Сценарий занятия "Противоречия в ситуациях".
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

corowina.ucoz.com

Слайд 2

corowina.ucoz.com Ситуация (франц.) - события в окружающей среде или внешние обстоятельства.

Слайд 3

corowina.ucoz.com Для кого? Почему?



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Противоречия в ситуациях»

Михина Н.А.

  1. Орг. момент.

Поздоровайтесь с гостями, подарите им свои улыбки.                       .

  1. Вспомните тему предыдущих занятий.

Сегодня речь  тоже пойдёт о противоречиях. Чтобы уточнить, на каком материале будем рассматривать противоречия, поиграем в игру  «Витрина».

Представьте, что эти объекты находятся в  витрине магазина. Я сыграю сейчас за продавца. Продавец загадывает объект (предмет), который хочет  продать вам – покупателям. Покупатели покупают товар и платят за него вопросами. За сколько вопросов удастся  угадать товар, столько за него и платят.

Покупателям выгодно купить за наименьшее количество вопросов, а продавцу выгодно загадать такой товар, для отгадывания которого требовалось  бы больше вопросов.

Посмотрите на доску. Что здесь продаётся?  Я загадала слово. Попробуйте найти такой вопрос, на который для каждого объекта будут свои ответы.

Может быть кто – то сможет купить его за один вопрос?  

(Направляет учащихся в нужное русло)                                    

Играют в игру «Витрина»

Конфета,  будильник,  указка, молния, радуга, облака,  спокойный,   заумный, настырный,  ситуация.

Задают вопросы, сужающие поле поиска.

  1. Итак, тема занятия «Противоречия в ситуациях» (слайд 1)

Что такое ситуация?

Слайд 2 (значение слова)

Отвечают на вопрос.

  1. Обсуждение  сценки «День рождения».

-Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.

-А как вы думаете, день рождения – это хороший, или плохой праздник?

- Что в нём хорошего, а что плохого?

На листочках подготовьте аргументы и контраргументы.

-Зафиксировать на доске  плюсы и минусы.

+                                                            -

-Составьте противоречие со словами: если, то про день рождения.  

Вывод: В этой ситуации есть и хорошее и плохое  (слайд 3).

Отчего это зависит? (от точки зрения)        

                                                   

Разыгрывают сценку «День рождения».

 

Дети заполняют листочки (придумывают аргументы и контраргументы, затем играют «Коммуникативный бой» по 3 человека).

Если я отмечаю ДР, то     + для меня (подарки, веселье, ..), но   -  для мамы (уборка, ..).

  1. Физминутка в виде игры на внимание. Я показываю части лица, а называю другую часть. Дети должны показывать то, что я называю,  а не то,  что показываю.

  1.  Работа в группах   Чем и для чего, данная ситуация является хорошей, чем плохой?

Каждая группа получила листочки с заданиями.

Задание:

1)Прочитайте ситуацию, составьте противоречие со словами:

        +,

Если…., то        но

-

2) Загадайте ребятам своё противоречие в виде загадки.

Ситуации для обсуждения:

Нашёл на улице кошелёк.

Не сделал домашнее задание.

 Тебе подарили щенка.

Ел мороженое.

Катался на перилах.

(смотрел мультфильм,  был на экскурсии в зоопарке, катался на велосипеде, ходил в поход, разговаривал по телефону).

Вывод:

От чего зависит восприятие ситуации?

Работают в группах, составляют противоречие.

Заполняют схему: Если…,то + , но -

От точки зрения.

  1. Разгадывание ситуаций по плюсам и минусам. Работа в группах.

 Подберите ситуации, при которых возникнут, указанные в карточках, хорошие и плохие стороны.

1 группа:

Если  вы  туда  отправляетесь, то узнаёте много нового, но тратите много времени.

2 группа.

Если вам  объявляют о ней, то вы становитесь спокойными и   сосредоточенными, но тратите много сил и энергии.

3 группа

Если вы занимаетесь этим, то ваши мышцы укрепляются, но  часто появляются синяки и ссадины.

Придумывают ситуации,  зачитывают вслух.

  1. Итог занятия:

- Что нового узнали?

- Чему научились?

Ответы детей.

Задание №2  1 группа

Если  вы  туда  отправляетесь, то узнаёте много нового, но тратите много времени.

Задание №2  2 группа

Если вам  объявляют о ней, то вы становитесь спокойными и   сосредоточенными, но тратите много сил и энергии.

Задание №2  2 группа

Если вы занимаетесь этим, то ваши мышцы укрепляются, но  часто появляются синяки и ссадины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «День защиты детей»

Цель: формирование у воспитанников  навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях....

"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.

Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....

Сценарий урока русского языка с использованием компьютерных медиаресурсов, содержащего учебную ситуацию.

Урок разработан по ОС «Школа 2100». На уроке применяются разнообразные формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах. В течение урока используется слайдовая презе...

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи и обучении грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков л, ль".

Закрепление навыка различия звуков л, ль в словах и предложениях, обучение звуковому анализу, составление предложений по опорным словам, развитие связной речи....

Индивидуальный проект. Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счёт до шести. Число и цифра 6»

1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством восп...

Сценарий группового занятия с приложениями (раздаточный, стимульный материал и т.п.). «Невероятные ситуации».

Конспект группового занятия направленного на развитие творческого мышления -"Невероятные ситуации". с приложениями....