Анализ работы МО "Детство" 2014 - 2015 уч год
материал ( класс) на тему

Семенова Оксана Валерьевна
Тема методической работы на 2014/2015 учебный год: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Цель: Повышать качество знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2015.docx87.41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности школьного методического объединения

учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

Руководитель – Семенова О.В.

I. Целеполагание

        Тема методической работы на 2014/2015 учебный год: 

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Цель: Повышать качество знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий.

Задачи:

  1. Повышение качества обучения:
  • использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
  • направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО.
  • продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию  творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
  • оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости
  • выстраивание индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.

2.     Повышение качества преподавания:

  • повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп.​
  • продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебной деятельности;
  •  совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебной деятельности;
  •  формировать навыки проектной деятельности у обучающихся начальной школы;
  •  продолжить работу по формированию портфолио ученика начальной школы.

         В 2014-2015 учебном году было проведено 13 заседаний МО, на которых обсуждались следующие вопросы:

ВВЕДЕНИЕ ФГОС

Тема

Дата

Уровень

1

Семинар «Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС»

29.10.14

муниципальный (МОУ Красночикойская СОШ)

2

Семинар «Системно – деятельностный подход – основа ФГОС»

16.02.14

муниципальный (МОУ Большереченская СОШ)

3

Семинар «Освоение современных подходов к контролю и оценке образовательных достижений в условиях реализации ФГОС в УМК «Школа 2100».

02.04.15

муниципальный (МОУ Урлукская СОШ)

4

Межрегиональная конференция

14.05.15 – 15.05.15

краевой  (г.Чита)

5

 Семинар – практикум по теме:

«ФГОС. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования» (Преемственность с ДОУ)

октябрь 2014

школьный

6

Семинар – практикум по теме:

 «Оценка достижений планируемых результатов. (Преемственность со средней школой)

январь 2015

школьный

7

Мастер-класс «Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника»

март 2015

школьный

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕКАДЫ    

Проведены предметные недели по математике и литературному чтению.

II. Кадровый потенциал

В методическом объединении работало 5 учителей:

Ф.И.О.
учителя

Образо-
вание

Пед.

Стаж \

Категория

 

Предмет

Награды за 14-15 год

1

Хлуднева О.В.

высшее

18 лет,

первая

нач. классы

-

2

Семенова О.В.

высшее

21 год,

высшая

нач.классы

- грант главы муниципального района «Красночикойский район» в номинации «Лучший учитель»;

- свидетельство «Лучшие учителя России»

3

Комогорова Л.Ф.

высшее

22 года,

высшая

нач.классы

- свидетельство «Лучшие учителя России»;

- «Медиа – педагог 2015»

4

Михайлова Н.М.

высшее

15 лет,

не имеет

нач.классы

-

5

Дубинина О.П.

высшее

25 лет,

первая

нач. классы

-

III. Индивидуальная работа учителей по темам самообразования. Профессиональное мастерство.

Учитель

Методическая тема самообразования

Практический выход

Участие в конкурсах, семинарах, проектах, НПК (название, сроки)

Публикации (где, когда, название)

Хлуднева О.В.

«Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.»

выступление на засед. МО

участие в ШМО (открытый урок)

-

Семенова о.В.

«Формирование УУД через внедрение ИКТ технологии на уроке в рамках реализации ФГОС НОО»

выступление на засед. МО

- участие в муниципальном семинаре «Особенности формирования  коммуникативных УУД в начальной школе»,октябрь 2014;

-участие в муниципальном семинаре «Освоение современных подходов к контролю и оценке образовательных достижений в условиях реализации ФГОС в УМК «Школа 2100», апрель 2015;

- участие в конкурсе «Современный урок в условиях реализации ФГОС»(методическая разработка), апрель 2015

1) личный сайт - notifications@nsportal.ru, январь 2015:

-«Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО»;

- «Особенности организации  внеурочной деятельности обучающихся

на ступени начального общего образования в МОУ Урлукская СОШ»

2)сайт портала «Инфоурок»:

-  «Модель

организации  внеурочной деятельности обучающихся

в рамках внедрения ФГОС

муниципального общеобразовательного учреждения Урлукская

средняя общеобразовательнаяшкола»

Комогорова Л.Ф.

«Учебное сотрудничество на уроках в рамках реализации ФГОС»

выступление на засед. МО

-участие в муниципальном семинаре «Освоение современных подходов к контролю и оценке образовательных достижений в условиях реализации ФГОС в УМК «Школа 2100», апрель 2015;

-

Михайлова Н.М.

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка».

выступление на засед. МО

участие в ШМО (открытый урок)

-

Дубинина О.П.

«Орфографические задачи как средство развития познавательного интереса младших школьников к изучению орфографии»

выступление на засед. МО

-

-

Выводы: совершенствовать профессиональные навыки учителей: Хлудневой О.В., Михайловой Н.М., Дубининой О.П., через участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикациях статей

IV. Работа с учащимися

Учитель

Открытые уроки

Внеклассные мероприятия

Кружки, дополнительные занятия, ученические проекты

Хлуднева О.В.

Открытые уроки:

-математики «Число и цифра 5»

-математики «Решение задач»

Внеклассные мероприятия.

- «Маслеица»;

Ученические проекты:

Олимпиады:

- участие в дистанционной олимпиаде по русскому языку «Классики»;

- участие в дистанционной олимпиаде  по русскому языку проекта «Иноурок»;

- участие в дистанционной   олимпиаде по математике «Лисёнок»

 

Экскурсии:

- в пожарную часть №23, школьный музей

- Дополнительные занятия по математике, русскому языку, литературному чтению;

-посещение кружков (11 кружков)

- участие в ШНПК (13 проектов)

Семенова О.В

Открытые уроки:

- урок математики «Увеличить в… Уменьшить в…»

Внеклассные мероприятия.

- «День Здоровья»;

- «День Матери»;

- «Громкие чтения к 9 мая»

Ученические проекты:

Олимпиады:

- участие в Международной дистанционной  олимпиаде среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Осень 2014»( 2 и 3 место);

- Интеллектуальный марафон «Планета знаний» (два 1 места);

- участие в краевой заочной олимпиаде «Неболит»;

-участие в Международной дистанционной олимпиаде среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Зима 2014-15» (2 место);

- участие в интеллектуальном  марафоне «Юный патриот 2015»;

- участие во Всероссийском математическом  турнире  «Зелёная математика»(в РФ – два 4 места, в регионе – два 1 и 3 места, в ОУ  - два 1, 2 и 3 места);

- участие в Международной дистанционной  олимпиаде среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Логика» (три 2 места, два 3 места);

-участие в  Международной дистанционной олимпиаде  среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Весна 2015» ( два диплома  I степени ( два -1 места);

- участие в Международной дистанционной   олимпиаде по математике «Лисёнок»

 

Экскурсии:

- в пожарную часть №23, в почтовое отделение с.Урлук, сельскую библиотеку, школьные музеи

Дополнительные занятия по математике, русскому языку, литературному чтению;

-посещение кружков (12 кружков)

- участие в ШНПК (13 проектов)

- участие в НПК по Забвед два 1 места (Михайлова К., Переведенкова а.)

Комогорова Л.Ф.,

Открытые уроки:

-  урок литературного чтения В.Драгунский «Тайное всегда становится явным»

Внеклассные мероприятия.

- «День Матери»

- «Лучший читатель»;

Ученические проекты:

Олимпиады:

- участие в дистанционной олимпиаде  «Классики»; (3 место в регионе)

 

Экскурсии:

- в пожарную часть №23

Дополнительные занятия по математике, русскому языку, литературному чтению;

-посещение кружков (13 кружков)

- участие в ШНПК (10 проектов)

-участие в НПК по Забвед (2 место, Пыткина Анжела)

Михайлова Н.М.

Открытые уроки:

 -

Внеклассные мероприятия.

- «Прощание с начальной школой»;

Ученические проекты:

Олимпиады:

- участие в школьных олимпиадах

Экскурсии:

- в пожарную часть №23

Дополнительные занятия по математике, русскому языку, литературному чтению;

-посещение кружков (14 кружков)

- участие в ШНПК (13 проектов)

Дубинина О.П.

Открытые уроки:

-математики «Число и цифра 5»

-математики «Решение задач»

Внеклассные мероприятия.

- «Маслеица»;

Ученические проекты:

Олимпиады:

Экскурсии:

Дополнительные занятия по математике, русскому языку, литературному чтению;

-посещение кружков (3 кружков)

Выводы:

1.      Данные таблицы показывают, что большую работу с  учащимися  проводят все учителя МО.

2.      С целью популяризации предметов русского языка и литературного чтения  разнообразить формы внеклассных мероприятий по предмету, увеличить их количество.

3.  Спланировать проведение открытых  и интегрированных уроков на 2015-2016 учебный год. 

4.  Шире внедрять во внеурочное время проектную технологию – как инструмент обучения детей самостоятельной работе.

5.  Активизировать работу по привитию умений публичных выступлений у учащихся (проведение конкурсов проектов, научно-практических конференций )

V. Аналитическая деятельность

1.      Анализ результативности  обучения по предметам

В 2014-2015 учебном году были проведены следующие мониторинги:

  • входной контроль качества знаний обучающихся 1 классов
  • контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 2-4  классов требованиям ФГОС
  • итоговый контроль качества подготовки обучающихся 1-4-х классов

В рамках реализации школьной целевой программы оценки качества образования учителями ШМО в этом году были разработаны контрольные работы для мониторинга знаний и умений обучающихся по разным темам по предметам математика, русский язык, литературное чтение. Были разработаны  материалы  контрольных работ, определены сроки проведения мониторинга.

По плану работы школы, на основании положения о промежуточной аттестации обучающихся, приказа директора промежуточная аттестация обучающихся 1-4 классов проводилась в форме индивидуального проекта.

По результатам итоговой  контрольной работы по предметам  для 1 – 4 классов по ФГОС был оценён уровень подготовки  учеников:

Предмет

Класс

Всего детей

Выполняло работу

С базовым уровнем справились все дети., чел \ %

С дополнительной частью работы справились чел., %

математика

1

13

13

1 У-У

2

13

13

3

10

4

13

Русский язык

1

1 У-У

2

13

3

4

Литературное чтение

1

1 У-У

2

13

3

4

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно – 0%
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно  – 61,5%
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно – 38,5%.

2. Качество по предметам

Предмет

Класс

2013-2014

2014-2015

Рекомендации

Математика

2

30

61

-

3

46

50

-

4

50

46

повысить уровень обученности по предмету

Русский язык

2

40

69

-

3

46

50

-

4

50

38

повысить уровень обученности по предмету

Литературное чтение

2

60

76

-

3

46

70

-

4

50

46

повысить уровень обученности по предмету

Выводы:

Повысилось  качество обученности во 2- 3 классах (уч. Семенова О.В., Комогорова Л.Ф.)

В целях повышения качества обученности  учащихся начальных классов  необходимо:
- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- повысить ответственность учащихся и родителей за выполнение учащимися домашнего задания;

- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся УУД;

- организовать работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и вне урока (разноуровневый подход);


Повысить персональную ответственность каждого учителя в результате работы по овладению учащимися основными знаниями, умения и навыками, определяемыми программой и ФГОС

Объективно оценивать работы учащихся, руководствуясь принятыми нормами оценивания.

На заседаниях методического объединения с опережением рассматривать наиболее трудные темы курсов, организовав обмен опытом.

3. Результаты промежуточной аттестации.

Все  учащиеся выполняли  проекты (49 учащихся),  % \ чел – на «5», на «4», на «3». Какие проекты и учащиеся рекомендованы для участия в муниципальной НПК.

Выводы и рекомендации:

4. Анализ и результаты работы с одаренными детьми. Итоги олимпиад, научно-практических конференций и др.

ФИО ученика

ФИО учителя

Предмет

Результат

1

Дудина Настя

Хлуднева О.В.

Дистанционная олимпиада по русскому языку «Классики»

участие

Хлуднева О.В.

Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Иноурок» Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Иноурок»

2 место

Хлуднева О.В.

Дистанционная  олимпиада по математике «Лисёнок»

участие

2

Коноваленкова Ксения

Хлуднева О.В.

Дистанционная олимпиада по русскому языку «Классики»

участие

Хлуднева О.В.

Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Иноурок»

2 место

Хлуднева О.В.

Дистанционная  олимпиада по русскому языку «Лисёнок»

участие

3

Кузьмина Елена

Хлуднева О.В.

Интеллектуальный марафон «Планета Знаний»

1 место

Хлуднева О.В.

Дистанционная олимпиада по математике «Классики»

участие

Хлуднева О.В.

Дистанционная олимпиада по математике проекта «Иноурок»

2 место

Хлуднева О.В.

Дистанционная  олимпиада по математике  «Лисёнок»

участие

4

Халецкая Софья

Хлуднева О.В.

Дистанционная олимпиада по математике «Классики»

участие

Хлуднева О.В.

Дистанционная олимпиада по математике проекта «Иноурок»

3 место

Хлуднева О.В.

Дистанционная  олимпиада по математике «Лисёнок»

участие

5

Безбородова Анна

Семенова О.В.

Интеллектуальный марафон «Планета знаний»

участие

Семенова О.В.

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Осень 2014»

участие

Семенова О.В.

 Интеллектуальный марафон «Юный патриот 2015»

участие

Семенова О.В.

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Логика»

2 место

Семенова О.В.

Всероссийский математический турнир «Зелёная математика»

в РФ- 19

в регионе -14

в ОУ-4

Семенова О.В.

Международный конкурс «Лисёнок»

участие

6

Михайлова Ксения

Семенова О.В.

Интеллектуальный марафон «Планета знаний»

1 место

Семенова О.В.

Краевой творческий конкурс «МИР КУЛЬТУРЫ КАК ЕДИНЫЙ КОСМОС» (номинация «Художественная» конкурс рисунков «Моя Родина»)

1 место

Семенова О.В.

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Осень 2014»

3 место

Семенова О.В.

 Интеллектуальный марафон «Юный патриот 2015»

участие

Семенова О.В.

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Логика»

3 место

Семенова О.В.

Краевая заочная олимпиада «Неболит»

участие

Семенова О.В.

Всероссийский математический турнир «Зелёная математика»

в РФ- 4

в регионе -1

в ОУ-1

Семенова О.В.

Международный конкурс «Лисёнок»

участие

Семенова О.В.

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Зима 2014 – 15»

2 место

Семенова О.В.

НПК по Забайкаловедению

1 место

Семенова О.В.

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Весна 2015»

1 место

Семенова О.В.

Краевой конкурс исследовательских проектов «Вечная память»

участие

7

Переведенкова Агния

Семенова О.В.

Интеллектуальный марафон «Планета знаний»

1 место

Семенова О.В.

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Осень 2014»

2 место

Семенова О.В.

 Интеллектуальный марафон «Юный патриот 2015»

участие

Семенова О.В.

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Логика»

2 место

Семенова О.В.

Всероссийский математический турнир «Зелёная математика»

в РФ- 7

в регионе -3

в ОУ-2

Семенова О.В.

Международный конкурс «Лисёнок»

участие

Семенова О.В

НПК по Забайкаловедению

1 место

Семенова О.В

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Весна 2015»

1 место

Семенова О.В

Краевой конкурс исследовательских проектов «Вечная память»

участие

8

Григорьева Анастасия

Семенова О.В.

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Осень 2014»

участие

Семенова О.В.

 Интеллектуальный марафон «Юный патриот 2015»

участие

Семенова О.В.

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Логика»

3 место

Семенова О.В

Всероссийский математический турнир «Зелёная математика»

в РФ- 35

в регионе -27

в ОУ-6

Семенова О.В

Международный конкурс «Лисёнок»

участие

9

Забелин Сергей

Лузанов З.М.

Турнир по вольной борьбе

3 место

Лузанов З.М.

Республиканский турнир по вольной борьбе

участие

10

Климов Сергей

Лузанов З.М.

Межрегиональный турнир по вольной борьбе

1 место

Лузанов З.М.

Турнир по вольной борьбе

3 место

Лузанов З.М.

Соревнования по вольной борьбе

3 место

Лузанов З.М.

Республиканский турнир по вольной борьбе

3 место

Семенова О.В.

Всероссийский математический турнир «Зелёная математика»

в РФ- 24

в регионе -18

в ОУ-5

11

Григорьев Никита

Семенова О.В.

Смотр – конкурс детских рисунков «Война глазами детей»

Лауреат конкурса

Семенова О.В

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Осень 2014»

участие

Семенова О.В

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Зима 2014 – 15»

участие

Семенова О.В

Краевая заочная олимпиада «Неболит»

участие

Семенова О.В

Всероссийский математический турнир «Зелёная математика»

в РФ- 19

в регионе -14

в ОУ-4

Семенова О.В.

Международный конкурс «Лисёнок»

участие

12

Лукина Ксения

Семенова О.В.

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Осень 2014»

участие

Семенова О.В.

 Интеллектуальный марафон «Юный патриот 2015»

участие

Семенова О.В.

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» «Логика»

участие

Семенова О.В.

Всероссийский математический турнир «Зелёная математика»

в РФ- 4

в регионе -1

в ОУ-1

Семенова О.В.

Международный конкурс «Лисёнок»

участие

13

Корчанов Иван

Лузанов З.М.

Республиканский турнир по вольной борьбе

1 место

Лузанов З.М.

Турнир по вольной борьбе

2 место

Дементьев В.А.

Турнир по шашкам

участие

Семенова о.В.

Международная дистанционная олимпиада среди начальных классов проекта «Инфоурок» « Логика»

3 место

Лузанов З.М.

Республиканский турнир по вольной борьбе

2 место

Дементьев В.А.

Межрегиональный турнир по шахматам «Белая ладья – 2015»

2 место

14

Михайлова Лилия

Комогорова Л.Ф.

Конкурс «Мозаика»

участие

Комогорова Л.Ф.

Конкурс «Классики»

1 место в регионе

Дементьев В.А.

Межрегиональный шахматный турнир

участие

Дементьев В.А.

Шахматный турнир

2 место

15

Пыткина Анжелика

Комогорова Л.Ф.

Конкурс «Мозаика»

участие

Комогорова Л.Ф.

Конкурс «Классики»

3 место в регионе

Комогорова Л.Ф.

«Детская волна»

участие

Комогорова Л.Ф.

Окружная НПК

2 место

16

Большедворская Валерия

Михайлова Н.М.

Окружной конкурс рисунков «Край ты мой родной!»

2 место

17

Комогоров Роман

Дементьев В.А.

Соревнования по шахматам  

2 место

Вывод: Анализ данных показывает, что среди учащихся 1-4 классов лучшие результаты показали учащиеся 2 класса  (учитель Семенова О.В..) Результаты участия в олимпиадах учеников начальных классов свидетельствуют о том, что все учителя ведут целенаправленную работу по выявлению способных и одаренных детей.

7.      Анализ деятельности творческой группы по ФГОС НОО

Основная тема работы площадки: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» Цель работы: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

В школе созданы условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиям осуществляется через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. (100%, 2 -2014, 3 – февраль 2015) В течение первого полугодия было проведено 4 заседания:

1) Семинары – практикумы по темам:

-«ФГОС. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования» (Преемственность с ДОУ)

-«Оценка достижений планируемых результатов. (Преемственность со средней школой)

2) Мастер-класс «Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника»

3) Круглый стол совместно с ДОУ «Создание системы оценивания детской деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Преемственность с системой оценки в НШ.»

Принимали участие районных семенарах:

-«Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС» (Красночикойская СОШ)

- Системно-деятельностный метод обучения как механизм реализации ФГОС в УМК «Школа 2100».( Большереченская СОШ)

В апреле  проведен  в нашей школе районный семинар учителей начальной школы  по теме «Освоение современных подходов к контролю и оценке образовательных достижений»

Педагогами проводится работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников через ведение «Рабочих журналов»

В соответствии с ФГОС в школе реализуется  как урочная, так и внеурочная деятельность по пяти направлениям

Классы

Направления

 

I

 

II

 

III

 

IV

 

Всего

Спортивно-оздоровительное

4

5

6

6

21

Общекультурное направление

4

3

2

2

11

Общеинтеллектуальное направление

1

1

2

3

7

Духовно-нравственное направление

1

2

2

2

7

Социальная деятельность

1

1

1

1

4

Итого

11

12

13

14

50

 На родительских собраниях проводилось анкетирование по вопросам введения ФГОС, обсуждались основные положения, успехи и проблемы детей. Родителям представляются результаты урочной и внеурочной деятельности, организуются консультации по результатам диагностики УУД.

По результатам работы можно сделать вывод:   учителя начальных классов, в первом полугодии, добивались выполнения тех целей, которые были поставлены в начале года, старались создавать условия для получения учащимися качественного образования на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных учебных действий, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.

9. Структура аналитической информации по результатам аттестации педагогических работников

1. Результаты аттестации педагогических работников.

Стаж педагогической деятельности

Количество педагогических работников

прошедших аттестацию в 2014-15 году

Количество/доля педагогических работников, прошедших аттестацию  в 2014-15г.

Колич./доля педагогических работников, имеющих  всего КК

 (%)

Колич./доля педагогических работников, не имеющих КК  всего (%)

от общего количества педагогов в ОУ

соответствие занимаемой должности

1 КК

ВКК

1

2

3

4

5

6

7

0-5

6-10

11-15

16-20

1

1

1/20%

21-30

ВК – 2/40%,

ПК – 2/40%

30 и более

Итого

Один учитель   не имеет квалификационной категории: Михайлова Н.М. (была в декретном отпуске, запланирована на первую в 2016 г)

Сведения о прохождении аттестации  педагогическими работниками в 2014-15 учебном году (повторно)

Количество педагогических работников, проходивших аттестацию

Колич./доля педагогических работников

подтвердивших заявленную квалификационную категорию

повысивших квалификационную категорию

не подтвердили заявленную квалификационную категорию

ФИО

Хлуднева О.В.

1

VI. Материально – техническая база

Учителя методического объединения ежегодно пополняют дидактическую копилку кабинетов:

фИО

Кабинет

Какой дидактический материал пополнен

Хлуднева О.В.

нач. классов № 215

Карточки по русскому языку и по математике

Семенова О.В.

нач. классов № 214

Карточки по русскому языку и по математике

Комогорова Л.Ф.

нач. классов № 213

Карточки по русскому языку и по математике

Михайлова Н.М.

нач. классов № 216

Карточки по русскому языку и по математике

Дубинина О.П.

нач. классов У-У

Карточки по русскому языку и по математике

Выводы по всем направлениям :

         Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работали  над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделялось формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

         В методическом объединении успешно проводились стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

        Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что учителями начальных классов ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся специальных и общеучебных знаний, умений и навыков. Итоговые показатели успеваемости учащихся 2-3 классов по основным общеобразовательным предметам свидетельствуют о достаточно высоком уровне образовательной подготовки учащихся  начальных классов.

Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы методического объединения на будущий учебный год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить работу по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Работу МО считаю удовлетворительной

Недостатки: В работе МО остались проблемы, решать которые предстоит в следующем учебном году. Активное овладение и введение в практику работы по новому стандарту, повышение эффективности отдельных этапов урока и обмен опытом, приносящий практическую помощь, обогащение опыта каждого учителя по методической теме.

Рекомендации:

1.Проанализировать результаты мониторинга учебных достижений обучающихся 4-х классов;

2. Обсудить результаты мониторинговых работ на заседаниях школьных методических объединений;

3. Запланировать на 2015 – 2016 учебный год обсуждение проблемных зон на заседаниях школьных методических объединении;

4. Изучить в течение года работу учителей по формированию общеучебные умений и навыков младших школьников;

5. Уделить значительное внимание систематической работе по развитию орфографической зоркости, формированию учебной самостоятельности, качественному усвоению практических навыков у обучающихся начальной школы.

6. Совершенствовать профессиональные навыки учителей: Хлудневой О.В., Михайловой Н.М., Дубининой О.П., через участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикациях статей


План работы МО  учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год

Тема: «Освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного, как основных способов совершенствования качества образования при реализации ФГОС»  

Цель:

Освоение научно-теоретических основ дидактической, методической базы обучения, совершенствование ключевых компетенций учителя, развитее коммуникативных умений учащихся.

Основные задачи  МО:

1. Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе системно – деятельностного подхода и  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;

2. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

3. Ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

4. Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

5. Освоение и внедрение в практику работы учителей начальных классов передовых технологий обучения (развивающее, проблемное, исследовательское), направленных на развитие самостоятельности творчества, активности детей;

6. Развитие творческой активности учителей, распространение передового педагогического опыта;

       Чет

верть

Тематические вопросы

Практические вопросы

Изучение нормативных документов

Аналитическая деятельность

Опыт работы

Работы с учащимися

I

сентябрь

Планирование работы МО на 2015 – 2016 учебный год.

Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2015-2016 учебный год.

Изучение методических писем МО РФ и ЗабКИПКРО по организации образовательной деятельности в начальной школе

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014- 2015 учебный год.

.

 Определение и утверждение тем самообразования.

Проведение входного контроля

II

ноябрь

Практический семинар: «ФГОС. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования»

(преемственность м\у НШ и ДОУ)

1.Открытые уроки  (1 и подгот. классы)

2. Преемственность программ

3. Результаты адаптации первоклассников.

Обзор методической литературы по предметам

1.Анализ посещения открытых уроков

2. Анализ предметных и метапредметных результатов I четверти

Выступление учителя 1-го класса по освоению  ФГОС

Вести с семинаров и конференций

1.Результаты адаптации первоклассников

2.Мониторинг УУД

3. Проведение  недели  литературного чтения

 

III

январь

Практический семинар «Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС-2).

  1. Открытые уроки в 4 и 5 классах
  2. Преемственность программ
  3. Результаты адаптации пятикласссников

 Ознакомление с Интернет ресурсами по преподаваемым предметам.

 

  1. Анализ посещения открытых уроков

2.Анализ  выполнения практической части программ  за I полугодие

 

Выступление учителя 4-го класса по освоению  ФГОС

Вести с семинаров и конференций

1.Результаты адаптации пятикласссников

2.Проведение  недели  математики

3. Мониторинг УУД

 

 

 

 

 

 

III

март

Мастер – класс «Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС-2».

1 «Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости»

 Изучение материалов в сети Интернет

Поэлементный анализ промежуточной диагностики.

 

Выступление по темам самообразования. Вести с семинаров и конференций

 1.Организация учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня.

   2. Мониторинг УУД

 

IV

май

Отчет о деятельности МО

Подготовка и утверждение материалов к итоговой аттестации учащихся по различным предметам.

  1.  Обсуждение требований  к уровню знаний учащихся

2 Изучение документов  Минобразования  РФ

 Поэлементный анализ итоговой диагностики.

 Анализ выполнения  программ

Выступления по темам самообразования.

Вести с семинаров и конференций

 1 Итоговые контрольные работы

2.Итоговая аттестация (ШНПК)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кружка за первое полугодие 2014-2015 уч. года

Вданной статье представлен анализ работыза текущий период....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014 - 2015 учебный год

Отчет о проделанной методической работе учителями начальных классов   за 2014-2015 учебный год ....

Анализ воспитательной работы 2014-2015 уч.год.

Анализ воспитательной работы во 2 классе в  коррекционной школе-интернат VII вида....

анализ воспитательной работы 2014-2015 уч.год

Анализ воспитательной работы в 2014-2015 учебном году...

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы г.Новый Уренгой за 2014 – 2015 учебный год

 Методическое объединение учителей начальной  школы в текущем учебном году работало над проблемой «Новые подходы к обучению, направленные на результативность обучения, воспитания, раз...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...