Главные вкладки

    Успешная адаптация первоклассников в школе.
    статья по теме

    Егорова Надежда Викторовна

    Начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу. Поступление в школу - это серьезный шаг от беззаботного детсадовского периода к возрасту, требующему ответственности, дисциплины, новых обязанностей и учебы. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uspeshnaya_adaptatsiya_pervoklassnikov.docx56.13 КБ

    Предварительный просмотр:

      

                                     Поступление в школу - особый этап в жизни ребенка: затрагивает всех детей без исключения.

            Это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению. Адаптация – приспособление организма к новым условиям. От адаптации зависит успешность овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребёнка, его отношение к школе и учению.

            Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.  Немаловажным фактором является и поддержка взрослых- мамы, папы, бабушек, дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям.

          Если адаптация проходит на высоком уровне – ребенок учится с желанием, выполняет все необходимые требования, достаточно глубоко и полно владеет освоенным материалом, он прилежен, внимательно слушает учителя, выполняет домашние задания без контроля со стороны родителей, активно участвует в мероприятиях и общественной жизни школы, у него много друзей-одноклассников.

          На среднем уровне адаптации ребенок не испытывает отрицательных эмоций от учебного процесса, достаточно неплохо усваивает материал, если он доступно и наглядно объяснен учителем, он сосредоточен и внимателен при решении задач (если они вызывают у него интерес), готовиться к урокам и почти всегда выполняет домашние задания.

         Если ребенок отказывается посещать школу, ссылается часто на нездоровье, находится в плохом настроении, материал по школьной программе усваивается обрывками, или не усваивается совсем, ведет себя пассивно, не участвует в мероприятиях, у него очень мало друзей – это признаки низкого уровня адаптации.

         Понятие адаптации непосредственно связано с понятием готовности к школе.        

    «Быть готовым к школе – не значит

      Уметь читать, писать и считать.

      Быть готовым к школе – значит

      Быть готовым всему этому научиться».

                                                 Венгер В.А.

    Перед учителями встает задача:

    выработать эффективные методы для адаптации ребенка к школьному обучению.

    Ребенок, идущий в 1 класс должен иметь представление о  школе

    Для этого необходимо тесное взаимодействие школы и детского сада. Выработка общих целей и задач и эффективных методов для адаптации детей в школе.

    1. Экскурсии детей в школу:

    а) Познакомиться  с учителями школы.

    б) Посетить классы, посидеть за партой.

    в) Погулять по школе: посетить библиотеку, столовую, кабинеты информатики, музыки, спортзал и т.д.

    2. Совместные мероприятия со школьниками:

    веселые старты, веселые уроки, совместные игры и праздники.

    3. Просвещение родителей:

    а) проведение консультаций и собраний для родителей будущих первоклассников.

    б) дни открытых дверей в школе.

    4.Творческие выступления школьников в д/с.

    5.Совместные мини-проекты.

         Таким образом,  формируется мотивация учения, формируется внутренняя позиция школьника, эмоциально-благополучное отношение к школе.

           И если  ребёнок на вопрос: «Может лучше вернуться в детский сад? – отвечает: «Нет!»

    Значит началась успешная школьная жизнь.

    Как люблю я школу, мама!

    Утром шумною гурьбой

    В класс приходим самый-самый…

    Этот класс - конечно мой.

    Нет на свете школы краше:

    Здесь уютно и тепло.

    И с учительницей нашей

    Нам, признаюсь, повезло!

                           А. Гаврюшкин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Условия успешной адаптации первоклассника к школе

    Для сохранение физического, психического и социального здоровья детей необходимо правильно организовать школьную жизнь первоклассника....

    Пути успешной адаптации первоклассников к школе

    Пути успешной адаптации первоклассников к школе...

    Психологическая готовность к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников.

    Первые месяцы пребывания в школе- очень напряженный период, так как образовательное учреждение с первых дней ставит перед детьми задачи, не связанные с их опытом, и требует  мобилизации интеллект...

    Совместная работа семьи и учителя для создания условий для успешной адаптации первоклассников к школе.

    из опыта организации межпредметного модуля введения в школьную жизнь "В школу с радостью"...

    Статья "Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальной школе"

    Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальной школе Аннотация: в статье исследованы психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальн...

    Презентация для родительского собрания "Условия успешной адаптации первоклассников в школе""

    В презентации представленые конкретные рекомендации родителям по взаимодействию с детьми в период их адаптации к условиям школьного обучения...