Конспект открытого занятия по обучению грамоте в группах школы «Развитие». Тема "В гостях у феи Азбуки".
план-конспект урока на тему

Цель занятия:                 

- закрепление понятий: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква»;

-  совершенствовать фонематический слух (определять место звука  в  слове), упражнять в различении твердых - мягких согласных в  словах;

- формировать умение  составлять  звуковую схему слова;

- закреплять умение определять количество слогов в слове;

          - продолжить  обучение детей чтению  слов по слогам;

          - закреплять умение отвечать на вопросы;

- формировать  у детей положительной мотивационной    направленности к обучению грамоте.

           - развивать внимание, память, творческие способности, воображение.

 

 

Оборудование:

- картинки «Паровозик», «Животные»;

- рабочая тетрадь для детей  Н. А. Глаголева « Я учу звуки и буквы»;

- раздаточный материал для детей: звуковые схемы, цветные карандаши;  

- интерактивная доска «SMART», презентация«SMART».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_obuch._gram.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

в группах школы «Развитие».

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 15 февраля 2014Г.

Учитель: Кирсанова Э. Г.

Тема: В гостях у феи Азбуки.

Цель занятия:         

- закрепление понятий: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква»;

-  совершенствовать фонематический слух (определять место звука   в    слове), упражнять в различении твердых - мягких согласных в  словах;

- формировать умение  составлять  звуковую схему слова;

- закреплять умение определять количество слогов в слове;

          - продолжить  обучение детей чтению  слов по слогам;

          - закреплять умение отвечать на вопросы;

- формировать  у детей положительной мотивационной              направленности к обучению грамоте.

           - развивать внимание, память, творческие способности, воображение.

 

Оборудование:

- картинки «Паровозик», «Животные»;

- рабочая тетрадь для детей  Н. А. Глаголева « Я учу звуки и буквы»;

- раздаточный материал для детей: звуковые схемы, цветные карандаши;  

- интерактивная доска «SMART», презентация«SMART».

 

 

 

 

 

 

 


Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Установка на работу.

Проверяет готовность к занятию.

- Сегодня мы  снова отправимся в гости к фее Азбуке.

Готовятся к занятию.

  1.  Актуализация знаний.

Закрепление понятий: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква».

Игра «Найди вагончик! ».

Смотрите, машинист забыл подцепить к паровозу вагончики. Поможем ему?

 Выходят к доске  и расставляют вагоны по порядку.

 

  1. Определение и    характеристика звуков в слове «гусь», составление звуковой схемы.

 

Игра «Отгадай!».

Кто же нас встречает первым? Отгадайте загадку.

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый …(гусь).

Чтобы он пропустил нас дальше, надо составить для него звуковой домик.

Называют отгадку.

Называют  и дают характеристику каждого звука, составляют схему слова.

  1. Физминутка.

 Гусь очень доволен домиком, он благодарит вас и предлагает потанцевать. Презентация (слайды 1-  6).

Выполняют движения.

  1.  Работа в тетради.

Определение слогов в словах.  

Фея Азбука предлагает вам поиграть со словами.

Игра «Сколько?» (слайд 7)

Открыли тетради на с. 42.

Нам необходимо определить количество слогов в словах.

Разделим слова на слоги.

 

Делят слова на слоги.

  1. Формирование умения находить образ буквы.

Игра « Найди букву!»

 (слайд 8)

На картинке спрятались буквы. Найдите и обведите их.

Находят, называют, обводят.

  1.  Формирование умения читать слова.

 

 

 Игра «Прочитай!» (слайд 9)

Прочитайте слова, соедините их с картинками.

Читают, соединяют.  

  1. Итог занятия.  

Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, какие игры вам понравились больше всего?

Вы все сегодня хорошо поработали  и фея дарит вам улыбающееся солнышко.

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»

Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...