Тема «Обувь». Занятие 2. Урок актуализации знаний и умений.
план-конспект на тему

Vasilieva Yliа Dmitrievna

Цель занятия: развитие лексического и грамматического строя речи, связной речи, постановка руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_obuv_s_podgotovishkami_31.03.15.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Обувь». Занятие 2. Урок актуализации знаний и умений.

Цели: развитие лексического и грамматического строя речи, связной речи, постановка руки.

Задачи: уточнить и расширить представления учащихся об обуви по сезону, приобщать к бережному отношению к вещам.

1. Организационный этап.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

На вопросы отвечать.

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Загадки нам помогут вспомнить, о чем мы говорили на прошлом занятии.

Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком. (Туфли)

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замерзли ножки,

Надо что одеть? (Сапожки)

Живут дома близнецы,

Надевают их на пятки,

Только эти сорванцы

Очень любят прятки.

Они прячутся под креслом,

Под диваном и столом,

Не поставишь их на место –

Будешь шлёпать босяком. (Тапочки)

Что же летом на ногах?-

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену …(Босоножки)

Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Надевал я …. (Валенки)

 О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Откроем наши учебники и глазками найдём, где и чем заняты наши герои Ёжик и Лисёнок.

1.Ребята, а вы помните, на прошлом занятии Лисёнок рассказал нам свой сказочный сон? Как и мы, Ёжик очень внимательно слушал эту историю. Ёжик заволновался и сказал: «Посмотри Лисёнок, обувь вокруг нас тоже вся перемешана. А если это был не сон и вся обувь опять начнёт летать в поисках своей пары, что тут тогда начнется!?»

А что такого в том, что обувь находится в беспорядке?

Как это можно исправить?

Как каждый из вас может помочь Лисёнку и Ежику в данной ситуации?

Мы расставим всю обувь по парам.

Кто самостоятельно справится с этой задачей? Кому необходима помощь?

Взяли простой карандаш, соедините стрелками пары обуви, приступили.

Кто готов? Кто доволен тем, как справился с заданием? Кому понравилось наводить порядок?

Если такая ситуация случится с вами в садике, дома – вы предложите свою помощь? Справитесь?

4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

2.Посмотрите на обувь, которую мы расставили по парам, назовите: мужскую, женскую, детскую, домашнюю, спортивную.

3. А из какого материала сшита наша обувь: из кожи (кожаная), из резины (резиновая), из вельвета (вельветовая), из замши – замшевая, покрытая лаком (лакированная).

Какую обувь делают из резины (сапоги, галоши), из войлока, шерсти (валенки), из кожи (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки), из материи(тапки, шлёпанцы, кеды).

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

4. Проведите экспертную оценку, из какого материала сшита ваша обувь. Начиная предложение со слов: «На мне туфли, они сшиты из…»

Поднимите руку, кто не может определиться с материалом. Понравилось быть экспертом? Справились ли вы с этой работой?

Физкультминутка.

Ребята, мы уже многое узнали об обуви, но главное берегите ее, не разлучайте пары своих ботиночек, сапог, туфель, валенок. Физкультминутка наша тоже про половинки, которые боятся потеряться!

5. Отгадай, какую обувь Лисёнок разложил по коробкам?

А теперь назови эту обувь ласково.

6. Мы с вами говорим «пара обуви», почему «пара»?

Назови обувь со словом «пара». (Пара туфель, пара ботинок, пара сапог).

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Сейчас я прочитаю вам рассказ, но в нем не хватает слов, чтобы понять смысл повествования. Вы поможете его восстановить? Тогда слушайте внимательно.

На улице шёл дождь. Егору очень хотелось гулять, но мама его не пускала, потому что у Егора прохудились…Егор попросил маму купить ему новые … И вот мама с Егором отправились за новыми … По дороге Егор мечтал о новых, красивых… Когда они пришли в магазин, то удивились, как много в нём … Среди многообразия … Егор увидел те самые …, которые давно хотел. Возвращаясь домой уже в новых …, Егор смело шёл под дождем, и в лужах отражались его блестящие …

О чём был рассказ?

Как необходимо относиться к обуви, чтобы она прослужила долго и не прохудилась?

Вы будите бережно относиться к обуви и другим вещам?

Тогда к вам будут относиться с уважением, как к взрослому человеку, умеющему беречь своё имущество.

Сейчас обратите внимание на доску.

Кто изображен?

Из каких деталей состоит бабочка?

Какие особенности имеют некоторые детали?

У бабочки пары крыльев, одинаковых по строению и рисунку.

 Именно рисунком мы и займемся, он должен быть одинаковым и на левом и на правом крыле.

Открыли тетради, посмотрели внимательно на свою бабочку, каких деталей не хватает на доске у бабочки (подбородка и ресничек)

Посмотрите внимательно, как мы будем вести линию, нам подсказывают стрелки.

Взяли простой карандаш, начнем с туловища бабочки.

Провели дуги слева на право. Кто закончил, руку на локоть.

Переходим к Верхним крыльям, посмотрели на направление стрелок, аккуратно продолжили ведение линии, сильно не нажимайте.

Спина ровная, упирается в спинку стула.

Самая аккуратная бабочка с правильным рисунком на крыльях будет украшена звёздочкой.

 Кто закончил, руку на локоть.

У кого получились одинаковые, аккуратные пары крыльев?

Кто доволен своим результатом?

Кто уже видел бабочек этой весной?

В солнечные дни многие уже их наблюдали.

Любуйтесь красотой природы и не обижайте её жителей.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока контроля знаний и умений по теме "Мой дом" УМК Spotlight3

конспект урока  английского языка по теме "Мой дом" (урок контроля знаний и умений)...

Технологическая карта урока применения знаний и умений

Разработка для урока английского языка в 4 классе, УМК "Английский в фокусе", раздел "Where were you yesterday", тема урока "All our yesterdays"...

Праздник осени. Актуализация знаний и умений (урок-повторение).

Данная разработка урока предназначена для учителей английского языка, работающих во 2 классе по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З....

Конспект урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»

Конспект урока  «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»...