ГЛАВНОЕ СЛОВО НА ЛЮБЫХ ЯЗЫКАХ классный час
классный час (1 класс) по теме

Тунникова Людмила Александровна

Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько,что не перечесть.
И всегда в запасе новенькая есть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tunikova_l.docx66.99 КБ

Предварительный просмотр:

Краевой конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа.

«Главное слово на любом языке»

Автор работы: Тунникова Людмила Александровна

Должность: Учитель начальных классов

Жанр: Сценарий классного часа

Возрастная категория: 1класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя     общеобразовательная школа № 28

Поселок Мостовской, Мостовский район

Цель мероприятия:

оздравить мам с « Днём матери»; способствовать воспитанию уважения, бережного отношения к маме.

-Воспитывать желание помочь маме, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми

Задачи мероприятия: создание в коллективе благоприятной, доброжелательной атмосферы; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оборудование: презентация, материалы для творческой работы.

Ход мероприятия

Какой сегодня праздник? Сейчас мы угадаем.

Учитель: Кто открыл вам этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете (хором) МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это(хором) МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня (хором) МАМА.
Никогда не унывает,
Что вам надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя (хором) МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю —(хором) МАМА.

Демонстрация фильма «Мамины глаза» 

Сегодня мы пригласили вас на праздник, который отмечается во многих странах мира. Он называется – День матери. В России этот праздник появился сравнительно недавно, в 1998 году, и отмечается в последнее воскресенье ноября. Мама!

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

По-русски - "мама", по-грузински - "нана", 
А по-аварски - ласково "баба". 
Из тысяч слов земли и океана 
У этого - особая судьба. 
Став первым словом в год наш колыбельный, 
Оно порой входило в дымный круг 
И на устах солдата в час смертельный 
Последним зовом становилось вдруг. 
На это слово не ложатся тени, 
И в тишине, наверно, потому 
Слова другие, преклонив колени, 
Желают исповедаться ему. 
Родник, услугу оказав кувшину, 
Лепечет это слово оттого, 
Что вспоминает горную вершину - 
Она прослыла матерью его. 
И молния прорежет тучу снова, 
И я услышу, за дождем следя, 
Как, впитываясь в землю, это слово 
Вызванивают капельки дождя. 
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя, 
И, скрыв слезу при ясном свете дня,
"Не беспокойся, - маме говорю я, - 
Все хорошо, родная, у меня". 
Тревожится за сына постоянно, 
Святой любви великая раба. 
По-русски - "мама", по-грузински - "нана"
И по-аварски – ласково "баба".   (Расул Гамзатов)

1Ученик: Разные Дети живут на планете,

Но мам своих любят все Дети на свете.

2Ученик: Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

3Ученик: А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как родину нашу беречь и любить.

4Ученик : Мамы все могут,

Мамы помогут,

Мамы умеют все понимать.

5УченикМаме можно без труда

Дать медаль  «Герой труда»

Все дела ее не счесть

Даже некогда присесть

И готовит и стирает

На ночь сказку почитает

6Ученик  А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу

А потом по магазинам

(вместе) Нет без мамы не прожить нам

7Ученик: Раз у них праздник - то праздник и у нас

Будем же мы наших мам поздравлять.(Ребята исполняют песню «Мама – лучший друг» (сл. А. Пилецкой, муз. Д. А. Трубачёва и В. Н. Трубачёвой)

Ребята, скажите, пожалуйста, а ваших бабушек и прабабушек можно назвать мамами? Почему? Наши любимые бабушки тоже мамы. Мамы ваших мам и пап. Когда ваши родители были маленькими, бабушки заботились о них, также как сейчас ваши мамы заботятся о вас.

8 Ученик Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько,что не перечесть.

И всегда в запасе новенькая есть.

9Ученик. А вот руки бабушки – это просто клад.

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких.

10Ученик. Ну какие бабушки старушки?

Это наши лучшие подружки.

Сколько будет два и два,

Что такое острова,

Для чего медведь залез в берлогу,

Где Снегурочка живёт,

Как летает самолёт –

Бабушки на всё ответить могут.

          Поздравляем наших бабушек    (Ребята исполняют песню о бабушке С.    Капутикяна «Моя бабушка»)

Творческая работа «Картина для наших мамочек»

-(заранее приготовлены материалы: мука, соль, клей пва, гуашь, пустая коробка из под конфет или пиццы, пластиковые стаканчики.)

 1. Давайте пофантазируем. Почувствуйте, окунув руки в муку, теплоту и нежность маминых рук.

2.Добавим соль. Что вы чувствуете? (Мама иногда ругает, но все равно мы чувствуем ласку и нежность)

3.Добавим немного воды и клей пва. У нас должна получиться однородная масса, по густоте напоминающая кефир. Теперь я дам вам каждому немного этой смеси  в стаканчик, а вы добавьте в нее цвет, с которым у вас ассоциируется ваша мама.- Ну а теперь делаем шедевр (Общий подарок для наших мам). Под руководством учителя ребята наливают порцию своей волшебной краски на дно коробки(она должна растекаться в разные стороны).В итоге мы получим смешение всех красок. (Через несколько дней работа высохнет, соль блеском будет выделяться из краски. Получится настоящий шедевр. Его можно повесить, как картину,  в классе.)«Искрящийся цветок»

-Дорогие наши мамы и бабушки! Желаем вам здоровья, доброты и понимания близких, побольше счастливых и радостных дней.

Дети.Мы вас очень любим!(Ребята исполняют песню «Далеко от мамы» (Барбарики)

Список используемой литературы:

1. О маме: Стихи и рассказы / Рис. И. Дунаевой. М.: Дет. лит., 1988.

2. Печерская А. Н. Праздники в детском саду: Сценарии, игры, викторины М.: Росмэн, 2000. – 79 с.

3. Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа», январь, 2008, №2

    4. http://nsportal.ru/node/8449

   5. http://supertosty.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...

классный час "Главное слово на любом языке"(ко Дню матери)

Данный классный час предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери в начальной школе. Стихи, игры, сценки, музыкальное сопровождение помогут учителям начальных классов поздравить мам и бабушек....

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах

Сценарий Единого Всекубанского классного часа  «Главное слово на любом языке»  в 1 – 2 классах...

Классный час "Главное слово в любом языке"

Классный  час "Главное слово  в  любом  языке", посвященный  Дню  матери.Дети  на доске создают  проект, в виде сердца, подарок для  мамы .прикрепляя ...

классный час "Главное слово на любом языке"

Единый всекубанский классный час проведенный 23 ноября2012 года...

"Главное слово в любом языке..." классный час ко Дню Матери

Цель классного часа "Главное слово в любом языке..." - бережное отношение к женщине, закрепление семейных устоев для показа значимости в нашей жизни главного человека – Матери;- воспитание у младших ш...

ГЛАВНОЕ СЛОВО НА ЛЮБЫХ ЯЗЫКАХ классный час

Мы с моею бабушкой старые друзья.До чего хорошая бабушка моя!Сказок знает столько,что не перечесть.И всегда в запасе новенькая есть....