Главные вкладки

    1 сентября урок День Знаний
    план-конспект урока (1 класс) на тему

    Силаева Елена Анатольевна

    Урок для учащихся 1 класса. Цель: познакомить учащихся друг с другом, с учителем, правилами поведения в школе. Форма проведения: круглый стол, игра-путешествие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_znaniy_1_sentyabrya.docx53.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок знаний 1 сентября 2015года

    для первоклассников

    В классе рассаживаются дети, родители встают по кругу за партами сзади своих детей.

    Вот осень на дворе.

    Птицы к югу полетели.

    Значит, время детворе

    Книжки складывать в портфели.

    В первый раз заходят в класс

    Первоклашки-новосёлы.

    Оторвать не могут глаз

    От просторной светлой школы.

    Здравствуйте, мои забавные, озорные, непредсказуемые первоклашки! Я рада видеть ваши милые лица. Здравствуйте все гости нашего праздника! Тёплые искорки в ваших глазах согревают меня и обещают нам удивительное незабываемое путешествие.  А вы любите путешествовать?

    А кто может ответить, что такое школа? (Выслушиваются ответы детей.)

    – Школа – это корабль, где дети получают знания.

    – Сегодня мы отправляемся в плаванье по океану в страну знаний на нашем корабле. Как мореплаватели во время путешествий совершают открытия, так и мы каждый день будем узнавать что-то новое, удивительное. Много лет вы будете бороздить просторы необъятного океана Знаний. Это будет нелёгкий, но интересный путь. Итак, все готовы?

    - За чистым-чистым полем…

    За дремучим-дремучим лесом…

    За шумным морем…

    За глубоким океаном Лежит страна Знаний.

    Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.

    И кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»

    Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.

    Все: Крибле! Крабле! Бумс!

    Вновь под шорох страниц

    В сказку, друзья, стремимся,

    На волшебный корабль

    Поудобней садимся

    Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»

    Как живешь?

    А плывешь?

    Вдаль глядишь?

    Как бежишь?

    Утром спишь?

    А шалишь?

    На урок спешишь?

    На часы глядишь?

    (смотрит на часы) О, до отплытия осталась 1 минута, а нашего капитана еще нет.

    А вы не знаете кто на нашем корабле будет капитаном дальнего плавания? Конечно ваш первый учитель – это я Елена Анатольевна. А у меня конечно будут помощники – это сказочные герои, герои мультфильмов. Вы любите смотреть мультфильмы? А сказки знаете? Вот сейчас мы и проверим. Игра называется «Угадай героя»

    1  Она Буратино учила писать,
    И ключ золотой помогала искать.
    Та девочка-кукла с большими глазами,
    Как неба лазурного высь, волосами,
    На милом лице — аккуратненький нос.
    Как имя её? Отвечай на вопрос
    . Мальвина

    2  Родилась у мамы дочка
    Из прекрасного цветочка.
    Хороша, малютка просто!
    С дюйм была малышка ростом.
    Если сказку вы читали,
    Знаете, как дочку звали.
     Дюймовочка

    3   Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? …
     медведь

    4   Гармошка в руках,
    На макушке фуражка,
    А рядом с ним важно
    Сидит Чебурашка.
    Портрет у друзей
    Получился отменный,
    На нём Чебурашка,
    А рядом с ним…  
    крокодил Гена

    5   Уверенный в себе, хоть неумейка,
    И от природы он большой зазнайка,
    А ну-ка угадать его сумей-ка,
    Известен всем под именем …
    Незнайка

    6    Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.
     Золушка

    7    Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это?
     Карабас Барабас

    8    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…

    Молодцы!   Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы!  

    /Звучит фонограмма «шум морских волн»/

    Вбегают Маша и Медведь

    - мы с Мишей опять заблудились, вместо лесной школы попали мы куда???

    А давайте мы с вами познакомимся…

    Мы отплываем на чудесном кораблике в страну знаний.

    - Ой и мы с вами!

    -Машенька, подожди, не торопись так. Ребята готовились к этому путешествию, посещали детский садик, они много знают, а что знаете вы, и вы уверены, что это путешествие вам по силам?

    Тогда я предлагаю игру «Доскажи словечко», которая поможет нам познакомиться со школьными правилами.

    Прозвенел дружок звонок, начинается…..перемена (кричат Маша и медведь)

    Быть должны у вас в порядке книжки, ручки и ….лопатки (кричат Маша и медведь)

    Парта это не кровать, и на ней нельзя…… плясать( кричат Маша и медведь)

    Ты сиди за партой стройно и веди себя……… как можно громче ( кричат Маша и медведь)

    На уроках не болтай, как заморский ………

    Каждый воспитанный ребенок, приходя в школу, говорит всем взрослым…( Маша и медведь)..дайте что - нибудь поесть,

    а, уходя из школы, не забывает сказать…( Маша и медведь)…завтра я подумаю прийти или нет.

    Учитель поправляет ответы.

    Учитель:

    А Так надо вести себя на уроке:

    Ну, ребята, чур, молчок!

    Начинается урок.

    Чтобы стать учеником,

    Нужно знать вам вот о чем.

    На уроке ты сидишь

    Тихо, тихо, словно мышь.

    Спинка прямо у тебя,

    Это делайте, как я.

    Руки мы вот так кладем

    И заданий дальше ждем.

    Если хочешь ты сказать,

    Или выйти, или встать,

    Надо руку так держать.

    -А вы знаете, что нам нужно взять с собой в плаванье и что понадобоиться для занятий в школе? Я предлагаю всем отгадать загадки?

    • Новый дом несу в руке,
      Двери дома на замке.
      Тут жильцы бумажные
      Все ужасно важные. ПОРТФЕЛЬ.
    • -Я всё знаю, всех учу,
      А сама всегда молчу.
      Чтоб со мною подружиться
      Надо грамоте учиться. КНИГА.
    • -Я люблю прямоту,
      Я сама прямая.
      Сделать ровную черту
      Всем я помогаю. ЛИНЕЙКА.
    • -То я в клетку, то в линейку
      Написать на мне сумейка.
      Можешь и нарисовать.
      Что такое я? ТЕТРАДЬ,
    • Не похож на человечка,

    Но имеет он сердечко.

    И работе круглый год он сердечко отдаёт.

    Пишет он, когда диктуют,

    Он и чертит, и рисует,

    А сегодня вечерком        

    Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

    • Вы цветным карандашом
      Все рисуночки раскрасьте.
      Чтоб подправить их потом,
      Очень пригодится... (ластик)
    • Я весь мир слепить готов -
      Дом, машину, двух котов.
      Я сегодня властелин -
      У меня есть...(пластилин)
    • На коробку я похож,
      Ручки ты в меня кладешь.
      Школьник, ты меня узнал?
      Ну, конечно, я -. ..(пенал)
    • Склеите корабль, солдата,
      Паровоз, машину, шпагу.
      А поможет вам, ребята,
      Разноцветная...(бумага)
    • До чего же скучно, братцы,

    На чужой спине кататься.

    Дал бы кто мне пару ног,

    Чтобы сам я бегать мог.        (РАНЕЦ)

    • В снежном поле, по дороге

            Мчится конь мой однолетний

            И на много-много лет

            Оставляет след.        (РУЧКА)

                    

            -Машенька: Ой, что-то  я засиделась, вот бы попрыгать, потанцевать!

    - Тогда я предлагаю всем физкультминутку!

    Включаю музыку        «Танец маленьких утят»

    - Миша спотыкается о портфели, разбросанные Машей

    -Это что такое? Зачем Маша тебе столько рюкзаков? Что там лежит?

    А ты знаешь как собирать портфель в школу?

    -Я предлагаю игру «Собери портфель»

    Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

     - На дно кладем кулек конфет? (ДА)

    А милицейский пистолет? (НЕТ)

    Туда положим винегрет? (НЕТ)

    А может быть, улыбок свет? (ДА)

    Положим спелый апельсин? (ДА)

    А продуктовый магазин? (НЕТ)

    Цветов корзину для друзей? (ДА)

    А разноцветных кренделей? (ДА)

    Салат положим в сумку? (НЕТ)

    Кладем улыбку и успех? (ДА)

    Задорный детский звонкий смех? (ДА)

    Посмотрим, какие вы внимательные. Играем в новую игру. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете: «Это я, это я, это всё мои друзья». Будьте внимательны. Попробуем.

    1.Кто ватагою весёлой
    Каждый день шагает в школу?

    2.Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?

    3.Кто мороза не боится.
    На коньках летит как птица?

    4.Кто из вас хранит в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?

    5.Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?

    6.Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?

    7.Кто из вас, хочу узнать,
    Любит петь и танцевать?

    – А что нужно всем детям и людям, чтобы путешествие на корабле по океану Знаний было спокойным и безопасным? (Нужен мир.) – Все люди хотят мира на земле, и мы с вами. Давайте на  ладошках, которые лежат на парте, напишем свое имя и разместим их вокруг нашего солнца. Это будет означать, что в нашем классе всегда будет царить мир и дружба среди одноклассников.

    – На нашем корабле «Мудрый» нам предстоит встречаться каждый день. Мы будем вместе преодолевать трудности, вместе радоваться новым открытиям.

    В большой и светлой школе

    Для всех открыта дверь.

    Вы все пришли учиться,

    Вы школьники теперь.

    Наше путешествие в Страну Знаний мы продолжим завтра, а сегодня я хочу каждому пожелать:  - мои наказы раздать поименно.

    Шагай всегда вперед, малыш,                                                          

    Учись, трудись, расти:                                                                      

    Ведь для тебя в твоей стране                                                            

    Открыты все пути.

    А в заключении я обращаюсь к родителям:

    Родителей сегодня поздравляю,

    С прекрасным 1 сентября.

    Всем вам терпения желаю,http://fotoshops.org/uploads/taginator/Oct-2012/osennyaya-ramka-dlya-teksta.jpg

    Его хватает не всегда.

    Ребенок-первоклассник — это радость,

    Пусть тянется он к знаниям всегда.

    Порою вытворяет пакость,

    Но редко! Согласитесь, иногда!

    Детишек в школу дружно привели

    И в класс за ручку вы ввели.

    Желаю, чтобы первоклашка удивлял

    И лишь пятерки получал!

    Поздравляю родители вас,

    Вот пришел ваш малыш в 1 класс.

    Не волнуйтесь, все будет отлично,

    И вести себя будет прилично.

    Улыбайтесь, ведь вместе с детьми,

    Вам придется снова школу пройти.

    Помогайте первоклашке всегда

    И хвалите своего малыша.

    Собирайте дружно портфель

    И водите в школу детей.

    Этот праздник, конечно, для вас-

    Ваш ребенок пришел в 1 класс!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией

    Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....

    Конспект урока "День Знаний - 1 сентября"

    Урок составлен на основе разных материалов из интернет-ресурсов. Веселые задания. Интересное воображаемое путешествие надолго запомнится детям....

    День занимательных уроков (день знаний во 2 классе)

    Сценарий праздника, посвященного дню знаний 2 класс...

    Конспект урока "День Знаний -1 сентября"

    Конспект урока "День Знаний -1 сентября"2 классЦели урока: 1. Создать атмосферу праздника для учащихся и их родителей.Задачи урока:Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов....

    Конспект урока "День Знаний -1 сентября"

    Конспект урока "День Знаний - 1 сентября"4 классЦели: сформировать у обучающихся 4 класса положительную мотивацию к учебной деятельности.Задачи: 1. Сформировать учебную мотивацию и желание у...