Разработка урока по математике "Умножение на 4"
методическая разработка (2 класс) на тему

Прохорова Елена Александровна

Раскрыть закономерность составления табличных случаев умножения числа 4, когда результат не превышает 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл примерный урок19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике "Умножение на 4"

Цель: Раскрыть закономерность составления табличных случаев умножения числа 4, когда результат не превышает 20.

Задачи:

Образовательные:

 - составить табличные случаи умножения числа 4, когда результат не превышает 20;

 - повторить таблицу умножения чисел 2 и 3;

 - совершенствовать умение учащихся решать задачи и примеры.

Развивающие:

 - развивать математическую речь, мыслительные операции, внимание, память, самостоятельность.

Воспитательные:

 - воспитывать мотивацию учения, положительное отношение к предмету;

 - воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Метапредметные результаты:

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и использовать таблицу умножения на 4; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Основание урока: общее развитие ребёнка: его ума, воли, чувств.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, учебный диалог.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: частично - поисковые, словесные, объяснительно - иллюстративные, наглядные, практические.

Оборудование: ноутбук; проектор; презентация Microsoft Power Point; счетные веера; карточки.

Учебник: «Математика» Г. Ф. Дорофеев, Т. Н. Миракова, 2 класс, «Просвещение», 2012 год; Рабочая тетрадь к учебнику, Г. Ф. Дорофеев, Т. Н. Миракова, 2 класс, «Просвещение», 2012 год.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 - Прозвенел звонок – начинается урок. Пусть сегодня на уроке царит тёплая атмосфера. Ведь… (читает ученица)

 Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

 Слушаем внимательно, работаем старательно.

 Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

 Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

 - Садитесь, посмотрите на экран. Сегодня мы работаем по плану:

Настроимся

Что мы знаем

Изучаем, закрепляем

Подводим итоги.

 - Какие вопросы есть по плану? (Выяснить, что содержит каждый пункт плана. В течение урока внимание детей фиксируется на этапах выполнения заданий по плану).

 - Первый этап позволит нам настроиться на работу.

Второй этап – покажет, что мы знаем.

На третьем этапе мы получим новые знания.

А на четвёртом – закрепим их.

На пятом - подведем итог урока.

2. Минутка чистописания. 1 - ый этап – «Настроимся».

а) - Ребята, какое сегодня число? (15 октября). Давайте, запишем число в тетрадях.

 - Отступите 2 клеточки вниз и пропишите число15 всю строчку, через клеточку, очень красиво, соблюдая правила каллиграфии.

б) Работа с двузначным числом.

 - Что вы можете сказать про число 15?

Это двузначное, нечетное число.

Оно состоит из цифр:1 и 5.

В нём 1 десяток и 5 единиц.

Соседи этого числа 16 и 14.

3. Актуализация знаний. Устный счет. 2 - ой этап – «Что мы знаем».

а) «Помоги Скуби - Ду добраться домой». (слайд 3)

 - Выполните вычисления и помогите Скуби - Ду добраться домой. (Учащиеся решают примеры: 15 - 4, 8 – 5, 4 + 7, 2 + 14, 18 – 7, 20 – 10, 6 + 10).

б) Геометрический материал.

 - Посмотрите внимательно на доску и скажите, что здесь изображено?

 (Незамкнутая ломанная линия из 4 звеньев)

 - Какая фигура получится, если замкнуть ломаную? (Многоугольник. Пятиугольник - фигура, у которого 5 вершин, 5 углов, 5 сторон).

в) Тренажёр «Умножение числа 2, 3».

(Работа по интерактивному тренажеру. Один ученик у доски, остальные показывают результат по счетным веерам).

 - Выполняя это задание, вы показали, что с таблицей умножения чисел 2, 3 хорошо знакомы. А для чего её нужно знать? (Для удобства и быстроты вычислений).

4. Выявление места и причины затруднения.

 - А попробуйте решить вот этот пример: 4 х 5? В чем затруднение? (Потому что мы еще не знаем таблицу умножения на 4).

5. Построение проекта выхода из затруднения.

 - Что сегодня нам предстоит узнать, чему научиться? (Будем составлять таблицу умножения числа 4)

 - Да, сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны хорошо запомнить.

6. Изучение нового материала. Составление таблицы умножения с числом 4.

3 - ий этап – «Изучаем».

(Работа по интерактивной доске. Учитель пишет на доске,

ученики в своих тетрадях).

 - С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2  1)

 - А таблицу умножения числа 3? (3  1)

 - Что общего в этих примерах? (Второе число равно 1)

 - Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4. Как вы думаете, с какого примера мы начнем? (4  1) Сколько получится? (4) Как узнали? (4 взяли 1 раз) Запишите (работа в тетрадях). (4  1 = 4)

 - Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (2) Какой пример вы записали? (4  2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза). Запишите.

(4  2 = 4 + 4 = 8) (проверяем по доске)

 - Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно третье число в этом примере? (3. ) Какой пример вы записали? (4  3) Сколько получится? (12) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза)

 - Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так:

 4  3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12. (проверяем по доске)

 - Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4? (4  4) Сколько получится? (16) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 4 раза или к 12 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений:

 4  4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16. (проверяем по доске)

 - Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4? (Да) Назовите этот пример. (4  5) Сколько получится? (20) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4). Запишите оба способа вычислений:

4  5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20 (проверяем по доске)

4  1 = 4

4  2 = 4 + 4 = 8

4  3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12

4  4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16

4  5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

— Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 1до 5).

7. Танцевальная физкультминутка. (видеофайл «Суперфизкульминутка»).

8. Первичное закрепление. 4 - ый этап – «Закрепляем».

а) - Открываем учебники на стр. 48 №3 (устно, по интерактивной доске).

 - Определите количество палочек, которое понадобилось для составления 4 квадратов, 5 квадратов.

б) - Работа по учебнику стр. 48 №4 (работа у доски – 2 ученика).

 - Прочитайте условие задачи.

Весь материал - смотрите документ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...