Особенности тьюторского сопровождения в начальной школе
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Монгуш Регина Игоревна

 Тьюторство в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ворд14.68 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Название

Расшифровка  понимания

Выводы по  специфике деятельности тьютора

1.

Портфолио

это то место, где ученик собирает ценные для него материалы, добытые в поиске.

обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

2.

 Проектировочный этап

 это организационный этап сбора и анализа информации по теме.

нахождение вопросов в представленном материале; сужение или расширение темы; анализ «портфолио»; консультации по «портфолио»; помощь в составлении «карты» интереса.

3.

Принцип индивидуализации образования

 за учащимися остается право на выстраивание собственного содержания образования, собственной образовательной программы

 сопровождает процесс построения и реализации индивидуальной образовательной программы ученика, удерживает фокус своего внимания на осмысленности обучения, предоставляет учащимся возможности опробования, конструирования и реконструирования учебных форм, позволяет «выйти на поверхность» образовательного процесса фактам самоопределения учащихся в пространстве культуры.

4.

Тьюторское сопровождение

это сопровождение процесса построения индивидуальной образовательной программы.

увидеть и понять интересы ребенка, развернуть перед ним потенциальные возможности развития его интереса, причем в понятных ему формах, научить ребенка самого видеть эти возможности, искать и использовать их, научить «слушать себя», планировать свои ближайшие действия.

5.

 Принцип открытости образования

это  взгляд и такой тип рассуждения, при котором не только традиционные институты (детский сад,школа, вуз и т.п.) имеют образовательные функции.

расширение существующего образовательного пространства каждого учащегося до преобразования этого пространства в открытое.

6.

Диагностика интересов учащихся

распознавание и  определение знаний, интересов, наклонностей учащегося.

подготовка материалов для диагностического исследования, проводит тестирование, индивидуальную тьюторскую беседу.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте с компьютерным сопровождением. УМК «Начальная школа ХХI век». Тема «Знакомство с буквой М».

Задачи урока:Образовательные:  познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м\'],  повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирова...

Тьюторское сопровождение учителей начальной школы

найти причины нереализованных возможностей учителя и помочь ему их рарешить...

"Технология тьюторского сопровождения в начальной школе как средство развития познавательного интереса младших школьников"

Основной формой тьюторского сопровождения познавательных интересов младших школьников в учебном процессе можно считать личностную ситуацию....

«Особенности тьюторского сопровождения ребенка с нарушением зрения»

Статья посвящена особенностям тьюторского сопровождения детей с нарушением зрения. В ней подробно рассматриваются особенности сопровождения слепого мальчика 11 лет с легкой степенью умственной отстало...

Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в рамках инклюзивного образования

На современном этапе развития образования одной из главных задач является создание полноценных условий для эффективного включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья...

Особенности тьюторского сопровождения у детей с нарушением зрения на уроках рисования (тифлографики) и ручного труда.

Тьютор, цели и задачи тьютора в работе с детьми с ОВЗ, индивидуальная работа, особенности сопровождения детей с ОВЗ....