Коррекционно-развивающие занятия «Город чудес» для детей 6-7 лет
методическая разработка на тему

Синцова Оксана Игоревна

Сохранение и укрепление психического состояния детей; формирование межличностных отношений дошкольников со сверстниками; развитие чувства сопереживания, понимания себя и других, умение быть в мире с самим собой;

коррекция поведения, развитие потенциальных возможностей, устранение внутренних конфликтов, страхов, уменьшение тревожности, агрессивности, беспокойства и чувства вины, формирование адекватной оценочной деятельности. 

Это все происходит в форме игры, что деткам очень нравится!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_chudes.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие занятия.

Тема: «Город чудес»

Цели:

  1. сохранение и укрепление психического состояния детей;
  2. формирование межличностных отношений дошкольников со сверстниками; развитие чувства сопереживания, понимания себя и других, умение быть в мире с самим собой;
  3. коррекция поведения, развитие потенциальных возможностей, устранение внутренних конфликтов, страхов, уменьшение тревожности, агрессивности, беспокойства и чувства вины, формирование адекватной оценочной деятельности;

Материалы: музыкальное сопровождение, домики ( на каждый стульчик), нарезки для аппликации, фигура черного оленя, клей.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия «Ладошки»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети по очереди называют свое имя и прикасаются своими ладошками к ладошкам соседа и здороваются.

  1. Включение в игровую ситуацию.  Сказка «Добрые эльфы»»

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну, послушайте сказку.

Садимся на пол, или вокруг стола, или по кругу стулья.

-  Когда – то давным - давно в одном волшебном городе, люди не умели спать. Они работали и днем и ночью и, конечно же, очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылали им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали что их сон -  дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и  были невидимыми. А ведь они прилетают к каждому из вас и охраняют ваш сон. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня, будут людьми, а те кто по левую – эльфами. А потом мы поменяемся.

(Включение музыкального сопровождения)

- Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. Дети- люди закрывают глазки, спят, дети – эльфы подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо напевают песенки, аккуратно треплют волосы.

- А теперь поменяйтесь ролями.

  1. Пальчиковая гимнастика «Домик»

- Ребята посмотрите, что это? Это домики для следующей волшебной истории, но они закрыты на замок. Для того, чтобы войти в домики, добрые эльфы предлагают вам выполнить волшебные жесты и движения.

Повторяйте за мной.

«На поляне теремок,  (ладони сложить домиком)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук – тук – тук , тук- тук- тук (кулаком постучать по ладошке)

Открывайте! (широко развести руки в стороны)

Я ваш друг! (руки положить на грудь )

  1. «Добрые и ласковые слова»

Ребята, занимайте свои места на стульчиках (это ваши домики). Но в волшебном городе не все благополучно. Иногда сюда прилетает большой злой олень, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись, утешают друг друга, чтоб не боятся.

Но я вам открою один секрет. Олень не любит добрых и ласковых слов, и когда слышит, как они доносятся из домиков, он исчезает и улетает.

- Итак, день, солнышко, хорошая теплая погода, люди гуляют вокруг своих домиков.    Но вот,  последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться. (Появляется злой олень игрушка и угрожающе воет, заглядывает в каждый домик и слушает как дети поддерживают друг друга.)

  1. Коллективная работа «Маленькие чудеса»

- Есть еще один способ справится со злым оленем навсегда – превратить его в смешного доброго и красивого.

Для этого вам нужно сесть за стол. Посмотрите, перед вами черная фигура страшного оленя, а рядом нарезки разных предметов (бусы, улыбка, бантики). Давайте все вместе украсим оленя и посмотрим что из этого получится.

Дети создают коллективную аппликацию, работа обсуждается.

  1. Упражнение «Подарок»

И с таким хорошим настроение мы закончим наше занятие и подарим друг другу подарочки.

- В волшебном городе необычные подарки, представьте, что вы можете подарить друг другу. Встаньте в круг, посмотрите на своего соседа внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы иметь больше всего. Подарки могут быть разные – настроение, прикосновение, цветок, стихотворение, песня,  чем необычнее будет подарок, тем лучше. А теперь давайте по очереди подарим друг другу подарки, не забывая при этом смотреть друг другу в глаза. А тот кто получит подарок не забудьте поблагодарить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.

Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...

Доклад «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»

В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся....

Экспериментальная коррекционно-развивающая программа "Применение активных методов обучения детей с ЗПР"

Предложенная экспериментальная программа позволяет учителям начальной школы, работающим с детьми с ЗПР, развивать мелкую моторику рук детей  во время уроков, т.к. все упражнения  связаны с т...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающие технологии при обучении и воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

  Целью надомного обучения с обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата является исправление и доразвитие  психических и физических функций аномального ребенка в процессе...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...