Эссе " Я-учитель"
статья ( класс) на тему

Чернега Елена Ивановна

Эссе «Я – учитель

          Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel_.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я - учитель».

Судьбой дано, встречать и провожать

Моих неугомонных малышей.

Из года в год глядеть в ребячьи души

И каждый час единство с ними ощущать.

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

       Я - Чернега Елена Ивановна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 4 -  школы, выпускницей которой являюсь  сама. Здесь я  получала   первые уроки воспитания у своих учителей. Была юным октябрёнком, вступила в ряды пионеров, с гордостью  носила комсомольский значок, принимала активное участие в жизни класса и школы. Вела вожатскую работу, была комсоргом класса, занималась в кружке « Юный педагог».  Сколько светлого, доброго сохранилось в памяти. Но тогда я  ещё не была уверенна  кем стану.  В выборе профессии   настояла мама. Наверно, верила в меня и видела мою привязанность и любовь к детям.

 И вот я – учитель. Я иду к ученикам с радостью, смотрю в их открытые глаза, чувствую их доверие, любовь и уважение. Проработав  25 лет, ни разу не пожалела о своём выборе. За эти годы мне было важно показать,  чему я научилась. Именно научилась, а не научила. Ведь дети - это те же взрослые, которые  говорят и действуют открыто. С их помощью я вижу, что получается, а что надо изменить.

      Великий древнегреческий философ Демокрит когда-то сказал,  «Быть учителем рискованное дело. В случае удачи последняя приобретена ценой большого труда и забот, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим». 

 И, действительно у любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее знания, умения, навыки и качества, полученные в ней. Недаром в народе говорят: «В средней  и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».

 Поэтому я отдавала себе отчёт, какое бремя ответственности  взваливаю на свои плечи.

А я не просто учитель, я  первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и жизнь его семьи».
Мне доверено самое дорогое и светлое – жизнь этого человека. Моя задача – не только научить писать и считать. Главное – воспитать здорового  ребенка.

Ведь,  «Чтобы сделать ученика умным и рассудительным,  сначала надо сделать его крепким и здоровым», слова великого гуманиста и педагога Жан Жака Руссо. Поэтому цель моей работы: «Заразить здоровьем»

Стараюсь создать условия, чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома.  Ведь психологический комфорт – одно из обязательных условий формирования здоровой, развитой личности, где:

- у каждого ребенка зарождается чувство собственной уникальности, ценности;

-проявляется индивидуальность,

-совместно разрешаются конфликтные ситуации,

-закладываются понятия « дружба», «забота о близких», « сострадание», «милосердие».

А образ учителя служит олицетворением активной успешной жизненной позиции. Считаю, что:

- умеренность,

- успешность,

-удивительность,

-убедительность,

-уважительность

-уравновешенность

и улыбчивость -  залог  успешного обучения и воспитания детей. Ещё С. Экзюпери сказал, что улыбка - рабочий инструмент учителя и  с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие – улыбка должна быть искренней.

      Моя задача заинтересовать ученика,   направить на самостоятельное решение и открытие  неизвестного знания.

        Ученик становится открывателем, обучаясь, учит других, ставит цель и решает проблемы, начинает диалог. Это интересно. Учеба становится увлекательным, желанным занятием.  А правильная организация обучения  предотвращает перегрузку, усталость и помогает  сохранить здоровье школьника.

   Процесс обучения и воспитания  успешный  лишь тогда, когда ребёнок чувствует себя спокойно и уверенно. Он  не боится высказать своё мнение, не боится насмешек  и критики со стороны учителя и одноклассников.  Бестактность, унижение  подрывают его веру  в себя. Поэтому от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, его отношения со сверстниками  и как пройдут его первые самостоятельные шаги вступления во взрослую жизнь.

Воспитание - это особое искусство. Воспитываю на положительных примерах, без упреков и назиданий. Кто-то уступил дорогу

прохожему, кто-то красиво написал в тетради, а кто-то поделился яблоком с товарищем. Я стараюсь подмечать все проявления заботы, доброты и товарищества. На любую похвалу ребенок реагирует

положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом.

      А сколько проведено праздников, поездок, экскурсий, бесед, встреч с интересными людьми, спортивных соревнований, где  прослеживается постоянная забота охраны здоровья школьников.  

Внедрение в учебно-воспитательный  процесс здоровьесберегающих технологий позволило мне добиться положительных изменений в состоянии здоровья моих учеников. Если в 1 классе - за учебный год переболело простудными заболеваниями около 80%, то к концу 4-го класса процент заболевших снизился до 20%.  

Уверенна, что воспитание должно начинаться с семьи. В семье, в общении с родителями, дети получают первые уроки жизни. Поведение родителей, характер отношений между ними создают модель, на основе которой ребёнок строит свою жизнь. Поэтому  родители - активные участники  всех наших совместных дел.

 Именно на таком  сотрудничестве  построена вся моя воспитательная работа. Всегда стараюсь  донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени.

      А я, я   учусь вместе с детьми. В своей работе следую словам швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци, который говорил: «Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более».

 2 года назад  закончила Армавирскую Педагогическую Академию, подтвердила высшую квалификационную категорию. Мною даны множества открытых уроков и занятий. Являюсь активным участником районных семинаров и конференций. Активно занимаюсь спортом. Участвую в районных спартакиадах, в соревнованиях среди работников образования, туристических слётах учителей. На протяжении 5 лет, в командном составе, принимаю участие в  краевом фестивале женского спорта  «Красота. Грация. Идеал», который проходил в Краснодаре, Сочи, Анапе.

     И  в работе и в жизни, для меня  самым главным остаётся уважение к себе и окружающим, любовь к детям.
     Улыбка встречному, а не камень за пазухой, терпимость, а не агрессия, сострадание, а не равнодушие – вот те пути, по которым иду сама и направляю своих учеников.
  Ну а закончить своё эссе  хочу словами древнего  мыслителя и философа Конфуция:

«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...