Конспект урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хичеева Цагулина Петровна

Конспект урока  «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx667.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»

Цель урока: Упражнять учащихся в заметке крупных единиц длины мелкими, в замене мелких единиц крупными; закрепить понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое она занимает в этой записи, умение складывать и вычитать на основе знаний о нумерации; развивать умение находить доли числа, переводить одни единицы длины и времени в другие единицы длины и времени, находить значения выражений с переменными; вырабатывать навыки различных приемов устного счета; повторить знания геометрического материала; воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Устный счет

Учитель: Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске. Вы должны прочитать эти выражения математическим языком и сказать ответы.

На доске:

3*4+2=                          58-35=

63:3=                             85:85=

Дети читают ( на доске учитель записывает ответы)

У: Каждый ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите, например, 1 –это буква А. Назовите остальные буквы, и у вас получится слово.

Дети используя алфавит, составляют слово

Д: Это слово МУХА

У: Как же называется эта сказка?

Д: «Муха-Цокотуха»

У: Итак, сказка начинается….

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий. Ответ нужно показать мне на планшете.

На доске:

12* 2+16+36:1-15*5=

У: А теперь покажите свои планшеты.

Правильно, это 1 рубль. А сколько копеек в 1 рубле?

Д: В рубле 100 копеек.

У: Пошла Муха на базар

     И купила самовар.

Вот какой самовар она приобрела (показать на интерактивной доске)

                          а=48, с=12https://fs.znanio.ru/8c0997/2a/26/19d4a81dff5de39ca7f0853031cc59e07b.jpg

                                                                                    4 – желтый

                                                                                    60 – красный

                                                                                    65 – коричневый

                                                                                    96 - голубой

Дети решают примеры с переменными. По ходу работы учитель закрашивает части самовара цветными красками.

- Самовар «вскипел» угощение готово.

 

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

-Смотрите, из всех щелей тараканы полезли.

(учитель показывает на интерактивной доске тараканов)

-Сколько их приползло бы, если бы их было в 11 раз больше?

Д: 6*11=66

У:    Тараканы прибегали

        Все стаканы выпивали

-Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по два стакана?

Д: 66+66=132

У:  А букашки

      По три чашки,

      С молоком

      И крендельком:

      Нынче Муха-Цокотуха

      Именинница!

-Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из этих двух чашек, разделившись на два варианта. Надо написать через клеточку предыдущие и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита!

https://i.pinimg.com/originals/7b/e5/cb/7be5cb231b87536dd6463f7d396272aa.png

https://i.pinimg.com/originals/7b/e5/cb/7be5cb231b87536dd6463f7d396272aa.png

                    499                                                              300

                    819                                                              705

Два ученика работают у доски, остальные – в тетрадях

-Приходили к Мухе блошки,

 Приносили ей сапожки,

 А сапожки не простые-

 В них застежки золотые.

Учитель показывает маленькие сшитые сапожки с застежками.

- Вот какие сапожки. Красивые? На каждом из них по 17 застежек. Сколько всего застежек висит на сапожках?

Д:Всего 34 застежки

У: Приходили к Мухе

     Бабушка – пчела,

     Мухе-Цокотухе

     Меду принесла!

Учитель показывает две баночки «с медом»

- В одной баночке 50 г меда, а в другой – 25 г. Сколько граммов меда в обеих баночках? На сколько граммов в одной баночке больше, чем в другой? Во сколько раз в одной баночке больше, чем в другой?

Дети решают задачи.

Д: В обеих баночках 75 г меда.

- В первой баночке на 25 г меда больше.

- В первой баночке в 2 раза меда больше, чем во второй.

У: Бабочка-красавица,

     Кушайте варенье!

     Или вам не нравится

     Наше угощенье?

Учитель показывает бабочку.

-Ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте ее поищем глазками. А! Вот она – на цветке у окна. Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком. Это я узнала из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – это наука о насекомых.

Варенье у Мухи было вишневое, с ягодками. Количество ягод вам надо записать: в этом числе 2 сотни, 6 десятков и 4 единицы.

Д: Их было 380

У: Сравните эти два числа.

Д:264 меньше, чем 380

У:Гусеница съела 37 конфет, а клоп на 14 конфет больше. Сколько конфет съел клоп?

Д:Клоп съел 51 конфету.

У:Жук проглотил 36 пирожков, а кузнечик ¼ этого количества. Сколько пирожков съел кузнечик?

Д:Кузнечик съел 9 пирожков.

У:Стрекоза облетела 26 кувшинчиков с соком, несколько кувшинчиков она выпила. Сколько кувшинчиков она выпила, если с соком осталось 18 кувшинчиков?

Д:Стрекоза выпила 8 кувшинчиков с соком.

3. Физминутка

4. Работа с моделями часов

У: эти «страшные» события начались в три часа дня тридцать минут. Покажите это время на моделях часов. Как по-другому назвать это время?

Д: Половина четвертого дня.

-Две четверти четвертого пятнадцать часов тридцать минут.

Один ученик показывает время на моделях классных демонстрационных часов.

У: Пятнадцать минут Паук мучил Муху в сетях. Во сколько прекратились ее мучения? Как назвать по-другому это время?

Д:Без пятнадцати четыре дня

-Без четверти четыре

-Три четверти четвертого

-Пятнадцать часов сорок пять минут

У: Вот так ,друзья!.. Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно… А как бы вы поступили?

Дети высказывают свое мнение

5.Работа втетрадях

У:  А кузнечик, а кузнечик

      Ну совсем как человечек,

      Скок, скок, скок, скок!

      За кусток, под мосток

      И молчок.

- Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры.

На доске

 3 м =….см

 1 м 05 см = …см

 4 дм 6 см = …см

Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях

У: А через мост он вот как скакал: один прыжок – 32 см, а второй – в два раза длиннее. Какой длины мост?

 На доске

     32 см                    в 2 раза длиннее

 

                                   ?

Дети решают задачу, используя чертеж

У: А злодей – то не шутит,

Руки-ноги он Мухе

Веревками крутит…

Первая веревка – длиной 12 см. Начертите такой отрезок.

Дети выполняют задание.

У: Как нашли длину?

Д: 12 разделили на 3 получили 4

У: Третья веревка – на 5 см длиннее, чем вторая. Найдите ее длину. Начертите отрезок.

Д: Длина отрезка будет равна 9 см

У: Зубы острые в самое сердце вонзает

      И кровь у нее выпивает.

      Муха криком кричит.

      Надрывается,

      А злодей молчит, ухмыляется.

      Вдруг откуда-то летит

      Маленький комарик,

      И в руке его горит

      Маленький фонарик.

-Рассмотрите-ка этот фонарик под увеличительным стеклом

На интерактивной доске

 

Учитель обращает внимание детей на чертеж на доске

-Покажите квадрат и прямоугольник. Найдите еще один  прямоугольник.

Дети показывают

У: Сколько здесь треугольников?

Д: шесть

У: Покажите их. Сколько здесь четырехугольников, исключая квадрат и прямоугольник?

Д: Четыре

У: Периметр квадрата – 4см. Найдите длину его стороны.

Д: Сторона квадрата равна 1 см.

У: Длина прямоугольника 6 см, ширина – 2 см. Найдите его периметр.

Д: Периметр прямоугольника 16 см.

6. Закрепление знаний по нумерации.

У:   Где убийца? Где злодей?

       Не боюсь его когтей!

-Кто будет комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания (увеличения). Если будет ошибка, паук «выпьет кровь» и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой Комарик.

На интерактивной  доске

 

Дети выполняют задание

У: В записи каких трехзначных чисел использованы три различные цифры?

Д: В записи чисел 327, 528, 680

У: А две различные цифры?

Д: В двузначном числе 72

У:  Подлетает к Пауку,

      Саблю вынимает

      И ему на всем скаку

      Голову срубает!

      Муху за руку берет

      И к окошечку ведет:

      «Я злодея зарубил,

      Я тебя освободил

      И теперь, душа-девица,

      На тебе хочу жениться!»

      Тут букашки и козявки

      Выползают из-под лавки:

     «Слава, слава Комару – Победителю!

     Прибегали светляки,

     Зажигали огоньки-

     То-то стало весело,

     То-то хорошо!

     Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

     Зовите музыкантов, будем танцевать!

7. Повторение связи компонентов и результата действия умножения.

У: Вот они: светляки, сороконожки, бабочки. Вспомните, как называются компоненты действия умножения и как они связаны между собой.

 На интерактивной доске.

Д:Первый множитель, второй множитель, произведение

- В первом, основном, равенстве первый множитель – светлячок , второй множитель сороконожки, значение произведения – бабочка.

У: Какое из трех равенств, записанных на доске, верное?

Д: Второе: если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой множитель.

У:   Музыканты прибежали,

       В барабаны застучали.

       БОМ! БОМ!БОМ!БОМ!

       Пляшет Муха с Комаром!

       ……………………………..

       Нынче Муха – Цокотуха – именинница!

8. Рефлексия

У: Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.

- Спасибо всем за работу. Мне с вами было интересно!

9.Домашнее задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 3 классе. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

разРазвивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации впределах 1000...

Урок в 3 классе «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»

Цель:    развивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность,                способствовать  закреплению знаний и умений по нуме...

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

Тема урока: Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Цели урока: закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000, умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; упражнят...

План-конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000."

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000Цели деятельности учителя: формирование навыков чтение и записи трехзначных чисел; закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел; закрепление навык...