Исследование качества воды в домашних условиях.
опыты и эксперименты (3 класс) на тему

Чеглакова Татьяна Валерьевна

Научно-исследовательская работа с презентацией для учащихся начальной школы и воспитанников детских садов старшей и  подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_vody.gilyova.docx2.19 МБ
Файл prezentatsiya_issledovanie_vody.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование качества воды в домашних условиях . Презентацию подготовила: Гилёва Екатерина ученица 3 «А» класса

Слайд 2

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. Сент-Экзюпери

Слайд 3

Значение воды для человека Каждый день мы пьем воду. Вода играет чрезвычайно важную роль в жизни человека. Вода доставляет в клетки организма питательные вещества. Человеку необходимо как минимум 1,5 литра воды в день. Вода необходима для жизни.

Слайд 4

Цель работы: Провести опыты с водой в домашних условиях и определить качество воды.

Слайд 5

Задачи Провести опыты с водой в домашних условиях. Сделать вывод по определению качества воды. Провести анкетирование среди одноклассников. Проанализировать состав питьевой воды в нашем городе.

Слайд 6

Анализ питьевой воды в Ялуторовске Все показатели воды в пределах гигиенических нормативов: Жесткость-8,8г/литр Щелочь-8,8г/литр Марганец-0,4г/литр Железо-0,4г/литр

Слайд 7

Мною опрошено 65 человек, из них: Водопроводную воду пьют-14 человек Бутилированную воду пьют -16 человек Кипячёную воду пьют-18 человек Фильтрованную воду пьют-17 человек.

Слайд 8

Какую же воду все - таки пить? Я решила провести несколько опытов с водой в домашних условиях. Для чистоты эксперимента я взяла четыре образца воды: водопроводную, кипяченую, фильтрованную и бутилированную .

Слайд 9

Опыт №1. Вкус – пила и выбирала самую вкусную. У воды нет вкуса. Прозрачность - рассматривала образцы воды. Вода — прозрачная. Запах - нюхала воду. У воды нет запаха.

Слайд 10

Опыт №2 Жесткость – определяла с помощью мыльного раствора. Сначала приготовила жесткую воду.

Слайд 11

Приготовила мыльный раствор. Во все образцы добавила хозяйственное мыло.

Слайд 12

Везде получился мутный раствор, кроме стакана с жесткой водой. Здесь вода осталась прозрачной

Слайд 13

Через трубочку я подула в каждый образец воды В образце с жесткой водой пены нет

Слайд 14

Опыт №3 Есть еще самый простой и распространенный способ обеззараживания воды – кипячение. По внешнему виду кипяченая вода ничем не отличается от остальных образцов воды. Я добавила во все образцы воды немного поваренной соли и потрясла стаканы, везде, кроме кипяченой воды появились мелкие пузырьки воздуха. Соль заставляет воздух выделяться из воды в виде пузырьков, а в кипяченой воде воздуха практически нет.

Слайд 15

Опыт №4 Считается, что для здоровья очень полезна талая вода. Её легко приготовить в домашних условиях.

Слайд 16

Вода, потребляемая в умеренном количестве, никому повредить не может . Марк Твен Мы познаём ценность воды лишь когда колодец пересыхает. Бенджамин Франклин

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Определение качества воды в домашних условиях»

Цель исследования: изготовить PH-индикатор  из краснокачанной  капусты в домашних условиях и определить с  его помощью качество воды из разных источников....

Тема: "Исследование качества воды, которую мы пьем". Исследовательская работа

Исследовательская работа ученика 3 класса. Первичный анализ проб воды с различных водоемов  и источников....

проект «Определяем качество молока в домашних условиях»

Социально значимый проект по  здоровому питанию. Разработаны и описаны прведение практических опытов младшими школьниками. Имеет большое практическое значение. Школьники научатся выбирать качеств...

Исследование способов очистки воды в домашних условиях. 4 класс

ВВЕДЕНИЕВ столовой нашей школы стоит кулер. Мы постоянно пьем воду на перемене, особенно после уроков физической культуры. Многие ребята приносят воду в бутылочках. Но как бы нам не хотелось пить, мы ...

Исследование качества воды из водоёмов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Внеурочная деятельность. Презентация.Исследование качества воды из водоёмов Санкт-Петербурга и Ленинградской области....

Проектная работа "Качество воды-качество жизни"

Большая часть всей воды на планете Земля сосредоточена в морях и океанах. Запас пресной воды составляет всего 2 %. Роль человека по мере развития его деятельности становится все более существенной в к...

Тема урока: Вода. Практическая работа «Исследование свойств воды».

Практическая работа на уроке окружающего мира в 3 классе по УМК "Перспектива"...