План урока русского языка на тему "Способы проверки безударных гласных"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Исякаева Ольга Борисовна

План этого урока рекомендуется классам с малой наполняемостью, для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_2_klass_russkiy_yazyk.doc.zip9.47 КБ

Предварительный просмотр:


ГБОУ СОШНО № 196  г. Москвы

Русский язык

2 класс

 Тема: Способы проверки безударных  

                    гласных. Повторение

Учитель: Исякаева О.Б.

  Тема: Способы проверки безударных гласных. Повторение

   Цель: 1)развивать умения проверять безударные гласные в корне

                  слова                  

              2)развивать наблюдательность и внимание, речь и мышление

              3)воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к    

                 родной природе

   

  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.( 1 файл)

Знакомство с эпиграфом урока.

 ...Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину.

  1. Минута чистописания.

(2 файл) Что вы видите на этой фотографии? (Ответы детей)

А как всё это можно назвать одним словом?

-Природа.

Очень важно, чтобы вы, ребята научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвёт цветок, не погубит птицу.

Письмо в тетрадях.

Пп

природа

Охранять природу-значит охранять Родину.

  1. Словарно-орфографическая работа.

- Словарные слова записаны в кроссворд, для того чтобы заполнить кроссворд надо отгадать загадки.

(Заполнение кроссворда)

а) Зимой-белый, летом-серый.(заяц)

б) Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет крохи собирает.(воробей)

в)Среди двора стоит копна: спереди вилы,а сзади метла.(корова)

г) Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. Не часы, а всех будит.(петух)

д)У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (лисица)

е)Непоседа пёстрая,

   Птица длиннохвостая.

   Птица говорливая,

   Самая болтливая.(сорока)

   

        Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, разделить на слоги.

        Что объединяет все эти слова? (Обозначают животных — птиц и зверей)

  1. Работа над темой урока.(3-5 файлы)

-Следующие слова отгадки запишите в столбик.

1)На шесте дворец,

во дворце певец.(скворец)

2)Днём спит, а ночью летает, людей пугает.(сова)

3)Встали братья на ходули, ищут корма по пути

   На бегу ли, на ходу ли им с ходулей не сойти.(Журавли)

(Сообщения учителя о скворце, сове, журавлях)

-На какое правило все эти слова? Что надо сделать, чтобы правильно написать все эти слова? Подберите проверочные слова и запишите их. Попробуйте сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, помогут вам ключевые слова:

Развивать (умение проверять безударные гласные в корне слова)

Тренироваться(подбирать проверочные слова) (6-7 файлы)

-Как вы проверили слова с безударной гласной?

-Что значит изменить слово?

-Что такое однокоренные слова?

На доске запись:роза, розовый, розами, розы, розоветь, розой, розочка.

-Записать эти слова в два столбика:1-ый-форма слова роза, 2-ой- однокоренные слова к слову роза.

  1. Физминутка.
  2. Выполнить задание по карточке.

Карточка.

Подобрать проверочные слова, изменяя форму слова:

Бр...вно-...., д...ревья-...., л...сты-...., гр...бы-....

Подобрать однокоренные проверочные слова

С...сновый-..., г...лубка-..., тр...винка-..., подл...тел-...

(Проверка фронтально)

  1. Закрепление изученного.

Тест.

1.Где ставится ударение?

  • 1) над слогом, произносимым с большей силой

2) над гласной буквой

3) над согласной буквой

4) не ставится вообще

2. Продолжи фразу

Безударный гласный звук в слове...

  • 1) проверяется ударением

2) обозначается любой буквой

3) запоминается

4) пишется, как слышится

3.В каком слове ударный первый слог?

1)воробей

  • 2)заяц

3)дорога

4)мороз

4.Найди однокоренное слово к слову тропинка

1) тропинки

2) перед тропинкой

3) тропинку

4) тропа

5.Подбери проверочное слово к слову зелёный

1) зеленеть

2) зелёнка

  • 3) зелень

4) зазеленели

6. Найди лишнее слово

  • 1) море

2) ночной

3) лесок

4) свисток

  1. Самостоятельная работа. Выборочный диктант. Записать слова с безударными гласными.

     Солнышко осветило зелёную полянку. На цветах задрожали капли росы. Под сосной резвились лисята.

(Проверка индивидуально)

Напомним правила друзей природы.

-Природа наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений наша задача и долг.

  1. Итог урока.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Какие проблемы мы решали?

-Чему новому научились?

(Файл 8)

Что вы видите на всех этих фотографиях?

Птицы, звери, растения-всё это природа. Природа богата, но её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин. Закончить урок мне хотелось бы словами:

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Всё это называется природа-

Давайте же всегда её беречь!

       

Каша из топора

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути и есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего мне есть.
- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

- Как так из топора кашу сварить?
- А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

- Ну, как? - спрашивает старуха.
- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.
- Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
- Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
- Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.

- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

- Служивый! Когда ж топор будем есть?
- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю и позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню. Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

       

Уважаемая Маритта Гоняевна!

    Обращается к Вам Исякаева О.Б., с марта 1987 года по август 1989 года я работала в Вашей школе учителем начальных классов. В мае 2012 года Вы выслали мне справку для предоставления в Пенсионный фонд, но её не приняли,т.к. идёт расхождение с записью в трудовой книжке, которой указано, что с 24.02.1987 по приказу РОНО №5 §1 от 23.03 1987 я переведена воспитателем пришкольного интерната, а с 01.09.1987г. переведена учителем начальных классов.Также не приняли справку, что она подписана только одним человеком, сказали, что за секретаря может расписаться зав. по УВР.Убедительно прошу Вас повторно выслать мне справку с исправленными указанными замечаниями, если в Книге приказов отсутствует запись о моём переводе воспитателем пришкольного интерната оставить запись в должности учителя начальных классов с 03.03.1987г. По 08.08.1989г.

                                                                      С уважением Исякаева О.Б.

                                                                         Директору ГБОУ СОШНО № 196

                                                                         Гнидиной Н.С.

                                                                         от Вакарева О.А.

                                              Заявление.

                      В связи с семейными обстоятельствами прошу Вас разрешить мне приводить и забирать из школы мою племянницу Вакареву Аделю, ученицу 3 «А» класса.

                  Паспорт 4504  971771

                  Выдан ОВД «Царицыно» 19.12.2002г.

                 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"

Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....

План-конспект урока по русскому языку "Упражнение в проверке безударных гласных"

План-конспект урока по русскому языку "Упражнение в проверке безударных гласных" с использованием ЭОР в 3 классе....

Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).

Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...

Урок русского языка (послебукварный период) Тема: Безударные гласные звуки [а], [и] – опасное место (слабая позиция безударных гласных звуков)

Формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова( без называния термина), учиться подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма;  закрепить знани...

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка безударной гласной в словах. Закрепление."

Данная разработка будет полезна для учителей начальных классов...