«Хочу всё знать» (Дополнительная образовательная программа для 3-го класса)
рабочая программа (3 класс) на тему

Цель программы кружка «Хочу всё знать»: 1.формирование интеллектуального, творческого развития личности 2.формирование нравственных качеств, 3.расширение круга интересов младшего школьника, кругозора, внимания, творческую деятельность, что составляет последовательность и систематичность мышления 4. развитие специальных способностей личности 5.воспитание любознательности 6.формирование умения наблюдать и анализировать явления 7.умение проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. 8.развитие творческой самостоятельности посредством освоения мыслительной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:  формировать углубленные знаний об окружающем мире  вырабатывать представления о закономерностях природы;  приобщать к самостоятельным занятиям, развивать возможности использования знаний в учебной деятельности на основе формирования интересов к опреде- ленным видам деятельности;  содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе умственной деятельности. Сроки реализации программы и возраст воспитанников. Программа рассчитана на детей 9-10 лет. Срок реализации – 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat_3_klass.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Суховская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

протокол №1

от 28.08.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Суховская СОШ»

Приказ № 88 от 31.08.2015 г.

____________А.В. Канунников

.

«Хочу всё знать»

(Дополнительная образовательная программа для 3-го класса)

Составитель:

учитель английского языка

Анненкова Елена Сергеевна

2015

Сухое

Пояснительная записка

Программа составлена на основе методической литературы, интернет-ресурсов, рекомендаций по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО от 09.11.2011 № 47-17957/11-14.

В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и вне учебной деятельности.

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы.  И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На  многие  вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать».

Цель программы кружка «Хочу всё знать»:

1.формирование интеллектуального, творческого развития личности

2.формирование нравственных качеств,

3.расширение круга интересов младшего школьника, кругозора, внимания, творческую деятельность, что составляет последовательность и систематичность мышления  

4. развитие специальных способностей личности

5.воспитание любознательности

6.формирование умения наблюдать и анализировать явления

7.умение проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.

8.развитие творческой самостоятельности посредством освоения мыслительной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • формировать углубленные знаний об окружающем мире
  • вырабатывать представления о закономерностях природы;
  • приобщать к самостоятельным занятиям, развивать возможности использования знаний в учебной деятельности на основе формирования интересов к определенным видам деятельности;
  • содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе умственной деятельности.

Сроки реализации программы и возраст воспитанников.

Программа рассчитана на детей 9-10 лет. Срок реализации – 1 год.

Формы и режим занятий.

Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям дополнительного образования и предусматривает на занятиях: динамические паузы, смену видов деятельности, упражнения здоровье сберегающего характера.

Форма организации учебных занятий – групповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Каждое занятие кружка является звеном системы занятий, позволяющее интегрировать материал кружка с такими предметами, как «Технология», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир»

Занятия запланированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся (от 9 до 10 лет). Проходят в форме игр, бесед, практических занятий, просмотр презентаций, создание рисунков, плакатов.

Курс введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения в третьем классе

Актуальность выбора определена следующими факторами:

  • на основе диагностических фактов у  учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

Описание ценностных ориентиров содержания программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения программы являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения программы являются формирование следующих умений.

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Содержание программы.

№ п\п

Тема

Всего

l.

Одежда

31

1

Одежда наших предков

2

2

Откуда взялся фартук

1

3

Зачем нужны пуговицы

1

4

Откуда взялись шапки

5

5

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

4

6

История русского сарафана

2

7

Чем украшают одежду

3

8

С каких пор применяют носовые платки

3

9

Юбки и брюки

3

10

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда

1

11

Домик для пальчиков. Варежки

3

12

Что такое «мода»

2

13

Итоговое занятие по теме «Одежда»

1

ll.

Праздник

37

1

Новый год

5

2

История воздушных шариков

2

3

История фейерверков

2

4

Приглашаем к столу

2

5

Толковый словарь маркиза Этикета

1

6

Приглашение гостей

1

7

А раньше было так…

1

8

Бал-маскарад

3

9

Семейные праздники

4

10

Конкурс Золушек и Рыцарей

2

11

Широкая Масленица

3

12

Вербное Воскресение

2

13

Пасха

4

14

Ярмарка

2

15

«Не красна изба углами»

2

16

Вечеринка

1

итого

68

 

Тематическое планирование

№ п\п

Тема

1

Одежда наших предков

2

Одежда наших предков

3

Откуда взялся фартук

4

Зачем нужны пуговицы

5

Откуда взялись шапки

6

Виды шапок

7-9

Изготовление шапки

10

Кто придумал обувь?

11

Секреты башмаков

12

Беседа о профессии сапожника

13

Рисование туфель (дизайн)

14

История русского сарафана

15

Рисование и вырезание сарафана для куклы

16

Чем украшают одежду

17-18

Изготовление аксессуаров

19

С каких пор применяют носовые платки

20-21

Изготовление носового платка из ткани

22

Юбки и брюки. История

23-24

Пошив брюк (или  юбки) для куклы

25

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда

26

Домик для пальчиков. История появления варежек

27-28

Варежка-прихватка. Мини-проект

29-30

Что такое «мода»

31

Итоговое занятие по теме «Одежда»

32

Первые украшения. Бусы из бумаги

33

Новогодние игрушки. Откуда пришла традиция украшения елки

34-35

Проект «Сохраним елочку»

36

История воздушных шариков

37

Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках

38

История фейерверков

39

Аппликация «Салют»

40

Приглашаем к столу

41

Сервировка праздничного стола

42

Широкая масленица. История появления праздника

43-44

Изготовление сувенира из подручных материалов. Мини-проект

45

Сюжетная игра «Чаепитие с блинами»

46

Вербное Воскресение

47

Почему на Пасху красят яйца. Беседа о православном празднике

48

Роспись яйца

49

А раньше было так…

50

Бал-маскарад. Раскрытие понятия «бал»

51

Изготовление маски

52-53

Бал-маскарад.

54

Ярмарка. Ярмарка как традиция русского народа

55-56

Поделки из разных материалов

57-58

«Не красна изба углами» Составление рецептов пирогов (работа в группах)

59

Толковый словарь маркиза Этикета. Правила этикета

60

Оформление приглашения

61

Приглашение гостей

62-63

Конкурсы для мам и  пап

64-65

Семейные праздники. Составление календаря семейных праздников (работа с родителями)

66-67

Конкурс Золушек и Рыцарей. Составление конкурсных заданий

(работа в группах)

68

Итоговый тест

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  2. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Издательство: Просвещение, 2010г.
  3. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах М.: «Махаон»  2008
  4. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html  
  5. Чудакова, Н. Энциклопедия праздников [Текст] /Н. Чудакова.- М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998.
  6. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14,  1997.
  7. Шпагин М.. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.
  8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
  9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
  10. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
  11. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
  12. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
  13. Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты нового поколения)
  14. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] /  И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
  15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
  16. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.
  17. Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса живой природы» М.: Белый город 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Юный эколог" по ФГОС с 1 по 4 класс.

Программа «Юный эколог» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процес...

Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Теремок» для учащихся 1 класса

Программа театрального кружка "Теремок" содержит пояснительную записку, учебно-тематический план 1, 2, 3 года обучения, краткое содержание тем курса, методическое обеспечение дополнительной образовате...

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида

Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики»для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида (кружковая работа)....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 классаСрок реализации программы: 1 год...

«Хочу всё знать» (Дополнительная образовательная программа для 2-го класса)

Цели программы:  создание условий для интеллектуального развития младшего школьника и формирования его коммуникативных компетентностей через игровую деятельность посредством английского языка;  соде...