Урок в 3 классе «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Гаркуша Светлана Павловна

Цель:    развивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность,  

              способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации в

              пределах 1000.

Задачи урока:

 

  Обучающие:

  • закрепить навыки по нумерации в пределах 1000;
  • закрепить умение умножать и делить трёхзначные числа на однозначные;
  • закрепить знание состава числа;
  • упражнять в различных приёмах счёта,
  • формировать навыки решения задач типа приведения к единице;

   

 Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания;
  • способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;
  • развивать навыки самостоятельной работы,  самоконтроля, самооценки;
  • развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,    

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
  • воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.
  • воспитание доброжелательности, инициативности, активности;
  • воспитание у детей интереса к совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе

Тема урока: «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000».

Цель:    развивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность,  

              способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации в

              пределах 1000.

Задачи урока:

 

  Обучающие:

  • закрепить навыки по нумерации в пределах 1000;
  • закрепить умение умножать и делить трёхзначные числа на однозначные;
  • закрепить знание состава числа;
  • упражнять в различных приёмах счёта,
  • формировать навыки решения задач типа приведения к единице;

   

 Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания;
  • способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;
  • развивать навыки самостоятельной работы,  самоконтроля, самооценки;
  • развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,    

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
  • воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.
  • воспитание доброжелательности, инициативности, активности;
  • воспитание у детей интереса к совместной деятельности.

ХОД  УРОКА

І. Организационный момент.

1.  1. Эмоциональный настрой.

Настроенье,  каково!                - Во!

Все такого мнения!                   - Все без исключения!

Может Вы уже устали?            - Мы с собой  таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём?       - Лучше мы урок начнем!

       - Все за парты дружно сели,

         Друг на друга посмотрели,

- Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

И вперед за новыми знаниями.

- Работать вы будете в группах, где важно обмениваться мнениями, сообща решать задания и принимать решения. В ваших группах руководить работой будут бригадиры, они будут оценивать вашу работу на листках контроля.  Не забывайте о правилах работы в группах.

2. Пальчиковая гимнастика.

1. Петушок пьёт водичку

2. Массаж пальчиков

3. Наруби дрова

4. Поочерёдное поднимание пальчиков

5. Игра в силу

6. Головка змеи

- Запишите ЧИСЛО. КЛАССНАЯ  РАБОТА.

  1. 3.Минутка каллиграфии.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

- 1 группа составляет и прописывает любое четырёхзначное число.

- 2 и 3 группа составляет и прописывает любое трёхзначное число.

- Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём числе всего сотен? (для детей 1 гр.)

- Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём числе всего десятков? (для детей 2 и 3 гр.)

Уч-ся раздаются перед уроком лента цифр. Дети самостоятельно записывают любые 3-х и 4-х  значные числа.

4. Сообщение темы и задач урока.

-Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000».  Ожидаемые результаты в конце урока: научиться осознанно решать составные задачи, формировать прочные навыки различных приёмов счёта и уметь применять знания геометрического материала на практике.

5. Мотивация учебной деятельности.

- Однажды древнеримский полководец Юлий Цезарь послал тайное письмо, в котором каждая буква была заменена третьей от нее по алфавиту. Расположив этим способом буквы, расшифруйте фразу Цезаря, которая станет девизом нашего урока.  

 ЕИН КМЕМ, ЕИН ЦЪМФЯ.

- Эти слова являются не только девизом нашего урока, а и девизом любого человека в жизни.

У детей на партах таблица «Русский алфавит»

"Век живи, век учись".

ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА

- Собрав по крупицам все полученные знания на прошедших уроках, давайте совместно, усилиями каждого построим дом наших знаний. Люди разных профессий принимают участие в строительстве дома.

 – И все они должны знать математику и владеть вычислительными навыками.

Сначала необходимо заложить фундамент для строительства будущего дома, а для этого проведём «Математическую разминку»

Упражнение «Учитель-ученик»

93 – 28       6 · 9 – 26

37 + 45       32 – 24 : 6

6. Устный счёт.

1) «Математическая разминка»

  • Верно ли, что в 1 часе 50 минут? (нет)
  • Верно ли, что в году 368 дней? (нет)
  •        В Антарктиде пингвин

             Насчитал 20 льдин.

             Вдруг льдины

             Распались на половины.

             Сбился пингвин...

             Перед ним сколько льдин?

  • Сколько кг яблок в 3-х мешках?
  • 1 м ткани стоит 4 грн. Сколько стоят 6 м ткани?

-  Сегодня мы усовершенствуем навыки в решении таких задач.

2) Игра  «Найди закономерность»

- Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

5    6     4     7     3     *

3) Повторение разрядных слагаемых:

Увеличить наименьшее трехзначное число на 6 десятков. Какое число получится?

939          106        160

Увеличь число 46 на 8 сотен.

468           54          846

Увеличь 374 на 2 десятка. Какое число получится?

 394            376        354

Проверка работы на переносной доске. Оценивание.

Итог. В устном счёте больше всех отличились строители…

Решение на переносной доске. 1 ученик решает. Сильный проверяет и ставит оценку.

Индивидуальная работа на карточках (2 уч-ся)

ІІ. Развитие математических знаний.

1) Решение  уравнений.

- Фундамент готов. Будем составлять план дома. Как называется профессия строителя, который руководит строительными работами? (Инженер) Чтобы построить план дома решим уравнения

60 ∙ х = 54 ∙ 10                       270 : х = 60 : 2

- Необходимо указать неизвестное и правило его нахождения.

К доске приглашаются по одному уч-ся из групп. Остальные работают в тетрадях.

2) Решение примеров по учебнику.

Итак, план готов. Сейчас будем закладывать кирпичики нашего дома. Вспомните, как называется профессия строителя, который занимается кладкой кирпичей? (каменщик) Обратите внимание, как пишется слово «каменщик». Мы сейчас с вами решим примеры.

- Откройте учебники на стр. 139. Найдите № 957. Рассмотрите записи и объясните способ вычисления.

                                   С. 139 № 957

Предварительно вызывается один ученик и рассказывает способ вычисления.

       360 : 3 =

36 дес. : 3 = 12 дес.

__________________________________________________

* Доп.задание: 12 ∙ 2 + 16 + 36 : 1 – 15 ∙ 5 =

Проверка

- Хорошие вычислительные навыки в этом виде работы показали…

К доске приглашаются по одному уч-ся из групп. Остальные работают в тетрадях.

1 гр. – самостоятельно + доп. задание

2 гр. – самостоятельно

3 гр. – с комментированием на доске

           Физминутка

Кирпичи мы в руки взяли

И строителями стали (шагаем)

Дружно строим новый дом (хлопаем ладошками)

Кирпичи передаём

Руки вверх я подниму

Влево вправо поверну

А потом присяду, встану

И ещё кирпич достану

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

3) Решение задачи

- Посмотрите на наш дом. Скажите, можно жить в этом доме?

- Чего не хватает в нашем доме? (Крыши). Какой строитель кроет крышу? (Кровельщик) Правильно. Для того чтобы построить крышу, решим задачу.

С. 139 № 958

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- На доске краткую запись условия будет выполнять…

- … ещё раз прочитает условие задачи.

-

             Фермер купил 5 поросят, по 20 кг каждый, и 3 одинаковых барана. Общая масса этих животных 280 кг. Какова масса одного барана?

- О ком говорится в задаче?

- Кого купил фермер?

- Что говорится о поросятах?

- Что говорится о баранах?

- Какова масса всех животных?

- На какой вопрос задачи нам необходимо ответить?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что для этого нужно? (Нужно узнать, сколько весят 5 поросят)

- Для чего это нужно? (Тогда мы узнаем, сколько весят 3 барана)

- Зная массу 3 баранов, сможем ли мы узнать массу 1 барана?

- Сколько действий необходимо выполнить, чтобы решить эту задачу?

- Кто уже представляет решение задачи?

     

   Поросят – 5 шт. по 20 кг

                                                            280 кг

   Баранов – 3 шт. по ? кг

        План решения задачи

  1. Сколько весят 5 поросят?
  2. Сколько весят 3 барана?
  3. Сколько весит 1 баран?

- На какой вопрос задачи мы отвечали?

Самопроверка.

- У кого другой ответ?

- Наиболее активными в решении задачи были …

Один ученик на доске записывает краткое условие задачи.

1 гр. – решают задачу самостоятельно с помощью выражения.

2 гр., 3 гр.  – решают по действиям по плану.

1 учащийся из 2 гр. решает на переносной доске.

1 учащийся из 1 гр. решает с обратной стороны доски.

Физминутка

Релаксация под музыку.

"Вы - маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но, пришло время проснутся..."

(Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна.)

Физминутка для глаз

Продолжение решения задач.

- Что нужно сделать, чтобы возле нашего дома было красиво и уютно? (Нужно возле дома посадить деревья). Тогда продолжим решать задачи.

С. 139 № 959

- 1 ученик читает задачу вслух.

- Прочтите задачу самостоятельно.

           Ученик токаря обрабатывает за 1 час 8 деталей. За 5 часов он обрабатывает столько деталей, сколько мастер за 2 часа. Сколько деталей за 1 час обрабатывает мастер?

- Как будем записывать условие задачи? (С помощью таблицы)

- В этой задаче есть три взаимосвязанные величины: детали, сделанные за 1 час, количество рабочего времени и общая работа.

- Что будем записывать в столбиках таблицы? (За 1 час, кол-во часов, всего деталей)

- Что записываем в строчках таблицы?

(Составление таблицы)

Условие составляется коллективно на доске.

За 1 час

дет.

Кол-во ч.

Всего  дет.

Ученик

8 дет.

5 ч

?, одинаково

?

Мастер

?

2 ч

- Какая связь между этими величинами? (По двум известным величинам мы можем найти третью)

- Глядя на условие задачи, скажите, кто, по вашему мнению, работает лучше?

- Почему? (Потому что мастер и ученик сделали одинаковое количество деталей, но мастер работал 2 часа, а ученик 5 часов)

- Мастер больше делает деталей за 1 час, чем ученик?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- А когда мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (Когда узнаем, сколько деталей изготавливает ученик за 5 часов)

- Сколько будет действий в задаче?

- Что будем узнавать вторым действием? (Сколько деталей изготавливает мастер за 1 час)

    - Используя план решения задачи, 3 группа решит задачу по действиям самостоятельно, 2 гр. – решают сам-но с помощью выражения по алгоритму, а  1 группа – сам-но с помощью выражения.                 

 План решения задачи

  1. Сколько деталей изготавливает ученик за 5 часов?
  2. Сколько деталей изготавливает мастер за 1 час?

Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение задачи у своих товарищей.

- А у кого получился другой ответ?

- Наиболее активными при решении этой задачи были …

1 гр. – решают сам-но с помощью выражения.

2 гр. – решают сам-но с помощью выражения по схеме.

3 гр. – сам-но по плану.

8. Геометрический материал.

- Вот и готова крыша дома. А чего ещё не хватает в доме? (Окон)

- Кто из строителей изготавливает окна? (плотники)

- Какую форму имеют окна? (Прямоугольную)

- Как правильно рассчитать размер и сделать раму? (Нужно знать длину и ширину окна. Затем вычислить периметр)

- По какой формуле мы находим периметр прямоугольника?

- Рассчитайте периметр окон по данным размерам и найдите соответствующее окно для дома.

3 группа – Длина рамы прямоугольной формы 4 м, ширина – 3 м. Вычислить периметр рамы.

P = (a + b) * 2

P = (4 + 3)* 2 = 14

2 группа – Ширина оконной рамы 1 м 80 см, а длина на 1 м больше. Чему равна длина рамы? Найти периметр рамы.

1 м 80 см = 180 см

2 м 80 см = 280 см

(180 + 280) * 2 = 920 см

 920 см = 9 м 20 см

1группа – Длина рамы прямоугольной формы 2 м 40 см, а ширина на 1 м меньше. Чему равна ширина рамы? Найти периметр рамы.

2 м 40 см = 240 см

1 м 40 см = 140 см

(240 + 140) * 2 = 380 * 2 = 760 см

 760 см = 7 м 60 см

Итог. Усилиями всех учащихся-строителей построен дом. Каждый из вас принял участие. Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями.

Детям раздаются нарисованные рамы разных размеров. С обратной стороны предлагаются варианты ответов. Если они решают задачу правильно, то соответствующая рама подходит в домик. Дети приклеивают её.

III. Итог урока.

  1. Логическое задание.

- Оказывается наш дом с сюрпризом. В него уже успел вселился гномик. Он поставил возле стены свои 3 сундука, в которых хранятся его сокровища. Все сундуки разного цвета: в одном – драгоценные камни, в другом – золотые монеты, в третьем  – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука.

           В каком сундуке он хранит самое дорогое сокровище - книги, если зеленый сундук стоит левее синего?

  1. Рефлексия

- Продолжите предложения:

Я сегодня на уроке узнал…

Мне понравилось задание…

У меня возникли трудности …

  1. Оценивание учащихся.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- На что вам нужно обратить внимание?

- Чьи ответы вам понравились больше всего?

- Какую оценку можно поставить за общую работу класса?

- Достигли мы поставленной цели?

- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

  1. Домашнее задание: с. 139 № 962, № 963

- Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это…

Дом построен, наши результаты оправдались, но т.к. у некоторых детей ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний вам даётся домашнее задание.

Дети из 1 группы выполнят по учебнику № 962, а также составят для детей ребусы используя трёхзначные числа.

Дети 2 группы решат задачу под № 963 и составят уравнение на нахождение неизвестного делимого.

Дети 3 группы решат задачи под № 962 и 963.

- Для всех повторить стр.

- На этом урок закончен. Всем большое спасибо.

Решение. По условию, сундук с камнями левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нем лежат золотые монеты. Так как зеленый и синий сундук – крайние и зеленый стоит левее синего, то зеленый – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зеленом, а книги – в синем сундуке.

Ответ: в синем.

Из сундучка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 3 классе. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

разРазвивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации впределах 1000...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"...

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

Тема урока: Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Цели урока: закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000, умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; упражнят...

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...

Конспект урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»

Конспект урока  «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»...