Успешная адаптация первоклассников в школе.
статья по теме

Егорова Надежда Викторовна

Начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу. Поступление в школу - это серьезный шаг от беззаботного детсадовского периода к возрасту, требующему ответственности, дисциплины, новых обязанностей и учебы. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnaya_adaptatsiya_pervoklassnikov.docx56.13 КБ

Предварительный просмотр:

  

                                 Поступление в школу - особый этап в жизни ребенка: затрагивает всех детей без исключения.

        Это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению. Адаптация – приспособление организма к новым условиям. От адаптации зависит успешность овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребёнка, его отношение к школе и учению.

        Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.  Немаловажным фактором является и поддержка взрослых- мамы, папы, бабушек, дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям.

      Если адаптация проходит на высоком уровне – ребенок учится с желанием, выполняет все необходимые требования, достаточно глубоко и полно владеет освоенным материалом, он прилежен, внимательно слушает учителя, выполняет домашние задания без контроля со стороны родителей, активно участвует в мероприятиях и общественной жизни школы, у него много друзей-одноклассников.

      На среднем уровне адаптации ребенок не испытывает отрицательных эмоций от учебного процесса, достаточно неплохо усваивает материал, если он доступно и наглядно объяснен учителем, он сосредоточен и внимателен при решении задач (если они вызывают у него интерес), готовиться к урокам и почти всегда выполняет домашние задания.

     Если ребенок отказывается посещать школу, ссылается часто на нездоровье, находится в плохом настроении, материал по школьной программе усваивается обрывками, или не усваивается совсем, ведет себя пассивно, не участвует в мероприятиях, у него очень мало друзей – это признаки низкого уровня адаптации.

     Понятие адаптации непосредственно связано с понятием готовности к школе.        

«Быть готовым к школе – не значит

  Уметь читать, писать и считать.

  Быть готовым к школе – значит

  Быть готовым всему этому научиться».

                                             Венгер В.А.

Перед учителями встает задача:

выработать эффективные методы для адаптации ребенка к школьному обучению.

Ребенок, идущий в 1 класс должен иметь представление о  школе

Для этого необходимо тесное взаимодействие школы и детского сада. Выработка общих целей и задач и эффективных методов для адаптации детей в школе.

  1. Экскурсии детей в школу:

а) Познакомиться  с учителями школы.

б) Посетить классы, посидеть за партой.

в) Погулять по школе: посетить библиотеку, столовую, кабинеты информатики, музыки, спортзал и т.д.

2. Совместные мероприятия со школьниками:

веселые старты, веселые уроки, совместные игры и праздники.

3. Просвещение родителей:

а) проведение консультаций и собраний для родителей будущих первоклассников.

б) дни открытых дверей в школе.

4.Творческие выступления школьников в д/с.

5.Совместные мини-проекты.

     Таким образом,  формируется мотивация учения, формируется внутренняя позиция школьника, эмоциально-благополучное отношение к школе.

       И если  ребёнок на вопрос: «Может лучше вернуться в детский сад? – отвечает: «Нет!»

Значит началась успешная школьная жизнь.

Как люблю я школу, мама!

Утром шумною гурьбой

В класс приходим самый-самый…

Этот класс - конечно мой.

Нет на свете школы краше:

Здесь уютно и тепло.

И с учительницей нашей

Нам, признаюсь, повезло!

                       А. Гаврюшкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия успешной адаптации первоклассника к школе

Для сохранение физического, психического и социального здоровья детей необходимо правильно организовать школьную жизнь первоклассника....

Пути успешной адаптации первоклассников к школе

Пути успешной адаптации первоклассников к школе...

Совместная работа семьи и учителя для создания условий для успешной адаптации первоклассников к школе.

из опыта организации межпредметного модуля введения в школьную жизнь "В школу с радостью"...

Презентация для родительского собрания "Условия успешной адаптации первоклассников в школе""

В презентации представленые конкретные рекомендации родителям по взаимодействию с детьми в период их адаптации к условиям школьного обучения...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

Ваш ребенок идет в школу «УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»

laquo;Адаптация»- термин ввел А.Уберт (немецкий психолог), «adaptatio»- прилаживание, приспособление.Адаптация- перестройка организма, направленная на приспособление к новым условия...