Внеурочка по ФГОС
консультация на тему

Краткое описание внеурочной деятельности по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_po_fgosam.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения
на первой ступени обучения

 Составила

Ястребчикова Е.П.-учитель начальных классов

Шелехов, 2015

Внеучебная (внеурочная) деятельность

образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся

Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования                                                            

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

Задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Направления

  • спортивно- оздоровительное
  • духовно- нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное

Формы

  • экскурсии
  • кружки
  • секции
  • конференции
  • диспуты
  • школьные научные общества
  • олимпиады
  • соревнования
  • поисковые и научные исследования
  • социальные проекты
  • общественно полезные практики и др.

Типы организационных моделей внеурочной деятельности

  • модель дополнительного образования
  • модель «школы полного дня»;
  • оптимизационная модель
  • инновационно- образовательная модель.

Модель дополнительного образования

опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Модель «школы полного дня»

реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Оптимизационная модель

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения:

учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.

Тью́тор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.

Инновационно- образовательная модель

опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

Направления воспитательной работы

  • Патриотическое
  • Образовательное
  • Проектная деятельность
  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Общественно-полезная деятельность

Патриотическое

Ведущие формы деятельности:

  • Образовательные и краеведческие  экскурсии
  • Классные часы на  изучение правовых норм государства, законов
  • КТД, праздники, викторины, познавательные игры
  • Смотры-конкурсы, выставки
  • Исследовательская деятельность
  • Школьный музей
  • Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ

Образовательное направление

Ведущие формы деятельности:

  • Викторины, познавательные игры и беседы
  • Детские исследовательские проекты
  • Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
  • Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…

Спортивно-оздоровительное направление

Ведущие формы деятельности:

  • Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья
  • Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня
  • Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований
  • Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми
  • Тематические беседы со школьным фельдшером
  • Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»
  • Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса.
  • Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции
  • Организация походов выходного дня

Художественно-эстетические направление

Ведущие формы деятельности:

  • Культпоходы в театры, музеи, выставки
  • Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы
  • Кружки художественного творчества
  • Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе
  • Приглашение артистов театров города в школу
  • Праздничное оформление школы и классных комнат

Результативность воспитательного процесса

Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

     «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

Результаты

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Воспитательная работа в классе

процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочке.

Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту....

Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"

С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...

Расписание уроков и внеурочки (2 класс)

Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...

Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г

тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....

Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"

Цель курса:  ознакомление обучающихся с объектами и  явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...