Исследование способов очистки воды в домашних условиях. 4 класс
опыты и эксперименты по окружающему миру (4 класс)
ВВЕДЕНИЕ
В столовой нашей школы стоит кулер. Мы постоянно пьем воду на перемене, особенно после уроков физической культуры. Многие ребята приносят воду в бутылочках. Но как бы нам не хотелось пить, мы все равно пьем воду из-под крана. Водопроводная вода без дополнительной обработки не питьевая. Каждый из нас, тем или иным способом, старается поддержать собственное здоровье. Поэтому я выбрал тему «Исследование способов очистки воды в домашних условиях».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время многие люди, опасаясь заражения инфекционными заболеваниями, употребляют только очищенную воду, используя различные средства и способы очистки питьевой воды. Можно предположить, что их действия оправданы, так как водопроводная система в большинстве случаев старая и нуждается в замене. По поводу воды, которую мы пьем, проводится множество дискуссий. С экранов телевизоров нам рассказывают об опасностях которыми грозит неочищенная вода. Реклама навязывает различные средства очистки воды. Но в действительности так ли полезно всегда пить очищенную воду?
Цель работы: изучение способов очистки воды и их сравнительный анализ.
Задачи:
1) Изучить научно - познавательную литературу по данной теме;
2) Провести анкетирование;
3) Изучить способы очистки питьевой воды (фильтрование, кипячение, отстаивание, замораживание, насыщение ионами кремния), их эффективность;
Объект исследования: изучение способов фильтрации воды.
Предмет исследования: сравнительный анализ способов фильтрации.
Гипотеза: если подобрать соответствующие материалы, то и в домашних условиях можно очистить воду.
Методы исследования:
- изучение научно-познавательной литературы;
- анкетирование;
- эксперимент;
- наблюдение.
Материально - техническое обеспечение: цифровой фотоаппарат, компьютер, принтер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_sposobov_ochistki_vody_v_domashnih_usloviyah._4_klass.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Закаменский район
МАОУ «СОШ №5 г.Закаменск»
Районная научно-практическая конференция
учащихся начальных классов
«Первые шаги»
Номинация: экология
Тема: «Исследование способов очистки воды в домашних условиях».
Автор: Баиров Радислав, ученик 4 «В» класса
МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»
Домашний адрес: г. Закаменск, ул. Юбилейная, 14а-44
Руководитель: Убашеева Оксана Бадмажаповна
Телефон:89516285938
г. Закаменск
2018 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………...…...……………….с. 3
Теоретическая часть…………………………………………………………………….с. 4-5
Практическая часть……………………………………………………………………...с. 5-6
Заключение……………………………………….……………………………...…….......с. 7
Литература…………………………………………….…………………..…………….....с. 8
Приложение.
Презентация.
ВВЕДЕНИЕ
В столовой нашей школы стоит кулер. Мы постоянно пьем воду на перемене, особенно после уроков физической культуры. Многие ребята приносят воду в бутылочках. Но как бы нам не хотелось пить, мы все равно пьем воду из-под крана. Водопроводная вода без дополнительной обработки не питьевая. Каждый из нас, тем или иным способом, старается поддержать собственное здоровье. Поэтому я выбрал тему «Исследование способов очистки воды в домашних условиях».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время многие люди, опасаясь заражения инфекционными заболеваниями, употребляют только очищенную воду, используя различные средства и способы очистки питьевой воды. Можно предположить, что их действия оправданы, так как водопроводная система в большинстве случаев старая и нуждается в замене. По поводу воды, которую мы пьем, проводится множество дискуссий. С экранов телевизоров нам рассказывают об опасностях которыми грозит неочищенная вода. Реклама навязывает различные средства очистки воды. Но в действительности так ли полезно всегда пить очищенную воду?
Цель работы: изучение способов очистки воды и их сравнительный анализ.
Задачи:
1) Изучить научно - познавательную литературу по данной теме;
2) Провести анкетирование;
3) Изучить способы очистки питьевой воды (фильтрование, кипячение, отстаивание, замораживание, насыщение ионами кремния), их эффективность;
Объект исследования: изучение способов фильтрации воды.
Предмет исследования: сравнительный анализ способов фильтрации.
Гипотеза: если подобрать соответствующие материалы, то и в домашних условиях можно очистить воду.
Методы исследования:
- изучение научно-познавательной литературы;
- анкетирование;
- эксперимент;
- наблюдение.
Материально - техническое обеспечение: цифровой фотоаппарат, компьютер, принтер.
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для сохранения здоровья человек должен пить только чистую питьевую воду, не содержащую вредные примеси. В ходе выполнения исследовательской работы мною были изучены разные способы очистки питьевой воды.
1. Фильтрование - процесс разделения неоднородных систем при помощи пористых перегородок. Фильтрование жидкостей в лаборатории проводят с помощью воронок, в которые вкладывается специальная фильтровальная бумага, можно упаковать 5 таблеток активированного угля в марлю или вату и поместить их на дно сосуда для воды. К утру, вода будет уже очищена.
2. Отстаивание. Для очищения воды этим способом необходимо налить воду в емкость и оставить не менее чем на 6-7 часов, не закрывая крышкой. В первые З-4 часа из воды испарятся летучие примеси такие как хлор и аммиак, а в последующие 2-3 часа – осядут соли тяжелых металлов. Затем осторожно слейте ¾ воды в чистую емкость, остальное вылейте.
3. Кипячение - процесс доведения воды до кипения. Налить в сосуд воды и прокипятить 15 минут. При этом процесс сопровождается выделением пара. При кипячении воды оседают коллоидные частицы грязи, выпадают в осадок соли, образуя накипь, вода умягчается, уменьшается содержание легколетучих компонентов и часть свободного хлора, уничтожаются практически все болезнетворные микробы, вирусы и возбудители паразитарных заболеваний. При длительном кипячении возрастает концентрация нелетучих веществ, солей тяжёлых металлов, пестицидов, органических веществ.
4. Очищение воды кремнием. Для приготовления кремниевой воды нужно взять стеклянную посуду ёмкостью 2 – 3 литра, положить 40 – 50 грамм не слишком крупных камней кремния и налить воды. Банку поставить на светлое место, но без попадания прямых солнечных лучей. Через 2 – 3 дня эту воду уже можно использовать как для питья, так и для приготовления пищи. До конца всю воду пить нельзя – примерно пол-литра оставшейся в банке воды нужно сливать в раковину – это грязная вода.
5. Получение дистиллированной воды. Дистиллированную воду в домашних условиях можно получить посредствам заморозки. Отстоянную воду заливаем в емкость для заморозки и ставим в морозильную камеру. По физико-химическим свойствам чистая вода замерзает быстрее, чем вода с примесями. Когда в емкости образуется лед (примерно наполовину или чуть больше), верхнюю жидкость сливаем, а образовавшийся лед таем при комнатной температуре. Образовавшаяся жидкость и есть дистиллированная вода.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Обработка анкетных данных.
Я провёл анкетирование в своём классе. Было опрошено 25 детей. Из анкет стало ясно, что не все одноклассники пьют очищенную воду: 7 детей пьют водопроводную воду из крана, столько же пьют колодезную воду, по 4 человека - воду из скважины и фильтрованную воду. Большинство ребят пьют холодную кипяченую воду.
2.2. Очистка водопроводной воды
1 способ очистки воды: фильтрование. Я опыты буду проводить в специальной емкости, которая состоит из пластиковой воронки, трубки для фильтрации, пластиковой крышки и чашки. Я приготовил мутную воду, в состав которой входит глина, чтобы увидеть действительно ли очищается вода. Начинаем эксперимент:
- Один из способов очистки воды осуществляется путем добавления в воду различных химических реагентов, которые, вступая в реакцию с загрязнителями, осаждают их в виде нерастворимых осадков. Химическая очистка воды позволяет уменьшить содержание нерастворимых примесей до 95%, а растворимых - до 25 %.
В первой трубке я высыпаю кварцевый песок, а во второй – активированный уголь. Наливаю в воронку воду с глиной, фильтрованную воду в чашке сравниваю с водой в стакане. Вода очистилась. [1]
- Очищение воды с помощью спонжиков и бумажных фильтров. На дно трубки я ложу спонжики и бумажные фильтры и в воронку наливаю мутную воду. Вода стала чистой. [2]
2 способ очистки воды: получение дистиллированной воды. Дистиллированную воду в домашних условиях можно получить посредствам заморозки. Отстоянную воду заливаем в емкость для заморозки и ставим в морозильную камеру. Образовавшийся лед таем при комнатной температуре. Образовавшаяся жидкость и есть дистиллированная вода.[3]
2.3 Очистка воды в специальном фильтре «Барьер».
У нас в доме стоит фильтр-кувшинка «Барьер». Каждый месяц мы меняем кассеты. Мне стало интересно, как очищается вода и что находится внутри кассеты. Специально для опытов мама мне купила одну кассету «Классик», которая состоит из герметичной резьбы – исключает проникновение неочищенной воды в отфильтрованную, из кокосового активированного угля, обработанного серебром – предотвращает рост бактерии и удаляет побочные продукты хлорирования, из ионообменного волокна – удаляет тяжелые металлы и растворенное железо.
Эксперимент № 4:
- Освобождаю сменную кассету от коробки и аккуратно вырезаю крышку, снимаю фильтр, содержимое высыпаю в трубки.
- Наливаю мутную воду. Фильтрованная кокосовым активированным углем вода чистая и прозрачная.[4]
Рекомендации:
- Ответственнее относится к выбору способа очистки питьевой воды;
- Помнить о том, что во время процесса очищения из воды удаляются не только не нужные и опасные для организма вещества, но и полезные компоненты;
- Очищать питьевую воду только при необходимости, если она действительно не надлежащего качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проводя свою исследовательскую работу, я могу сказать, что цель исследовательской работы была достигнута с помощью решения поставленных задач. Для сохранения здоровья человек должен пить только чистую питьевую воду, не содержащую вредные примеси. Моя гипотеза подтвердилась. В домашних условиях можно очистить воду.
Но в повседневной жизни мы не пользуемся самодельным фильтром из природного материала. Поэтому водопроводную воду лучше пить, по крайней мере, отстоявшейся и кипячёной. Замораживание и очистка активированным углём с последующей фильтрацией через вату и тряпочку – это долгий процесс, и много воды для приготовления пищи и для питья на каждый день мы таким способом не очистим. Покупать на каждый день для хозяйственных нужд утилизированную воду – очень дорого. Можно получить очищенную питьевую воду, используя покупные фильтры. Это бережёт и время и деньги. А вот беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,
Тебя невозможно описать,
Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
Ты есть сама жизнь».
Антуан де Сент Экзюпери.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Большая серия знаний. Химия/ Коллектив авторов. м.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», «Русское энциклопедическое товарищество», 2007.-128 с.:ил.
- Большая серия знаний. Биология/ Коллектив авторов.-М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», «Русское энциклопедическое товарищество», 2006.-128 с.:ил.
- Новейший полный справочник школьника: 5-11 классы: в 2-х т.: Биология; Химия; Математика; Физика; География. – М.: Эксмо, 2009.-576 с.
- Рубинов П.Д. Химия: полный курс. 8-11 классы. Мультимедийный репетитор (+CD).- СПб.: Питер, 2011.-336 с.: ил.
- Федорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-288 с.
Используемые интернет сайты:
- https://ru.wikipedia.org/wiki
- http://engineeringsystems.ru/o/otstaivanie-vody.php
- http://www.chudovoda.ru/info/news/30
Приложение 1
- Очистка воды кварцевым песком и активированным углем.
Вывод: Фильтрованная вода чистая и прозрачная.
- Очистка воды через спонжик и бумажные фильтры.
Вывод: вода очищается через спонжик и бумажные фильтры.
- Получение дистиллированной воды.
В морозильнике замораживаю стакан с водой. Когда лёд тает,
получившая жидкость и есть дистиллированная вода.
- Очистка воды в специальном фильтре «Барьер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Определение качества воды в домашних условиях»
Цель исследования: изготовить PH-индикатор из краснокачанной капусты в домашних условиях и определить с его помощью качество воды из разных источников....
Исследование качества воды в домашних условиях.
Научно-исследовательская работа с презентацией для учащихся начальной школы и воспитанников детских садов старшей и подготовительной группы....
Загрязнение и очистка воды
Презентация к уроку окружающего мира для 4 класса....
Методические разработки "Очистка воды".
По типу урок – изучение нового материала с использованием ИКТ, (исследование, на котором эксперимент служит наглядным пособием).Использовалось следующее оборудование: УМК «Гармон...
Паспорт проекта "Очистка воды" 3 класс
Паспорт проекта "Очистка воды" 3 класс...
Проект "Выбор способа выращивания микрозелени в домашних условиях"
Проект "Выбор способа выращивания микрозелени в домашних условиях"...