  год....

Анализ работы МО "Детство" 2014 - 2015 уч год

Тема методической работы на 2014/2015 учебный год: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Цель: Повышать качество знаний учащихся посредством п...